Жизнь моя сплошной обман

Дед Артемьев
     В детстве я коллекционировал марки. Раскладывал их в кляссеры, показывал друзьям, обменивал дубли. Однажды появилась в моей коллекции невзрачная, но редкая марка. Мне предложили поменять ее сразу на десяток ярких иностранных марок с птицами, цветами и зверюшками. Я обрадовался такому количеству, но не задумался, почему такая щедрость. Меня обманули. За эту марку можно было выменять велосипед.

      Чуть позже я удачно поменял отцовский цейсовский бинокль на самодельный самокат на двух подшипниках. Меня снова надули. Пришлось моему отцу возвращать свой бинокль. Так, постепенно вырабатывался стереотип. И хотя мальчик рос не глупый, меня часто и со вкусом обманывали. Обманщикам это доставляло неописуемую радость, которая усиливалась при многочисленных рассказах, как обманули этого дурачка.

      Я читал, что при дефлорации наблюдается кровотечение. Когда я ее спросил, почему нет  крови? Она ответила, что в детстве неудачно упала с велосипеда. Мне и в голову не пришло задуматься, как так можно упасть. Потом девочки с курса дали понять, что она вообще никому не отказывала. Меня обманули.

      Деньги также являлись предметом обмана. Вначале мне просто не возвращали долги, потом уговаривали заняться коллективными инвестициями, в результате которых терял деньги почему-то только я. Остальные компаньоны, делая скорбные лица, уезжали на новеньких дорогих иномарках.

      Привычка обманываться стала второй натурой. Я перестал удивляться даже самым простым обманам. А когда чувствовал, что вокруг плетутся интриги и придумывается хитроумный финт обмануть меня, давал понять, что не стоит тратить драгоценное время. Не могу присоединиться к словам А.С.Пушкина, который «сам обманываться рад», но и шока я уже не испытывал. Привычка.

      Но привычка привычкам рознь. Эта досаждала мне. Лежа без сна и таращась в темноту комнаты я прокручивал историю обманов, историю радости моих обманщиков, их бахвальство. И испытывал нестерпимый стыд, почти физическую боль. Иногда казалось, что я не выдержу, наложу на себя руки. Останавливала мысль, что это так или иначе случится.

      Наконец случилось. Ранним утром в дверь позвонили. Я нащупал тапочки, накинул халат, и поплелся открывать дверь. Никакого удивления не испытал, увидев женщину в черном с косой. Только спросил:
- Розыгрыш или по правде?

      Она ничего не ответила, просто распахнула черный балахон. Увидев скелет, я понял, что в этот раз без обмана. Пришла костлявая.
- Готовься, - сказала она, - вечером приду за тобой.

      Весь день был насыщен делами. Я переписывал имущество, оформлял нотариально  завещание и документы на собственность, приводил в порядок квартиру. Выкинул на помойку бережно сохраняемые годами бессмысленные предметы домашнего быта. Раздал бомжам одежду. Да, еще успел купить самый дорогой коньяк, стоимостью в двадцать моих пенсий. Никогда в жизни я и не мечтал попробовать такой напиток, но сейчас наступил тот самый момент.

      Приготовился. Открыл коньяк, попробовал, божественный вкус. Дурак, обманывал сам себя. Мог бы иногда покупать и баловать свой организм. Впрочем, долой горькие мысли. Наслаждайся последними минутами.

      Она не пришла. Ни в этот вечер, ни в последующие тысячи вечеров. Меня снова обманули.


 *****
Новые публикации cм. Дедушка Артемьев: http://www.proza.ru/avtor/vefri
 *****