Скромно, но со вкусом 3

Алексей 37
               
                Проповедь или богохульство?

    А.-----       Прежде всего, хочу отметить преимущества христианства перед язычеством. Язычеству присуща вера во многих богов, духов и прочих полусказочных персонажей (я уж не говорю о каннибализме, свойственном первобытному язычеству).

    Я----Вера во многих богов ничуть не хуже чем в одного. Многобожие было у древних греков и римлян. Разве их вера хуже? А их боги были более жизнерадостны и человечны, чем злые и хмурые христианские боги. Я говорю – боги, потому что триединство Бога это явная уступка многобожию, да и апостолы, архангелы и дьявол
фактически боги. А Яхве - главный среди них, как Зевс, и ему подобные.

    А.------   Мало кто сегодня поверит и в Даждьбога, если хорошо известно, что гроза вызывается атмосферным электричеством, и его разряд приводит к выпадению осадков в виде дождя.
    Я.---- Ну насмешил! Дождь не от грозы идет! Зато мы должны верить в Илью Пророка, который на колеснице по небу ездит и молнии швыряет. А еще мы должны верить, что  разверзлись хляби небесные и с неба через кингстоны хлынули потоки воды, которые устроили всемирный потоп, хотя хорошо известно, что все это домыслы невежественных людей.

      А.------Не могу представить себе веру, оторванную от повседневной жизни человека и никак не связанную с ней - язычество было уместно в своё время, в среде первобытных общинников, неразрывно связанных с природой и целиком зависевших от неё.
      Я.-----Интересно, автор сам себя слышит? Как может быть вера оторванная от повседневной жизни у людей неразрывно связанных с природой и целиком зависящих от нее? Разве древний  Египет, Рим и Греция - первобытные общинники?


     А.------Невозможно представить современника, свято верящего в то, что бог Гелиос в течение дня объезжает небо на своей колеснице (тогда как любой образованный человек знает, что «Гелиос» удалён от нас на 150 млн. км.).

    Я.-----Про Илью Пророка я уже писал.  Автор пишет о боге или звезде в честь бога Гелиоса названой? Опять путает?

     А.------Как может человек, который пять дней в неделю является  руководителем крупной фирмы, на шестой день выступать в качестве шамана с бубном, отгоняющим злых духов?!
     Я.------А как можно 5 дней быть  министром здравоохранения и кардиохирургом, а на 6-й или 7-й день выступать священником, не с бубном, так с кадилом?

       А.-------Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья».
Как видно из текста, и о «хрустальном куполе» ничего не говорится.

      Я.-------Какая разница нам, хрустальный купол или тряпочный. Все равно его бы весь уже издырявили космические ракеты. Богомолы любят поиздеваться над Хрущевым. Дескать, Гагарин летал, а Бога не видел. Но они скромно молчат, что и купола, как  тонкую ткань не протыкал.

       А.-------Христианство обвиняют во множестве грехов. Но ведь эти грехи совершены людьми – грешными от природы людьми.

       Я.-----Знамо дело, людьми, не марсианами же. Красиво у вас выходит: Все хорошее – это христианство и Бог, все плохое – грешные люди да дьявол. Так можно что хочешь отмазать. Не зря сатану придумали - есть на кого свалить.

      А.-------   Церковь, конечно, тоталитарная организация, и во главе её стоит «главный волхв», окружённый челядью.
      Я.------Не Волхв, а Наместник Бога на Земле. Или вождь всех «святых отцов» -Патриарх..

.    А.-----И если вместо христианства в те времена существовала бы другая, пусть самая гуманистическая, религия, те люди и её извратили бы по своему усмотрению и в своих целях.
       Я.------Любую религию создали люди. Какие люди - такая и религия.

       А.------Христианство «устарело» сегодня лишь потому, что общество не созрело ещё для принятия христианства, и его идеалы и сегодня, спустя две тысячи лет после возникновения, для нас по-прежнему недостижимы (а человеку хочется всего и сразу).

