Болото. Глава 6. Пиф-паф и в Дамки!

Надя Вафф
- Советник, сейчас твой ход, - громогласно напомнил Король.

- Знаю, - мрачно проговорил Советник, - простите, Ваше Величество, задумался.

- А что, есть над чем думать, кроме шахмат?

- Видите ли, Ваше Величество, у нас сложилась непростая ситуация, - замялся Советник.

- Выкладывай.

- Один мужичонка дюже разбогател.

- Ну, "помоги" ему, отбери у него половину.

- Не отдаёт.

- Что значит "не отдаёт"? Он, кстати, с чего так сказочно разбогател-то?

- Дык ведь "ни с чего" вроде как... Огородишко он себе завёл на краю города. Так до сих пор и копает, и копает. Знать перешёптывается, что это приносит ему большие барыши.

- А кто ему разрешил этот самый огород завести?

- Вы, Ваше Величество!

- Я? - удивился Король, потом почесал за ухом, - Ну может, конечно, и я. Но я же не знал, что там земля золотая. А почему меня никто не предупредил?

- Так... Ваше Величество... - Советник замешкался на время, потом решился, махнул рукой и зашептал, - Так он ещё и власть у Вас отнять хочет. Я случайно его разговор с одним его приятелем подслушал. "Хочешь, говорит, я тебе денег дам много. Ты их народу болотному раздай, они мигом нашего Короля раскоронуют. Будешь ты властвовать в Дурляндии". Прямо так и сказал. Честное слово, я не вру!

- Короче, слушай Советник, и запоминай. Пойдёшь к этому богачу, и предложишь поделиться. Если ответит отказом, то отнимай у него землю и возвращай её своему Королю. А его в яму. Пусть все зарубят у себя на носу: я жадных не люблю! И корону свою не отдам никому. Вот примерно так - Король сделал ход пешкой, - пиф-паф и в Дамки!

- Но, Ваше Величество... - Советник состроил гримасу, - Дамки бывают только в шашках...

- Ну, ты и зануда, - протянул недовольно Король, - шашки... шахматы... поддавки... Какая разница во что играть? Главное слово - играть! Улавливаешь? А выражение хорошее, правильное.

- Да уж... получше того, в котором Вы всех уборными стращаете.

- Советник, не заговаривайся! - Король хлопнул по столу, - Так, о чём мы? А, вспомнил! Только напусти дыму побольше, чтобы люд болотный ничего толком не понял: кто, кого и за что. Иди, выполняй. Партию потом доиграем, я ведь всё равно выиграю.