Улыбка Моны Лизы

Татьяна Бегоулова
Улыбка Моны Лизы.

На улице погода отвратительная. Под ногами то ли чавкает, то ли хрустит снежная жижа. Небо заволокло серыми лохмотьями, в лицо дует холоднющий ветер. Есть отчего впасть в тоску.
А тут навстречу идёт старая знакомая. И вот ведь как интересно получается - на улице то ли осень, то ли зима - сразу и не поймёшь. А на приятельницу посмотрела и поняла - весна! Весна царит в душе и на сердце у девушки. Глаза как звёзды светятся, на щечках такой милый румянец играет. Ну а улыбка просто как у Моны Лизы - уж такая вся загадочная! Любому ясно - влюблена барышня!
И так мне вдруг завидно стало. Идёт приятельница вся счастливая, благоухает как майская роза. И плевать ей, что погода ужасная, что в мире не всё спокойно, что вообще просто не прилично в нашем возрасте ходить с такой довольной физиономией!
Хотя чего ей. Она меня на целый год моложе. И не замужем. И детей нет. При таком то раскладе можно хоть каждый день влюбляться. Я бы тоже с удовольствием влюбилась, да когда? Целый день как Савраска по городу носишься, присесть некогда. Так под вечер чувствуешь себя загнанной лошадью на издыхании. Тут уж не до влюблённостей. Да и в кого влюбляться то? Тем более, замужем я.
И вот с такими грустными мыслями захожу во двор. Из подъезда выпархивает соседка Аллочка. Вообще-то, соседку если верить паспорту, зовут Алла Аркадьевна. Но когда произносишь «Алла Аркадьевна» представляется что-то такое огромное, монументальное, тяжёлое. Которое, если что, и придавить ненароком может. А соседка моя, несмотря на предпенсионный возраст, вся такая лёгкая, воздушная. Вот и сейчас, выпархивает из подъезда, вся такая надушенная, напомаженная, да с игривыми кудряшками. Будто и не в гараж она на помощь мужу спешит, а на свидание с прекрасным эльфом! 
Аллочка удивительная женщина. Это я чистосердечно признаюсь. Потому что даже мусор соседка выносит при полном параде. Ни разу не видела её непричёсанной и неопрятной. А уж как она с мужем воркует! Идут ли на рынок они, в аптеку или в кино- головы друг к дружке склонили, он её под локоток держит. Ну, прямо обзавидуешься! Как будто молодожёны, а не супруги с приличным стажем и двумя взрослыми детьми!
И вот видит Аллочка мою грусть и печаль вселенскую и давай расспрашивать - а что приключилось? Ну, я и рассказала ей про приятельницу с улыбкой Моны Лизы, и про то, что вот тоже хочу влюбиться всем на зависть. А не в кого. А Аллочка так хитро посмотрела на меня и говорит:
-А ты в мужа влюбись.
И дальше упорхала.
В мужа?! Да вы что? Мы же с ним вроде как того, родственники. Ребёнок у нас. Что люди то о нас подумают? В нашем то возрасте? Нет, я женщина приличная, такими глупостями не занимаюсь.
И вспомнился мне рассказ моей подруги Юльки. Решили они с супругом вспомнить молодость. Вернуть, так сказать, романтику. Оставили двух детей на попечение бабушки, а сами при полном параде отправились в лучший ресторан города.  Вечер удался. Юлькин муж и букет ей шикарный подарил, и на танец медленный в ресторане пригласил. В общем, романтичнее некуда. И хочется им продолжить этот романтичный вечер, но в более интимной обстановке. А куда податься? Дома бабушка и двое детей. Ну и решили особо не заморачиваться, и устроиться прямо в автомобиле. Благо, у Юлькиного мужа джип шикарный. Расположились они на заднем сидении, обнимаются, целуются. И в тот самый момент, когда супруг начал Юльку раздевать, подруга вдруг спохватилась. Дама она миниатюрная, с более чем скромными формами. И чтобы скромные формы немного приукрасить в глазах окружающих, она в бюстгальтер всегда силиконовые вкладыши клала. Юлька не могла допустить, чтобы муж в такой волнующий момент вдруг наткнулся бы на эти силиконовые фальшивки. Одну она успела вытащить, а вторую нет. Упала она куда-то, в темноте не видно. И вот картина маслом: занимаются супруги любовью, а Юлька одной рукой всё вокруг шарит - вкладыш ищет.
Нет, мне такая романтика и даром не нужна. Да и как можно заниматься любовью в нашей старенькой девятке? Это Юльке хорошо - у неё рост метр шестьдесят и джип огромный! А у меня рост сто восемьдесят, а у мужа вес за сто килограммов перевалил.  С нашими габаритами это уже не романтика, а брачные игры бегемотов получаются!
Расстроилась, чуть не до слёз! А тут муж приходит. Обнял меня, чмокнул. И вдруг выдал:
-И за что же мне такая красавица досталась!
Присмотрелась я к мужу: а он у меня ничего еще. Ну, подумаешь животик появился – мужчина должен выглядеть солидно! Ну и что, что лысина на затылке проклюнулась - это ж я и проела ему эту плешь. Характер у меня не сахар - не каждый мужчина выдержит. Золото у меня, а не муж!
А супруг уже на ушко шепчет:
-Красавица ты моя…
Глянула я на себя в зеркало - глаза ярче звёзд сияют, на щёчках румянец алеет, а улыбка такая, что Мона Лиза и рядом не стояла!