Любимому тирану. Ольга Венцак

Литклуб Листок
Когда на мир ты смотришь просветленно,
Любовью озаряя род людской,
Гуманностью и даром окрыленный -
Что Доброта в сравнении с тобой?

В тот миг, когда на все твои удары
 Протягиваю руки я с мольбой,
В душе кляня и призывая кары -
Что Злоба по сравнению с тобой?

Свой черный локон, выбившийся лихо,
Ты поправляешь смуглою рукой…
Твое лицо… В нем все прекрасно-тихо.
Что Красота в сравнении с тобой?

В хмельном угаре, водкой наливаясь,
Подхлестнутый несбывшейся мечтой,
Кривясь, ругаясь, мелко извиваясь -
Что Безобразие в сравнении с тобой?

Когда ты оживишься, улыбнешься
 И руки-крылья вскинешь над землей,
В победном крике гордо повернешься -
Что Жизнь и Смерть в сравнении с тобой?

Даруешь ты и счастье, и свободу,
Я ж быть согласна вечною рабой.
Несешь ты из огня живую воду.
Что Ангел есть в сравнении с тобой?

И сколько ни проси – ты все не слышишь,
И никну я, прибитая судьбой.
Ты ядом на меня вселенским дышишь –
Что Дьявол есть в сравнении с тобой?

Паденья жизни, взлеты, крики, стоны
 Отпразднует и отпоет гобой.
Смеешься, плачешь ты, поправ законы.
Что Марш и Реквием в сравнении с тобой?

Живу и гибну в яростном сраженье,
Изъязвлена суровою молвой,
Являюсь лишь твоим я отраженьем –
Всем и Ничем в сравнении с Тобой.