Разговор у пруда

Алиса Евселевская
Осень. Она разбросала золото и медь на кроны деревьев. Листья еще не начали своего падения вниз, а трава радовала своей изумрудной красотой. Я гуляла в парке и наслаждалась теплым осенним днем. Я любила посидеть на скамейке у небольшого пруда. Пруд отражал деревья, облака. Можно было наблюдать за стайкой рыб. На краю моей любимой скамейки сидел пожилой мужчина. Его плечи были опущены, а взгляд прикован к рябящей поверхности воды. Я тихонечко присела на край скамейки.

Несколько минут мы сидели тихо. Ветер шелестел листвой деревьев, вдали слышны были голоса детей. Мужчина тяжело вздохнул. Я спросила: «Могу ли я Вам чем-то помочь?» В ответ еще один тяжелый вздох. Через некоторое время мужчина заговорил:
- Мне сейчас может помочь только Бог и врачи. Мы с женой собирались поехать на курорт, попить воду. Пошли к нашему врачу за направлением. Нужно было сделать необходимые анализы. Что-то в моих анализах ему не понравилось. Пришлось делать огромное количество. Выкачали из меня много крови. Потом рентгены. А сегодня поставили диагноз. Нашли опухоль в почке размером с куриное яйцо. Нужно удалять почку. Я им говорю, что оно меня не беспокоит. Они в ответ, что если забеспокоит, то поздно будет, а сейчас еще есть надежда. Это она у них есть, а у меня... не знаю. Смотрю я на воду, на облака, вспоминаю свою жизнь и думаю, как мне жене и детям сказать. Слез будет. Операцию назначили через месяц. Может прямо перед операцией и скажу, чтоб меньше плакали... Обещал жену на курорт повезти, да много чего обещал. Отпущено ли мне на все это время? У меня уже и внуки и внучки есть. Так хотелось бы на их свадьбе погулять и правнуков дождаться. Как же моя жена без меня будет? Кто ей с базара сумки нести будет? С кем она вечером на прогулку выходить будет? Если суждено, только бы не долго мучаться. Я через многое прошел. Школьником в эвакуации был. Там бабушку и маму похоронил. Домой на Украину с сестрой вернулись - ни дома, ни города. Одни руины. Жить было негде, кушать было нечего. Но надеялись на будущее. Верили, что будет в жизни все хорошо. А сейчас я надежду потерял. Только не говорите мне, что все будет хорошо, я чувствую, что ничего хорошего не будет. Буду сражаться. Но не для себя. Для моих близких.  Сейчас, главное, настроиться и с улыбкой пойти домой. Решил, если выдержу, то скажу своим за неделю до операции. Постараюсь держаться и не грустить. Спасибо, что выслушали мои старческие проблемы.

Я хотела что-то ответить, но мужчина поднялся со скамейки и пошел к выходу из парка. Мне хотелось догнать его, прокричать: « Все будет хорошо!»

Ноябрь 2013 г.