       Я.-----Идеалы вообще недостижимы по определению. Христианство было давно уже принято почти половиной человечества. Христианство устарело потому, что народ стал более грамотным. Сам автор пишет, что до 19 века в Европе Библию читали одни служители культа. Подавляющее большинство народа были безграмотны, наука весьма не развита. Вот и довольствовались тем, что скажет священник в меру своего разумения. Теперь мы сами умеем читать, в школе учились, а кто-то и в ВУЗЕ. Кое-что о природе знаем. Потому библейские нелепости вызывают недоверие даже у автора. Так, что человечество перезрело! По словам автора статьи, истинно верующих где-то 5%. На Западе храмы пустуют. В России, правда, сейчас стараниями властей бум религии, но он скоро пройдет. Мы ведь любим носить европейские обноски!  Так что не обольщайтесь.
Другое дело, что общество и человек с трудом отвыкают от религиозности в силу своих психологических особенностей. Боюсь, что человечество изобретет новую религию. Мне чудится, что трансгуманизм возможный кандидат на эту роль.

      А.-----Однако, и сегодня, как и две тысячи лет назад, есть люди, для которых идеалы христианства вполне доступны; эти люди счастливы в своей вере. Во все времена были уникумы, которых называли святыми; сохранились свидетельства о чудесах, творимых ими, а их мощи не подвержены тлену.

    Я.-----Действительно, фанатичных приверженцев было гораздо больше, но  и сейчас еще есть любители «стигмы» расковыривать. И полусумашедшие фанатики, которые жили на столбе или в гробу, признавались святыми. А у нас недавно в святые чохом возвели аж 1,5 тысячи, не считаясь с положением о возведении в сан святого. Вот, вроде и Николая 2 со всей семьей причислили к лику святых, только за то, что большевики его расстреляли. Кстати, ложь, что царя убили, « помазанника божьего». Николай сам отрекся от престола (и помазанья божьего) и не перед большевиками, а своими министрами. Стало быть, убили обычного гражданина, каких поубивали без счета с обеих сторон. Сейчас монархисты подняли голову и им нужно знамя. Вот и раскручивают бездарного эксцаря. А мощи нетленные разрешили бы посмотреть – много бы интересного нашли. В основном подделок. А чудеса, святыми творимые, просто легенды. Надо же как-то святость оправдать.

        А.-------Христианство прогрессивно тем, что признаёт за человеком право на самостоятельное проявление собственной воли, на свободный выбор, что подразумевает одновременно и его личную ответственность.
 Первородный грех заключается в недоверии к Создателю.  Человек решил, что он может действовать не по воле Божьей, но по своей собственной  (на самом же деле, по воле дьявола) В этом прогрессивность христианства?
 

       Я.-----И опять ложь! Ты, дескать, свободен жить по своей воле, но если будешь нарушать мои требования – на страшные муки обрекаешь себя! Вот я тебе ужо покажу! Отдам Сатане на растерзание. Узнаешь кузькину мать! Это вы называете свободой воли? Далее автор не раз будет говорить, якобы, человеку только кажется, что он живет по своей воле. На деле он живет по наущению сатаны или по божьему велению.
Велик прогресс!

    А.------Христианство прогрессивно ещё и тем, что подразумевает равенство не только всех людей, но и всех народов.
Язычеству же свойственна межплеменная вражда, сопровождаемая непрерывными войнами.
Человек иного племени не признавался за человека; «настоящим» человеком считался лишь человек своего племени. Отсюда вытекает и крайняя жестокость, свойственная людям, находящимся на начальном этапе развития общества и проявляющаяся в частых, практически беспрерывных войнах.

     Я.------ И опять ложь. Равенство на словах и то не всегда. А на деле вспомните об истреблении индейцев, или еврейских погромах. Это равенство?
Вся история христианства - сплошные войны, в основном на религиозной почве. Может Вам рассказать о крестовых походах?
 И войны эти отличались особой жестокостью, даже если велись между христианами.
Опять же велик прогресс христианства! Не пойму только, автор для совсем уж безграмотных пишет?

