Благословение

Тоненька
          Луна светила всем своим диском на безоблачном небе, предметы отбрасывали длинные тени, еще больше добавляя мистического ощущения во все происходящее.

          Я не мог уснуть уже несколько часов. Причина моего волнения была весьма приятной, однако сон как будто покинул мой мозг навсегда. Завтра самый важный день в моей жизни - я буду просить руки своей возлюбленной у ее родителей. Встреча была спланированной, все заранее обговорено, они ждут моего визита ближе к вечеру. Алька тоже ждет меня дома, я бы конечно предпочел, чтобы мы пришли вместе.
 
          Сердце колотилось от мысли, что наш брак благословят, и я назову своей женой ту, которую вот уже пять месяцев безумно люблю - даже несколько часов разлуки кажутся мне вечностью. Я хотел бы, чтобы мы вообще не расставались, ни на час, ни на миг.

          Я благодарен судьбе, что оказался на том концерте художественной самодеятельности пединститута, куда друзья затащили меня с большим трудом - слегка простуженный я совершенно не хотел никуда идти. Много лет уже принято на мероприятия «женских» факультетов приглашать курсантов Высшей школы милиции, чтобы, так сказать, разбавить чисто женский коллектив. Ребята пообещали хороший отдых, и я сдался.

          Она читала со сцены чьи-то проникновенные стихи, голос  немного дрожал от волнения, щеки раскраснелись, это делало ее еще красивее. А глаза, о Боже, какие у нее глаза! В приглушенном свете  в обрамлении густых ресниц они казались иссиня-черными, словно в ней текла цыганская кровь. Брови красиво  изогнуты, прямой греческий нос, яркие чувственные губы. Природа, словно талантливый художник, срисовала ее черты с лучших полотен.

          Я смотрел на девушку, ловя себя на мысли, что такой красавицы никогда ранее не встречал. В этот миг произошло настоящее чудо - я влюбился с первого взгляда. Девушка тоже заметила мой взгляд, и, хоть я сидел довольно далеко, оставшееся время она читала свои стихи только для меня.

          Но вот, легкий поклон, смущение на лице, и она убежала со сцены. Аплодисменты раздались уже после ее ухода, словно все зрители оказались в таком же оцепенении, как и я.
   
          Я знал, что потом будет дискотека - самое главное, из-за чего меня сюда и пригласили друзья. Но я уже не скучал, а лишь с нетерпением ждал окончания концерта, моля Бога, чтобы девушка никуда не скрылась.
 
          Мелодия завораживала и уносила нас куда-то вдаль. Ее рука касалась моей груди, едва дотрагиваясь кончиками пальцев. Я держал ее тонкую талию, улавливал сердечный ритм, чувствовал всем телом  ее близость. Я  хотел, чтобы этот танец продолжался бесконечно.

          Песня закончилась, а мы продолжали двигаться, словно музыка звучала в наших сердцах. Начался быстрый танец, и нам пришлось опустить руки. Но  тонкая нить, которая возникла между нами, уже не отпускала. Мы то и дело ловили взгляды друг друга, словно невзначай, старались находиться рядом.
 
         - Меня зовут Эдуард.

         - Аля, - просто ответила девушка.

         - Это как полностью?  Алевтина?

         - Нет, Алла, но мама называет меня просто Алька - это для самых близких, - смутилась и опустила глаза, ее щеки горели, выдавая внутреннее волнение.
 
         «Для самых близких», - я восторжествовал. Не то чтобы я был в себе неуверен, но все предыдущие отношения с девушками были каким-то дурачеством с моей стороны. Брал номера телефонов, о чем-то болтали, куда-то ходили, но сердце оставалось спокойным. Ни одна не затронула потаенных струнок моей души. Я и не дорожил такими отношениями - также легко расставался, как и знакомился.

         Теперь было все иначе: Алька оказалась той самой, кого я ждал все это время.  Говорят, что влюбленные пребывают в розовых очках. Не знаю, какие там у кого очки, но мне казалось, что Аля - само совершенство.  Мне нравилось в ней все: и голос, и овал лица, и поворот головы. Я видел и понимал, что наша встреча не случайна.

