Книга Мира Часть четвёртая

Владимир Шатов
Море
Хотя работа по переводу перевода Книги была далека от завершения, я всё чаще стремился увильнуть от надоевших обязанностей. Примерно через месяц моих мучений с текстом, загадочный парикмахер Драган Севастич неожиданно предложил:
- Давай в ближайшие выходные сходим в Хорватию! Там старинная крепость Дубровник.
- Как это сходим?! - чрезвычайно изумился я. - До неё же далеко… Тут машина нужна!
- А мы по морю! - рассмеялся Драган.
- На чём?
- У меня есть яхта.
- Откуда у простого парикмахера яхта? 
- Наследство! - коротко ответил он.
- Я не умею! - попробовал отвертеться я.
- Научим! - пообещал Севастич и сказал: - Правильно говорят, что море лечит все болезни, кроме одной. Вот увидишь, ты изменишься раз и навсегда. Если тебя одолел стресс, если в душе сидит усталость или обида, морская вода вымоет, а морской ветер выдует всё начисто.
Я согласился и в субботу мы встретились в марине города Котор, где стояли у причала отдыхающие от походов корабли. Загадочное наследство оказалось белоснежной красавицей яхтой, произведенной в трудолюбивой Германии.
- «Бавария 44». - Драган показал мне парусное чудо.
- Предупреждать надо! - буркнул я и нырнул в уютное нутро судна. - Я бы оделся приличнее…
Петрович провёл короткий инструктаж, как нужно ставить паруса, вязать узлы и встал к штурвалу. Лодка была оснащена мощным дизельным движком, и первое время мы рассекали гладь Адриатического моря с его помощью.
- Если ты походишь по морю на крейсерской яхте, то рискуешь заболеть морем! - важно сказал капитан.
- Вряд ли! - вяло откликнулся я.
Через полчаса похода меня прилично мутило. Мой мучитель дал какую-то таблетку и мне ощутимо полегчало. Он поставил паруса, мы двинулись со скоростью семь узлов и более. Крен яхты тридцать градусов, мне в лицо дул бодрящий морской ветер, я сидел на краю борта, чтобы создавать противовес крену.
- Мы так и будем идти, курс андевинд. - Драган увлечённо рулит, периодически откидывая со лба длинные волосы.
- А это не опасно? - спросил я, с опаской глядя на иногда касающиеся воды паруса.
- Эта яхта не может перевернуться… - надменно заверил он. - Тебе ничего не угрожает!
- Это радует!.. Мне можно сесть удобнее? 
- Чем меньше крен лодки, тем быстрее идём! - пояснил шкипер.
- Но мы не уже идём, мы летим, летим по волнам… - подумал я.
Волны бились о борт, мы летели наперегонки с чайками, капли моря попадали мне в лицо. 
- Вы знаете, когда люди громко и радостно кричат? - ехидно спросил Севастич.
- Когда они счастливы!
Яхта в очередной раз взлетела вверх, словно птица и бухнулась на волну, как пьяный неловкий бегемот. 
- Стаксель на правый борт! - кричит возбуждённый капитан, и я торопливо выполняю команду. 
Я быстро научился управлять яхтой, менять положение паруса, рулить или крепить шкоты. Мы ходили под разным углом относительно ветра. Против ветра, в полветра, и по ветру.
- Шпарим галсами! - терпеливо объяснил Драган.
- Как можно идти под парусом против ветра?! - удивился я.
- Как видишь можно… - усмехнулся парикмахер.
Естественно, мне приходилось запоминать названия морской снасти на отрывистом голландском языке. После обеда я учился вязать хитрые узлы, что у меня не сразу получалось.
- Вообще на яхте команда должна состоять из четырёх человек, - дотошно сказал серб, - ведь при смене курса нужно действовать как на военном корабле: слаженно и быстро.
- Мы и вдвоем справляемся неплохо! - буркнул я ревниво.
Мы дошли до древнего Дубровника, сделали круг почёта вокруг старинной крепости и отправились обратно.
- Красиво! - любовался я видами. 
После стоянки для купания в открытом море Драган попытался поднять якорь, но аккумулятор сел и не накручивал цепь.
- Кто-то перед выходом из марины разрядил наш аккумулятор! - выругался он. - Сюда мы пришли под парусом, не включая двигатель, он потерял остатки энергии…
- Чем это нам грозит? - спросил я. - Можно поднять якорь вручную?
- В крайнем случае, проведём здесь ночь! - успокоил он. - Утром нас точно выручат… Поднять можно механической лебёдкой.
Целый час мы по очереди накручивали мокрую якорную цепь на барабан лебёдки. Якорь с трудом отдирался от каменистого дна.
- Меня больше беспокоит другой вопрос… - признался серб. - Кто нам пытается навредить?
- А есть такие люди? - поинтересовался я.
- Раньше были… - нахмурился он. - И возможно, появились вновь!
Мы подняли якорь и едва завели мотор. Возвращались в знакомую гавань загорелыми. Несмотря на то, что мазались кремом от загара, который Драган предусмотрительно взял с собой, наши лица и руки были красными.
- Мне загорать нельзя... - смутился он, когда предлагал мне крем.
Загорать у него особенно было нечему. Окладистая борода закрывала всю нижнюю часть лица. Огромные солнцезащитные очки, которые он никогда не снимал, надёжно прикрывали верхнюю.
- Как быстро прошёл день! - сердечно признался я.