    А.------Христианство утверждает: греховность заложена в каждом ребёнке изначально, с рождения, и является прямым следствием первородного греха, совершённого Адамом и Евой. Изначально человек, созданный по образу и подобию Творца, для которого Бог сотворил мир, являлся венцом творения.
Адам признал, что согрешил, но не судил себя, а обвинял Еву и Бога, который дал ему такую жену. Это  Бог, оказывается, виноват в согрешении Адама!
Все дурные качества, свойственные человеку, вытекают из первородного греха и являются проявлением злой воли сатаны (противника Создателя).

     Я.------Вот я и говорю. Христианство – жестокая, человеконенавистническая, мрачная религия. Может быть, страшнее всех других.
 Адам, слепленный по образу Бога, венец творения, по мнению автора, уже был халявщиком. Он хотел сожрать яблоко и получить даром все и сразу.
   А вина Бога, давшего ему такую Еву, неоспорима. Тем более, по словам автора, Бог все знает о намерениях людей.  Значит, нарочно все устроил! И Змия в
Эдем сам запустил. Или Сатана в разрешении не нуждается?
Самый прикол, якобы, Бог решил, что Змий отныне будет «ползать на чреве своем». До того Змий на ушах ходил? Змий - это сам Сатана, и плевал он на проклятия Бога. Тем более, если верить автору, то Сатана это мощная энергетическая субстанция, а не какой- то Змий ползучий или козлище рогатое..

Кстати, я до сих пор не пойму, какой такой страшный грех совершили Адам с Евой?
    -Сексом занялись? Так они не виноваты, что Бог Адаму побрякушки подвесил и Еве тоже кое-что предусмотрел.
   -Научились различать добро и зло?
 Так что в этом плохого? Значит, будут избегать зла, внушенного дьяволом и жить по божьим заповедям.
   - Просто приобрели еще какие-то знания? Разве Бог так боялся, что люди поумнеют? Стало быть, были основания бояться!
   -Прогневался, что нарушили его приказ? Так ведь сказано,  что человек может жить по своей воле - они и поверили! Глупые еще! Мог бы и простить для первого раза и, как любящий отец, терпеливо объяснить их ошибку. «Милосердный» же принялся сразу карать по полной программе. Неприлично для любящего отца! Неприлично для любящего Бога проклинать все человечество за поступок Адама и Евы. Совсем уж не пристало «всепрощающему» утопить все человечество и совсем уж в маниакальной жестокости утопить всех живых тварей за компанию. Чем животные-то провинились? Одно слово - живодер!
     Мне возразят, что это Бог- Отец совершил, а И.Х  - есть любовь. На что я в сотый раз напомню - Бог христианский един. И.Х. как самостоятельной личности не существует, это всего лишь одна из ипостасей Бога, одно из его обличий.

      А.------Другие человеческие грехи: прелюбодеяние, блуд, нечистота, идолослужение, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны... -  одним словом, несть числа грехам, порождённым неверием в Бога и навязанным нам дьяволом .
Но в качестве идола может выступать, например, автомобиль, загородный дом, яхта.., бутылка водки, наконец. Алкоголик, футбольный фанат, рокер, герой чеховского «Крыжовника» - ярые идолопоклонники, зацикленные на чём-то одном.

        Я.------Ну, конечно! Крыжовник - идол, навязанный дьяволом.
частности, распятия, мощи святых, два пуда гвоздей гроба господня и еще многое - это не идолы? И кем они навязаны? Сатаной, что ли?

               
      А.----- Бороться с грехом возможно единственным путём: не руководствоваться своим слабым разумом, а соблюдать Божьи заповеди. И если твой разум говорит одно, а Библия - другое, поступай, как написано в Библии - не ошибёшься.
      Я.----- Я почему-то считаю, что Бог дал разум для того, чтобы человек им пользовался. А Библия, что дышло, как повернешь, так и вышло. В ней найдешь цитату по любому поводу, часто противоречащие друг другу.
      А.------В конце жизни человек, чаще всего, приходит к пониманию истинности христианских заповедей. Но лучше принять их для себя в качестве основы и руководства к действию в начале жизненного пути, дабы не натворить ошибок, о которых потом придётся горько сожалеть.