         Она совсем не возражала, когда я вызвался проводить ее домой. Дорога с пересадками по вечернему Минску продлила на некоторое время нашу встречу. Красивый город добавил романтики, вечер дышал таинственностью и страстью. Я проводил Алю до подъезда, она сразу пошла домой, так как не  хотела беспокоить родителей - время и так было позднее.

         Любовь, необыкновенная, чарующая, сильная,  завладела нашими сердцами окончательно и бесповоротно.  Я неохотно отпускал Альку домой - она нужна была мне как воздух. Ее глаза светились особым светом и излучали тепло,  очень знакомое, но давно забытое мною …
 
         Я хотел, чтобы мы слились в одно целое, чтобы не расставались больше ни на минуту, и мечтал назвать Алю своей женой. Открыв коробочку и увидев кольцо, Алька все поняла:
 
         - Эдик, я так рада! Я тоже очень этого хочу, но мои родители придерживаются традиций -  ты должен просить моей руки официально.
 
         Я это понимал и сам не мог сделать такой решительный шаг в своей жизни без благословления родителей... В выходные я уже ехал в вагоне, под перестук колес думалось легко и свободно.

         "Я расскажу о ней все: она самая красивая девушка на земле, фиалками пахнут ее волосы, у нее нежная кожа и прекрасные карие глаза. И обязательно о том, что она меня любит. Они будут рады и счастливы, узнать об этом..."

         Вглядываясь в родные лица, я старался прочесть, понимают ли они меня сейчас, смог ли я передать самым дорогим мне людям, как, наконец, я счастлив.

         За много дней и ночей, прожитых в этом мире без родителей, я впервые пришел к ним на погост  со счастливым сердцем -  я не сказал своей маме, как мне не хватает ее тепла, не поведал отцу, как нелегко мне в этом мире жить одному.  Я говорил о том, что любим и впервые стал мужчиной, я просил благословить мой брак…
 
         ...Сон не приходил. Луна освещала комнату, свет падал на стену, тень от березы за окном покачивалась, рисуя таинственный узор. Перед глазами проплывали картины детства.

         Вот, мама со мной в саду - она загорает, я ловлю бабочек,  приношу ей разных букашек, она делает вид, что испугалась, визжит и вскакивает с расстеленного на траве покрывала, потом догоняет меня, поднимает на руки, целует в щеки - ее родные глаза излучают такое тепло.

         Вот, с отцом едем на машине - он всегда брал меня с собой на работу, когда наступала пора уборки урожая. Я смотрел, как зерно выгружали в элеватор, затем оно поступало в зерносушилку. Запах от поджаренных зерен пшеницы я помню до сих пор - так пахло мое счастливое детство.

         А еще я помнил, как куда-то надолго уехала мама. Я истосковался по ней и, когда она вернулась, хотел, чтобы она обняла меня, взяла на руки, поцеловала. Но бабушка сказала, чтобы я вел себя тихо. Меня ввели к ней в комнату совсем ненадолго.

         Мама лежала на кровати - ее лицо казалось белым  как полотно, она гладила меня по голове,  долго смотрела мне в глаза грустным взглядом - все не могла наглядеться,  по ее щеке беззвучно катилась слеза. Тогда я и подумать не мог, что эта встреча окажется последней...

         Отца не стало также внезапно. Он не смог пережить боль утраты, не хотел и не стал жить без мамы. Так, в 9 лет я остался круглым сиротой. На воспитание меня взяла родная тетя - сестра-близнец моей мамы. И хоть их лица были зеркально похожи,  ощущение  материнской любви я утратил навсегда…

         Веки вдруг потяжелели, картина на стене начала расплываться, и сон стал уносить меня далеко в свои просторы. Засыпая, я еще раз подумал, как были бы счастливы мои родители сейчас.
 
         Мне приснился летний солнечный день. Легкий ветерок трепал верхушки деревьев, по небу плыли редкие облака, высоко в голубом просторе парили голуби. Вдруг в одном месте над горизонтом свет  стал ярче, как будто само солнце снизошло на землю с небес.

         Я вглядывался в это свечение, силясь понять - что же это такое? Постепенно я стал различать две фигуры - мужскую и женскую. Они не шли, а парили в воздухе, словно были сотканы из этого света,  медленно приближаясь ко мне.

         Смутная догадка мелькнула, как удар молнии: «Мама и папа!»
       
         - Мы пришли благословить тебя, сынок.