5. Судьбы. Тонечка

Алевтина Крепинская
Тонечка… Антонина Петровна. Ей 45ть.  Она медсестра в реанимации, а в свободное время подрабатывает сиделкой. Бывает, что и по несколько дней домой не попадает.
- Мне нельзя не подрабатывать, - говорит она, - дом с мужем строим, кредит большой взяли. С зарплаты не отдашь его.

Тонечка была сиделкой у Людмилы Георгиевны. Ласковая, добрая, именно такая, какой и должен быть человек, ухаживающий за тяжело больными. 
У Людмилы Георгиевны было несколько сиделок, и все они были добрыми и заботливыми. Но ни одна из них не могла сравниться с Тонечкой.
- Когда Тонечка дежурит, я совершенно спокойна за сестру, - говорит Панна Георгиевна, - Знаю, что всё будет сделано правильно, и Милочка довольна.

Другие  пациенты палаты тоже были довольны. Всем нравилась Тонечка, и часто она помогала не только Людмиле Георгиевне, за которой была закреплена, но и всем другим больным.  Её можно было просить сделать и самые деликатные услуги.
- Да зачем вызвали санитарку? – говорила она, - Я вам помогу и всё сделаю.

Она не рассказывала о себе, мы знали только, что есть у неё муж и сын, и что они строят дом, и ездит Тонечка на работу из Приморки,  посёлка, который находится между Ростовом и Таганрогом. 

В день, когда меня выписывали из больницы, и за мной приехала дочь, у Тонечки заканчивалась смена, и она спросила, можем ли мы её довести до Приморки.  Мы ехали в Таганрог мимо Приморки и, конечно, взяли и её.

- Вы меня только до станции довезите, дальше я пешком пойду, - попросила она.
Ну уж, нет! Мы конечно, довезли её до дома, и очень удивились  увиденной картине. Строящийся дом зарос бурьяном и даже в оконные проёмы видны были  выросшие внутри деревья. Впечатление заброшенности.
- Так вот почему вы по несколько дней  с работы не выходите, у вас же тут окон нет! – сказала  я.
- Да, мы уже лет пять к стройке не прикасаемся, денег нет, - пояснила Тонечка, - а живём мы вон в той времянке, - Тонечка показала на маленькое сооружение, больше похожее на сарайчик.
 

Попрощались с Тонечкой, обменялись телефонами.  Через  три дня позвонила она, спросила о самочувствии.  А дней через двадцать позвонила вновь и поинтересовалась, не могу ли я помочь ей найти комнату в общежитии.
- Ну, хотя бы не комнату, - сказала она, - хотя бы место. Мне совсем жить негде.
- Что же случилось, Антонина Петровна, - спросила я.
И Тонечка, плача рассказала свою судьбу.

- Муж решил стройку продать. Уже и покупатель нашёлся. Он мне дал  недельный  срок, чтобы я съехала, а вчера этот срок прошёл.  Это мой второй муж, я с ним десять лет живу, а с первым – отцом моего сына, мы разошлись, не прожив вместе и пяти лет. Разменяли  нашу квартиру на две гостинки,  и когда  второй раз выходила замуж,  мы в гостинке с сыном жили. Туда и муж второй пришёл.  Тесно, конечно, но другую жилплощадь взять было негде.  А тут ему по наследству домик достаётся в Приморке.  Домик это громко сказано,  скорей его можно лачугой назвать. Старая, покосившаяся лачуга,  в ней и жить нельзя было, зато, участок большой. А знаете же, как ценятся участки  у моря! Подумали мы, и решили дом строить. А деньги на строительство взять негде.  Продали гостинку, поставили времянку и вырыли котлован,  залили фундамент.  На большее денег не было. Я уже тогда работала в реанимации и подрабатывала сиделкой, но накопить не удавалось. И тут появилась возможность  кредит взять. Мужу не дали, а мне дали, я же работала  всё время, а у него  стаж прерывался постоянно, бегал с места на место, всё ему никак с работой не везло. Кредит мне  дали потребительский, сначала на три года, потом, когда выплатила дали ещё на пять лет.  Смогли стены поставить и перекрытие сделать. Ну, а на большее денег не хватило. Вот и стоит стройка в ожидании лучших времён, а они не наступают.

