Укус гадюки

Ник Ларионов
       Пошли мы с ребятами за орехами под Малыженскую.
Это горка так у нас называется. Под горкой, да и вокруг деревни, раньше у нас были сады.Вымерзли они зимой 1939 года, тогда были сильные морозы.Под горой рос большой куст лещины. Мы обошли его несколько разВысматривали и срывали орехи. Вдруг меня пронзила острая боль  в правую ногу. Взглянув вниз,  я увидел черную гадюку.
- Гад!  Гад!
Закричал я и бросился бежать домой, в гору.Ребята побежали за мной, и разошлись по домам рассказывать, как Кольку укусила гадюка.Я подбежал к крыльцу своего дома. На крыльце отец что-то мастерил.
- Меня гадюка укусила.-Сказал я отцу.- Он спросил.
-Где?
- Под Малыженской, у орехового куста.- Пойдём, я покажу тебе гадюку.
- Под Малыженской у нас гадюк нет. Дай ногу, посмотрю.- Осмотрев ногу, отец сказал,
- Да это у тебя простая царапина. Если бы гадюка укусила, нога бы распухла,
да и укуса никакого не видно на ноге.
- Папка! Что ты мне не веришь! Пойдём, я тебе эту гадюку покажу.
- Да нечего туда ходить. Если бы была гадюка, она давно бы уползла.
А под Малыженской гадюк нет, и никогда не было.
- А вот пойдём, пойдём, покажу.
Упорствовал я и тянул отца с крыльца за руку.Пришлось ему отложить работу и идти со мной.Подведя отца к кусту орешника, я остался стоять на дороге.
      Отец,  обойдя куст, засмеялся, и выходя из-за орешника, показывает мне мой
чёрный ремешок для брюк, который я обронил, лазая по кустам.
- Вот твоя гадюка. И запомни. Здесь никогда гадюк  не было и не будет.
Я только зря оторвал отца от работы, но был счастлив. Меня никто не кусал,
да и ремешок нашёлся.