Бог во Христе простил вас».
      
    Я.-----Я сам, по своей воле, делал ошибки, сам за них расплачиваюсь. А Вам-то что за забота? Что Вы все меня пугаете: - « вот на том свете придет коза рогатая». Не надоело?
      Говорите, Бог во Христе простил нас? А Бог не во Христе проклял на вечные времена за чьи-то грехи? Двуличие сквозит отсюда.

       А.-------Но не может существо, сотворённое из ребра мужчины, считать себя выше мужчины – это есть дьявольское внушение.
       Я.-----Автор серьезно верит в байку о ребре Адама? С чем его и поздравляю.
      И отсюда делает вывод: «да убоится жена мужа, яки раба господина своего».
   
И не мечтайте! Прошли любезные автору времена Домостроя. Женщины теперь сами зарабатывают на жизнь, не хуже мужчин справляются с самыми ответственными работами. Фашистский лозунг: «женщине – дети, кухня, кирха» - уже не пройдет - не те времена.
 
    А.------То есть, христианство предписывает женщине принимать мужа таким, как он есть, и не пытаться его «улучшать» и «совершенствовать».
Но многие женщины уверены в том, что к мужу следует относиться так, как он, по её мнению, заслуживает.
И если исходить из так называемого «здравого смысла»,  кто посмеет оспорить её мнение?!

   Я.------Скажите, как жена должна относиться к мужу алкоголику, или наркоману, который тратит на это последнюю копейку?  Принимать таким, как есть, или пытаться перевоспитать?
  А здравый смысл надо употреблять без кавычек! Это одно из главных достояний человека.
    А.------   В результате, очень трудно сегодня найти счастливую семью.
... Это пресловутое - "я - сама!" - внушается человеку дьяволом.

   Я.------Трудно найти счастливую семью чаще из-за пьянства и т.п. А «я - сама», так помнится, Вы считали, что Богом дадена свобода выбора. Вы что-то часто Бога с дьяволом путаете!

         А.----- Сама", без божьей помощи, женщина слаба и безоружна перед дьяволом (равно, как и мужчина); она подвержена таким грехам, как блуд, проституция, алкоголизм, наркомания... Редким женщинам удаётся избежать этих соблазнов дьявола...
     Я.------Все эти «грехи» имеют вполне земное происхождение, они были до Библии и христианства и, боюсь, всегда будут в той или иной мере. И религия здесь не при чем. Она даже пороки человеческие приватизировала и на них паразитирует в своих интересах. Вот она уже заговорила, что Интернет – дело греховное, дьявольское порождение.

         А.------Я глубоко убеждён (это убеждение пришло  ко мне после 40 лет атеистической жизни): неверие в Бога, несоблюдение Его заповедей есть крайняя форма невежества, одичания и деградации человечества. Это произошло с нами вследствие отрицания Бога.
         Я.------А я глубоко убежден, (это убеждение пришло ко мне после 76 лет атеистической жизни и не самой плохой!): Вера в бога есть крайняя форма невежества, одичания и деградации человечества в России в 21 веке! Это произошло с нами вследствие настойчивого насаждения религии властями и церковью, да проповедники, вроде автора, стараются во всю.
 

         А.----«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». 
         
        Я.-----Пугать смертью за грехи - это все, на что способно христианство. И при этом долдонить о любви и всепрощении милостивого Бога. Правда, тут же оговаривается : - покайся, грешник, и Бог тебя тут же простит. А как простит - можешь снова грешить. Даже должен! Ведь от безгрешных нет дохода святой церкви.

         А.-------«Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся».
У меня нет оснований сомневаться в пророчествах Библии, которые всегда сбывались.

         Я.------Назвали бы хоть одно сбывшееся пророчество?  Конечно, притянуть за уши можно что угодно. Все предсказатели этим балуются.
 
