Кукла

Александр Лапшов 2
     Этот случай произошёл с ним году так в 95-ом…
     Регулярно мотаясь за книгами в Москву, он уже многого, к той поре, насмотрелся и испытал на собственной шкуре. Поездки эти, для самого себя, он приравнивал к заданиям для разведчиков сходить в тыл врага, для захвата «языка». Отправляясь в путь, никогда не знаешь, как эта поездка пройдёт, чем закончится, что ещё придумают для тебя «враги», какие ловушки на тебя расставят? Изобретательность их – не имела границ! И, не так уж и редко, выдумки эти – заставали Виктора врасплох.
    Поэтому он так, облегчённо вздохнув от того, что закупка прошла удачно,  любил катить свою тележку с баулами, набитыми книгами, от стадиона «Олимпийский» до железнодорожного вокзала, не спеша и, порой, даже через чур беспечно. Дорога эта была не такой уж и длинной, к тому же, пролегала по спокойным, тихим и широким  улицам. Движение общественного транспорта здесь было весьма ограничено: иногда, на какой-нибудь из них, продребезжит трамвай или проедут два-три автобуса. Может быть, это было простое совпадение по времени, что с 16-ти до 18-ти легковушки тут не так часто шастали, кто знает? Да и сам день недели был, как правило, субботний, когда многие горожане выезжали на дачи… Кто знает?
    В тот раз денёк выдался вообще чудесный: тихий, ветра нет, но не душно; ни туч, ни луж на дороге – иди себе, да радуйся жизни! Витя брёл потихоньку, предвкушая, как докатит тележку до «трёх вокзалов»; на площади, возле метро, где стояли ряды бабулек и женщин, торгующих водкой, выберет себе бутылочку на дорогу – для снятия стресса; прикупит чего-нибудь из закусочки к ней, да и из дорожной еды ещё оставалось сало и несколько кусочков селёдки под луком, в банке… Доберётся до дома, не помрёт от голода…
  Тут мимо него, обгоняя и торопясь успеть на отъезжающий автобус, что стоял впереди метрах в тридцати, на остановке, пробежал какой-то молодой парень, не старше тридцати лет. Вильнув перед Витей, чтобы выскочить на тротуар, он что-то обронил – Витя не успел даже рассмотреть толком, что именно. Упавшее лежало метрах в трёх перед ним.
   Витя поставил тележку на упор и заорал:
- Эй, молодой человек, Вы что-то уронили!
  Заметив, что тот не расслышал или недопонял его, он снова прокричал, ещё громче:
- Мужчина! Вы, кажется, кошелёк обронили! Остановитесь! Вы потеряли тут…
А-а, бесполезно! Парень был занят только одной мыслью, как бы заскочить в автобус успеть. Что, собственно говоря, ему и удалось сделать. Двери за ним закрылись, автобус  тронулся и хозяин, не пойми чего ещё, укатил…
   Витя, проводив взглядом автобус, повёл глазами по улице – никого! Ни единой души… Справа от него, напротив остановки, тянулись ряды кустов аккуратно постриженной акации – там находился, по-видимому, какой-то скверик… Совсем напротив Вити стоял пятиэтажный дом, старой постройки. Между домом и кустами был пустой проход. На тротуаре, ни сзади, ни спереди – никого!
- Ёк Макарёк! – подумал Витя, - Да что ж это такое-то, а? Никого, ни единой души…
   Он опустил глаза на упавший предмет. Там лежали деньги, приличная стопочка, перегнутая пополам и схваченная резинкой, чтобы не рассыпалась. На купюрах, коричневатого цвета, видны были цифры 100.
- Ёксель Моксель Макарёксель – сколько же их там?! – поднимать деньги Витя не спешил, а зачем торопиться, если вокруг никого нет?! – Чудеса! Неужели повезло? Нет, в такое «везение» он никогда не верил! Если уж ему и везло в чём-то, то, разве что, работа подвернётся денежная какая-нибудь, типа халтурки неожиданной, или вот с книгами этими, когда Коля научил его торговать ими. А так, чтобы с неба, за здорово живёшь – никогда!
- Чего ты стоишь-думаешь, бери скорее, там же доллары! – раздался голос, невесть откуда взявшегося, человека. – Поднимай, иди сюда. Поделим, если у тебя денег много и тебе лишние не нужны… Пойдём вон за кусты акации, подальше от глаз, вдруг кто-то появится…
- Ни хрена себе, струя! Никого вокруг называется! Откуда он вынырнул? Какие ещё доллары, где он их увидел и когда успел разглядеть?! Тут что-то не то! Снова-здорова! Очередной сюрпрайз! Да сколько же можно? – мысли строчили, словно пулемётная очередь. Витя наклонился и поднял деньги. Оказалось, что перегнута была не одна стопка, а две! И снизу, которого он не мог сразу рассмотреть, действительно были бакинские! Только «зелёненькие» стали смердить  азербайджанским душком, словно изготовлены они были в г. Баку, а не в Юнайтед Стейтс оф Америка… - О-хо-хо, грехи мои тяжкие! Да когда ж я успел столько нагрешить-то, ели жизнь постоянно посылает мне такие сюрпризы?!