А сейчас  мужу надоело это всё, говорит, что не намерен всю свою жизнь во времянке жить, нашёл себе женщину с квартирой, у неё живёт.  А участок же по дарственной получил, мне там ничего и не положено.  Положено только кредит  выплатить, а его платить ещё полтора года надо.

Хорошо ещё, что я одна сейчас, без сына.  Сын мой в прошлом году женился, живут с женой у её родителей.  Ну, а была бы рада и маленькому уголку в общежитии.

Я пообещала  Тонечке  узнать за общежитие и возможность туда поселиться.

Дня через четыре она позвонила вновь и сказала, что определилась   на месяц. Дочь  Панны Георгиевны, Вика, уехала  в командировку и  Тонечке разрешили до её возвращения жить в Викиной квартире.

- Какое же это блаженство,  вернуться с работы и принять ванну! – восторгалась Тонечка, - Ну, почему же у меня так жизнь сложилась, что даже  ванны никогда не было?! Я всё время работала, ещё учась в медицинском училище, начала подрабатывать санитаркой, сиделкой, уколы по домам бегала делала… А денег никогда не было. Никогда!

- А знаете, - продолжала Тонечка, - у меня есть выход из положения. Можно устроиться на работу фельдшером в какое-либо село, где  имеется служебная квартира для фельдшера.  Я знаю такие сёла.  Но… У меня, ведь кредит, и его выплачивать надо.  Здесь, кроме зарплаты, я получаю и за сиделку, и мне хватает выплачивать кредит.  А зарплаты фельдшера на это дело не хватит. Вот выплачу и обязательно уеду.

Ещё через пару месяцев я узнала, что Тонечка  ухаживала в реанимации  за 92-х летним  одиноким стариком, и он предложил ей ухаживать за ним и после выписки из больницы, с проживанием  в его квартире, предупредив чтобы на квартиру не рассчитывала, так как он давно уже переписал её на внука.   Тонечка с радостью согласилась.

Недавно звонила ей.
-Ой, как же мне хорошо сейчас! – говорит Тонечка, -  В квартире две комнаты, в одной дедушка, в другой я. Конечно,  бывает и трудно, дедушка лежачий, а большой. тяжёлый, переворачивать его силы нужны. Но всё это не имеет никакого значения! Прихожу с работы, а тут у меня своя кровать, своя постель, управлюсь с дедушкой и отдыхаю. Дедушка не капризный, когда ухожу на работу, памперсы надеваю. А как он радуется, когда возвращаюсь! 92 года ему, а он в здравом уме. Но… Моё счастье будет  длиться столько, сколько дедушка жить будет. Я и в Храм ходила несколько раз, свечечки ставила за здравие дедушкино.   Сейчас стараюсь не думать о том времени… после дедушки… Потому что, страшно становится. Мне 45ть! А ничего в жизни не достигла, и нет у меня ничего…

А я не перестаю думать, почему же так получилось в её жизни? Где она ошибку совершила? И как можно что-то изменить в её положении? Хочется думать, что сын её не оставит, будет помогать. Сейчас-то он и сам ничего не может, только вернулся с армии, только женился, только работать пошёл, ещё не успел ни жильё заработать, ни денег. А ещё, думая о Тонечке, хотелось бы, чтобы она встретила нормального мужчину и, может быть, третье замужество было бы для неё удачным? Ведь она же очень добрый и отзывчивый человек, к тому же красивая и не лишена обаяния.  Сказала ей об этом.

- Ой, что вы? Где же я его встречу? Я всё время на работе, нигде не бываю, и знакомых у меня таких нет. А мужчины… Это одиноких женщин полно, а одинокие мужчины редкость.

Это точно. Мужчины, нынче в дефиците.

    Следующая история: http://www.proza.ru/2014/02/01/1774