     А.----- Приходит на ум одно царство, народ которого с некоторых пор не захотел служить Создателю; убил царя – Помазанника Божьего, - и Божье предсказание тут же начало сбываться: народ оказался ввергнут в пучину непрерывных войн и бедствий, деградировал территориально, численно и духовно.
Что его ожидает?..

      Я.-----Служить создателю, или  царю? И расстреляли не царя - он сам отрекся от престола и, стало быть, от помазанния. Расстреляли обычного гражданина, каких без счета перебили с обеих сторон.
 
 
.

        А.-------Но истина не стареет; во все времена ценились добро, милосердие, сострадательность – все те качества, которых требует - или ожидает - от человека, в какую бы эпоху он ни жил, Творец.

       Я.----- допустим, что истина не стареет. А причем здесь Бог? И без него все тоже было бы. Добро, милосердие, сострадательность не обязательства перед Богом, а необходимое условие жизни в человеческом обществе.

        А.-----  Скажу кощунственную вещь: по-моему, можно верить в Бога, и не посещая церковь.

      Я.------Не кощунствуйте, заблудшийся сын мой!
  В христианстве главное не бог и дьявол. Главное - церковь. И она никогда не согласится, что можно без нее верить в Бога! Чем эта огромная перевернутая пирамида кормиться-то будет? Откуда возьмется у нее власть, булка с маслом и прочие сказочные богатства?

        А.------В прошлые времена, когда не было печатаных книг, да и люди были неграмотны, они нуждались в духовном пастыре, который мог бы прочитать им Библию и объяснить некоторые её непонятные места.
 
        Я.------ Причем читал он на непонятной для народа латыни или старославянском языке. Чем непонятнее, тем значительнее выглядит. Вот лафа была церкви! А теперь горе у нее. Все умные стали, читать научились. Свой разум имеют и, в большинстве своем, к религии равнодушны, а к церкви относятся с недоверием. Да и в проклятом Интернете появилось множество толкователей не только вроде автора, но и вроде меня.     А пастырь и прочие богословы и богомолы толкуют догмы вкривь и вкось, каждый в меру своего разумения и своей выгоды.

      А.------Посредником между ним и Создателем в этом случае будет служить Библия.
Читая Библию, человек общается с Богом.
      
       Я.-----Какой посредник? Что мы читаем в Библии?
   Глупости о сотворении мира и Ноевом потопе? Может быть, разглагольствования о коленах израилевых? Я не еврей, зачем мне их знать! Басни об Адаме и Еве? О том, что Бог любит запах жареного мяса? О многочисленных войнах, спровоцированных и руководимых Богом? Сказки о Вавилонской башне? И так далее до бесконечности. Может, Новый Завет лучше? Может, Вы готовы поверить в  воскрешение и вознесение Христа? В хождение по морю яко посуху? Надоело перечислять. Если посмотреть не зашореными глазами и иметь не зомбированое попами сознание, понятно, что в Библии подавляющая часть текста не выдерживает никакой критики. И чтение этой чепухи Вы называете общением с Богом?

   А.---- Библия отображает нравы, представления и обычаи давно ушедших времён, что порою вызывает даже насмешки.

    Я .-----Вот с этим я полностью согласен. Добавлю: И выдумки служителей церкви.
    
    А.---- Вера не подразумевает посредника между человеком и Богом.

     Я.-----Ура! С этим я согласен полностью. И, в таком случае, мне было бы все равно, есть ли Бог, нет ли Бога, если он мне не мешает, не помогает и не пугает.

    А.---- И сейчас, я уверен, верующему человеку необходим пастырь (хотя бы на начальном этапе), который мог бы ввести новичка в курс дела; кроме того, при многих церквях действуют Воскресные школы.

   Я.-----Конечно, нужен. Должен же кто-то пытаться объяснять правдоподобно все нелепости и глупости Библии и христианства. А пастыри в этом деле изрядно наторели! Вся поповская христианская рать две тысячи лет ищут более менее правдоподобные объяснения всех христианских догм. Этому учат в семинариях и воскресных школах. Это настойчиво вбивают в головы доверчивых детей, зомбируя их с младых ногтей. Для этого религия рвется в школу, причем в младшие классы.
    
