Пошив трусов

Татьяна Шардина
Этот рассказик навеян прочтением миниатюры Нел Зновой "Бесполезные советы полувековой давности".


Впрочем, рассказ адресован женщинам, мужчины могут его не читать.
Некоторые мужчины, как, например, мой муж, терпеть не могут слово «трусы» и заменяют это слово другими словами – «плавки», «бельё» или... Ну не важно.

На уроке домоводства в шестом или седьмом классе нам нужно было научиться шить, извините, трусы.  Вообще-то, уроки домоводства  всем девочкам нравились, особенно приготовление пищи. Помню, как мы пекли печенье,  из двери класса струился вкуснейший ванильный запах, а наши мальчишки атаковали дверь в надежде произвести  дегустацию.
 
Но тема «Приготовление пищи» закончилась, и началась тема «Пошив трусов».
Сначала надо было измерить себя, и выполнить,  как мне казалось, невероятно трудные выкройки, похожие на  работы  по начертательной  геометрии, которые приносил из института отчим (он преподавал этот предмет).  Дома мы использовали  чертежи студентов  для растопки печки, а один чертёж из самого хорошего ватмана пригодился для выкройки.
 
Выкройку нужно было разложить на ткань, обвести мелом, и,  добавив припуски на швы, вырезать. Детали следовало  сшить вручную и прострочить на машинке.  В конце работы в изделие предстояло вдеть всем известную «резинку для трусов».

  У нас дома была  старая швейная машинка «Зингер», на которой шила моя бабушка. Но с тех пор, как бабушки не стало, машинка никого не хотела слушаться. А особенно -  меня.  На школьной машинке нам шить не разрешалось, чтобы мы её не поломали.

Я так намучилась с этими, извините за выражение, «трусами», столько раз мне приходилось их распарывать, что портновское дело превратилось для меня в сущий кошмар.  До сих пор помню  материал  этого изделия   - ситец  в зелёный кружочек.   Задание  я так и не выполнила:  заболела и получила по домоводству тройку в четверти.

Помню, как немолодая учительница по домоводству стыдила нас: «Девочки, какие же вы будете хозяйки, если не научитесь шить трусы для себя и для своей  семьи!  Стыдно женщине не уметь сшить себе трусы!  Ну, вы что же, когда станете взрослыми, покупать трусы в магазин, что ли, пойдёте? Это же позор!»

Вот как меняются времена!  Предсказание педагога не сбылось: теперь никому и в голову не придёт шить себе этот предмет одежды.