   Витя подкатил тележку к «свидетелю» находки.
- На, держи. Дели сам, если хочешь. – отдал он деньги незнакомцу в руки, который явно уступал в росте, да и фигура была не атлетическая. – Хотя, кто его знает, какими такими навыками он обладает? – быстро просчитывал создавшуюся ситуацию Витя. – Так, денег у меня осталось с гулькин… нос. На тележке лежат сумки, весом под 80 кг … С такой поклажей быстро не  убежишь, скорее колёса у неё отвалятся.
    Был у него такой случай, когда перед входом в метро (тогда он доезжал до станции «Комсомольская», а не катил ещё тележку по улицам) у телеги сносилась стопорящая шпилька. Колесо стало соскакивать через каждый метр. Тогда он тут же высмотрел какого-то подходящего мужичка вблизи и, посулив ему за помощь бутылку водки, уговорил того помочь докатить, как-нибудь, тележку до «трёх вокзалов». Там, оставив мужика с поломанной  тележкой, для присмотра, он сходил и купил, в «рядах», новую втулку для колеса и обещанную бутылку водки…
   Так что за тележку Витя на сей раз не беспокоился. За свои деньги тоже. А билет у него уже был. Осталось лишь узнать, в чём же заключался «прикол» с потерянными деньгами?
   Мало было Вите неприятностей, которые его находили, он ещё и сам был не против заполучить их на свою задницу! Что поделаешь, если он был такой любопытный?! Как говорят – пишшит, да лезет!
   Отошли они вдвоём за кусты акции, в скверик… Остановились. Здесь Вите стало не так спокойно – хоть и светло, но людей нет. Мало ли что… А тут ещё этот… «обронивший» примчался! Весь взмыленный! Не находили ли, мол, деньги (кабыть  Витя не орал ему давеча?) Деньги, мол, немалые, вёз их кому-то для оплаты или в виде части выкупа за квартиру… Витя уже не особо вникал в саму суть этой дребедени, осознав опрометчивость своего решения и просчитывая возможные его последствия.
- Неужели «вырубят» и позарятся на тележку с книгами? – заскребло у него на душе.
  Однажды был у него похожий случай. Стояли они тогда с Сашкой Котовым, (закупавшим книги для продажи в посёлке, в котором жил) у здания Ярославского вокзала. Рядом с ними стояло полно людей с баулами, с тележками, как у них. Все поджидали своих поездов. Тут подошли к ним какие-то двое мужиков и стали требовать мзду с «челноков». Дескать, они сами работают под чьим-то «крылом»; что с недавнего времени всех торгашей обложили данью, в виде полтинника «деревянных» с баула. Так что, будьте любезны, с каждой тележечки по стольничку. Сашка был росточка совсем небольшого, не внушительный, прямо скажем. К тому же не опытный был совсем – недавно занялся книжным бизнесом. Разбираться с «наездом» предстояло Вите. Он спорил, тянул время. А менты все «испарились», как по заказу этих вот, неизвестных. Сборщики дани качали тележки, определяя их вес и продолжали «выбивать» своё. Но платить никто не спешил. Больше того, рядом стояли двое мужичков-предпринимателей с тележками полегче, которые наотрез отказались платить дань шмотками, раз денег у них не было. Эти новоиспечённые мздоимцы, разделившиеся сперва, подошли теперь к нему оба. Разговор накалялся и дело дошло до того, что одного из тех двоих "челноков" куда-то увели. Пока суть да дело, Витя потащил скорее напарника подальше от этого места. Смешались они  с кучкой ожидающих, сидевших на своих сумках. Быстренько стащили свои баулы с тележек на асфальт, тележки сложили и уселись на сумки, набитые пачками книг. Больше часа тогда прошло, а тот уведённый мужик так и не появился – Витя следил за этим…
   Вот и тут, он с волнением ожидал, чем же всё закончится? А «потерявший» гундил, что купюры у него все помеченные и, если, мол, никто не хочет неприятностей с милицией, пусть лучше покажут свои деньги, а он сразу определит, есть там меченные или нет. Витя слушал его  в пол уха – деньги-то найденные были не у него. А «свидетель» отнекивался вовсю – ничего не видел и не находил. Вите стало это надоедать и он достал свой кошелёк – на, мол, смотри. «Потерявший», на глазах у Вити – перед носом считай! – перелистал  пять десяток, сложил, засунул  обратно  и отдал кошелёк Вите. А больше искать денег было негде – на Вите только джинсы да рубаха. Лето же.
   Тут и «свидетель» не выдержал. Вернул «ротозею» деньги, сказав при этом, чтоб тот больше не терял. На том и разбежались все.
   Витя прокатил тележку метров 40, недоумевая, а в чём же заключался «фокус»?! Вдруг, осенённый догадкой, достал свой кошелёк и пересчитал деньги – одного червонца не хватило!  Сорок, вместо пятидесяти, осталось! Когда тот парень успел чирик «заломить», в какую секунду?!
   Витя почесал в затылке и негромко с облегчением рассмеялся…

30.01.14.