      А.----- .Читая Библию, человек общается с Богом. Я убеждён: рано или поздно, человек созреет для христианства и поймёт, что добро лучше зла; что лучше быть здоровым, богатым и счастливым, чем бедным, больным и несчастным

        Я.-----Знамо дело, быть здоровым и богатым лучше, только Бог тут совсем не при чем. Представьте на секунду, что Бога действительно нет. Тогда быть нищим и больным будет предпочтительнее? Впрочем, Бог вроде бы не приветствовал богатых?

     А.----- Я убеждён: рано или поздно, человек созреет для христианства.
Возможно, это произойдёт через тысячу или через тысячи лет, но, всё равно, это неизбежно случится.

     Я.- Христианство безнадежно устарело  и непременно зачахнет. Только боюсь, что не раньше чем, появится другая приемлемая для многих религия. Кажется, человеку хочется во что-то верить. Такова его психология. Вроде, этим частично объясняется  постоянное возникновение все новых сект, суррогатов религий. Эти же объясняется бум интереса к другим религиям.

Автор изрекает довольно банальные вещи. А я вынужден следовать его примеру и употреблять избитые возражения.

Но иногда автора вдруг заносит в откровенное богохульство. Мало того, что автор утверждает, якобы, Бог знает только то, что было, а знание будущего ему недоступно.
    Так он еще заявляет, что Бог не всемогущ и всеведущ! (Это в ответах автора на рецензии)

 Он, дескать, только создал многовариантную программу развития Вселенной, Земли и  человека и запустил ее.

    А.------О том, что Бог - не всезнающ и всеведущ, говорит следующий факт.
 (Правда это совсем не факт, а невежественная выдумка Библии).

 Создав за неделю мир, Он воскликнул: "Хорошо весьма" – и устроил Себе выходной день.
Он, как программист, создав программу, остался ею доволен. Он заранее не знал, что у него получится.

    Я.-----Мне это совсем уж нравится! Создал программу, остался доволен этой бракованной программой и устроил себе выходной на вечные времена. Адвокаты Бога, стараясь как-то свести концы с концами, говорят, что день творения у Бога может длиться  много тысяч или миллионов лет.  Вот это мне нравится! Я думаю, что сейчас идет седьмой день творения, Бог почил от трудов праведных на тысячи лет вперед, а миром правит Сатана.   «Сатана там правит бал» - поется в арии Мефистофеля. Почему программа бракованная?  Сначала Адам с Евой начудили, пришлось гнать в шею. Затем все люди стали богохульники - пришлось всех утопить. Не помогло! Придумал сына своего (то есть самого себя) послать на распятие. Авось, поверят. Поверить-то поверили, только как грешили, так и грешат. И  страшного суда не боятся, уроды!

Только суть Бога в том и заключается, что Бог ВСЕМОГУЩ, ВЕЗДЕСУЩ  И ВСЕВЕДУЩ. Иначе это не Бог, а  не очень продвинутый программист, даже далеко не хакер!  Автор сам богохульствует и, наверно, по наущению Сатаны! Грех ба-а-льшой! И чему его в Церковно-приходской школе учили? Перестарались!

    На этом закончу писанину по поводу  христианских проповедей автора. И так уже пошли сплошные повторения и хождение по замкнутому кругу. Только еще раз скажу напоследок, что отнюдь не мечтаю перевоспитать автора.

    А.------ Пожалуйста, не убеждайте меня, не пытайтесь переубедить, ни к чему это не приведёт, уверяю Вас.

    Я.----- Да ведь я и не пытаюсь! Не для Вас стараюсь! Моя надежда, помочь кому-то из ищущих, сомневающихся, еще не до конца зомбированых, верящих в свой разум.
    И меня вдохновляет большинство рецензий, четко и однозначно опровергающих доводы автора.