Письмо Маруси. Глава тридцать вторая

Анна Дудка
Накануне операции Ивана предупредили, чтобы он с утра ничего не пил и не ел, с вечера ему прочистили кишечник до чистой воды, и теперь он был невесом, как ангел, и казалось, мог взлететь, такая легкость ощущалась во всём теле. А после укола ему вообще стало всё безразлично. Он видел, что Леонид волнуется, переживает за него, но Ваня всё воспринимал отстранённо, без всякого сочувствия к перипетиям собственной жизни.

Его привезли в операционную, сплошь уставленную мониторами и роботами-манипуляторами-эндоскопами, где Ваня после внутривенного укола операционной медсестры, почти сразу отключился, а потом вдруг стал наблюдать за своим телом откуда-то сверху, как бы со стороны. Потом его кто-то потянул за руку, и он полетел в звёздное небо. Посмотрел на того, кто его тащит, это был Вадим. Ваня обрадовался: «Так ты живой! Вот здорово! А мы так переживали! Куда летим?» - «Скоро увидишь. Тебя велено доставить». – «А кто велел-то?» - «Творец!» Впереди всё засияло слепящим светом, и откуда-то послышался приятный необыкновенный голос: «Паси овец моих, сынок!» - Иван растерялся: каких овец? А голос снова за своё: «Паси овец моих, сынок!» Ваня вдруг осознал, что ему нужно возвращаться на землю, а ему этого вовсе не хочется – так здесь легко и свободно, радостно и крылато. Вадим и говорит: «Ещё не время тебе к нам. Ты должен выполнить свою миссию на земле». – «Какую миссию?» И в третий раз услышал уже удаляющийся ласкающий душу голос: «Паси овец моих, сынок!»

Тут он почувствовал, что его кто-то бьёт по щекам:

- Просыпайся, Ваня!

Иван с трудом приоткрыл веки.

- Ну, вот и молодец! Теперь доживёшь до старости и про сердце не вспомнишь. Операция удалась на редкость! – улыбался, склонившись над Ваней, Марк Анатольевич.- Отдыхай. Завтра встретимся уже в палате. Пойду Леонида успокою.

У Вани сами собой закрылись веки, и он снова провалился в сон. А Марк Анатольевич зашёл к Леониду и обрадовал его результатами операции. Тот даже прослезился.

- Да, брат, совсем у тебя нервы ни к чёрту. Придётся отправить в санаторий на реабилитацию. Лёнь, Марусе позвони, пожалуйста, успокой, а то небось тоже места себе не находит. Устал я, пойду. Будем надеяться, всё будет хорошо, и завтра Ивана переведем в палату. Пока. Отдыхай, дружище!

- Маруся, здравствуй, это Башлыков. Узнала?

- Башлыков, не томи, ты же знаешь, я вся на взводе.

- У Вани всё хорошо, операция прошла успешно. Только что у меня был Марк и просил тебе передать, что при хорошем раскладе Ваню завтра переведут назад в палату, и ты сможешь сама его навестить. Из еды ему пока ничего не нужно. Встретишься с Марком, и он тебе всё популярно объяснит. Так что, слава Богу, всё уже позади. Марк обещает, что теперь у Вани с сердцем проблем не будет. Можешь успокоиться: ни в какую армию его теперь не возьмут… Давай отдыхай, а завтра приедешь и Ванечку своими глазами увидишь… До свидания…

- Спасибо тебе Лёньчик! Прямо гора с плеч. А то я тут с ума схожу. Ладно, до завтра. Нет, я лучше сейчас подъеду.

- Не советую. Ваня в реанимации, туда тебя точно не пустят. Марк домой уехал, он жутко устал. И чего тебе здесь делать, объясни?

- Да одной тут в гостинице тошно, понимаешь?

- Лучше в храм пойди, свечку поставь в благодарность, что Бог помог.

- Ладно, может, и схожу. Пока.

Лане он решил позвонить завтра, если Иван сам не сможет этого сделать.

- Алечка, здравствуй. Слава Богу, операция у Вани прошла благополучно, не волнуйся. Он сейчас в реанимации, а завтра вернётся сюда. Придёшь, сама его увидишь. Как там моя Марусенька?

- Тоже переживает за Ванечку. Сейчас я ей передам, что всё уже позади. Да вот она сама трубку рвёт…

- Папочка, у Вани всё хорошо?

- Просто отлично, моя хорошая! А у тебя в школе как дела?

- Две пятёрки сегодня: по географии и по пению.

- А по русскому?

- Четыре.

- Ладно, приду, будем диктанты строчить.

- Ты только скорее приходи! Я тебе испекла печенье. Мы с мамой вчера пекли, я помогала. Вкусное-превкусное! 

- Ладно, моя хорошая! Дай маме трубку.

- Ма, тебя! До свидания, папочка!

- До свидания, доченька! Аля, Марк уже о выписке поговаривает. Правда, грозится отправить в санаторий на реабилитацию…

- Прошу тебя, не отказывайся. Ты же сам понимаешь, что инфаркт – это не шуточки. И ещё две недели без тебя на работе погоды не сделают, а тебе они помогут увереннее стоять на ногах. Мы с Марусей будем хорошо себя вести. Я завтра привезу тёплые вещи. А из еды что захватить?

- Алечка, ты меня закормила. Я два килограмма наел, а для сердца это лишняя нагрузка. Придётся ещё худеть, сидеть на диете. А ты знаешь, как я это "люблю". Ладно, моя хорошая, до завтра! Целую!

Продолжение http://proza.ru/2014/01/31/577