- В море всегда так…
В гавани нужно было правильно пришвартоваться, чтобы не задеть другие яхты, и правильно пристать к пирсу. Мы с обоих бортов вывесили кранцы и без происшествий причалили. На пирсе стояла толпа зевак и с завистью наблюдала, как причаливает очередная яхта.
- Привяжи трап и держи спину прямой. Нужно всё делать красиво, - прошептал видный капитан, - мы же яхтсмены.
- Я рук не чувствую! - выдохнул я устало.
- Зато ни разу за день не вспомнил о Книге…
К концу дня я чувствовал себя полностью вымотанным. Но горячий душ, сменяющийся холодным, взбодрил меня.
- Я голодный, как волк! - признался я другу. 
Вечером мы погуляли по набережной и плотно поужинали в рыбном ресторане. Я сидел, упёршись спиной в деревянную стену, ел угря горячего копчения, и слушал, как Драган рассказывал про приключения на море.
- Тебе можно окончить недельный курс, после которого ты можешь брать яхту в аренду и самостоятельно выходить в море со своей командой.
- Я так и сделаю…
- Надо найти ещё двоих, желающих пройти курсы управления яхтой.
- Я их найду, мы пойдём в море, будем устраивать гонки с другими яхтами. А по вечерам в яхт-клубе, молодые официантки будут улыбаться, принося холодное пиво, мы теперь свои. За соседними столиками мы будем узнавать голландских яхтсменов, которые махали нам, проходя мимо в море.
Следующие полчаса мы просидели в молчании, любуясь игрой лунного света на мелкой ряби уснувшего залива.
- Ты что понял из перевода Книги? - подозрительно спросил серб.
- Пока ничего определённого, - я рассказал о её последних главах. – Нет общей картины…
- Получается, что до Мада людей в полном смысле этого слова на Земле не существовало? - вслух размышлял он.
- Точно! - согласился я. - С появлением инопланетного пришельца, этакого Прометея, люди научились говорить, добывать огонь и пищу.
- Но это противоречит доминирующей теории Дарвина! - протянул Драган. - Интересно, что ты узнаешь ещё…   
Севастич оказался прав, я неважно себя чувствовал, будто мне чего-то не хватало. Прошло несколько часов, а мне хотелось вернуться обратно.
- Нет, это не морская болезнь, - мгновенно определил я, - это совсем другое, это когда начинает тянуть обратно в море.
- Ты заболел морем! - поставил он диагноз. - От болезни нет лекарства...

Работа
Гос Драг удобно устроился в кабине верного челнока и привычным движением включил бортовой компьютер. Тот мгновенно ожил и обрадованно провёл тестирование всех систем, а потом отрапортовал:
- Жду команд.
- Привет! - Драг общался с ним как с живым. - Запускай двигатель.
- Выполняю приказ, - кораблик ожил, мелкой вибрацией отметив выполнение команды.
- Поехали! - по давней традиции начал он недолгий полёт.
В считанные миллициклы юркий челнок взмыл на орбиту. Там вовсю трудился Крис, сменщик Госа. Его корабль сделал переворот в знак приветствия и с видимым облегчением от окончания надоевшей работа рванул вниз.
- До встречи... - произнёс он, словно тот мог его слышать.
Драг тяжело вздохнул. В ближайшие микроциклы ему придётся в монотонном одиночестве сортировать проклятые контейнеры. Единственным удовольствием было возможность размышлять и вспоминать. Механически следя за сортировкой, Гос мог думать о чём угодно:
- Неужели это свершится! - он даже зажмурился от удовольствия. - Я полечу в космос. Может мне повезёт, и я наткнусь на планету годную для жизни. Может, там будут атмосфера, и чем чёрт не шутит вода и животные. Невероятно!
Хотя в первый приход в компанию туроператора его честно предупредили, что шансы ничтожны. Дело в том, что экстремальный туризм подразумевает слепой поиск в неисследованной части галактики.
- Ну, пусть даже так. - Драг отпустил очередной контейнер. - Зато я в любом случае совершу это проклятое межпланетное путешествие!
Его мысли перескочили на работу, которую он выполнял:
- На другом конце света, парень в точно такой же униформе, с таким же плохим настроением поймает брошенный мной груз, как мячик и опустит на свою станцию.
Весь процесс представлялся ему, как бесконечное соревнование в стародавнюю игру баскетбол. В ней тоже надо поймать мяч и попасть им в кольцо. Впрочем, в неё уже давно не играли, но Госу казалось, что он всё играет и всегда проигрывает. Вообще-то процесс происходил автоматически, за всем следил комп, но это была одна из немногих профессий, где ещё необходим человек.
- Мы с тобой самые нужные работники из всех, - часто шутил жизнерадостный Крис. - Без нас этот чёртов Мир загнётся...
- Скорее бы!
Случаи действительно происходили разные. Комп часто мог просто сойти с ума, не командуй челноком оператор. То контейнер, по каким-то причинам прибывал повреждённым, и автоматика его не опознавала. То происходила путаница в номерах отправляемых контейнеров и груз с модной тёплой одеждой, мог направиться в сторону юга. За этим они и следили, методично принимая и отправляя ненавистные железные упаковки чьих-то желаний.
- Только в последнее время у нас стало немного опасно! - вяло подумал Драг.
Он машинально совершал необходимые действия, не переставая размышлять:
- Медицина в наше время стала воистину всесильной. Почти все органы тела можно легко заменить на новые. Любую часть человеческого тела выращивают из стволовых клеток носителя, которые содержали в себе всё необходимую информацию.
Самому Госу недавно вырастили и приживили новую правую ногу. Старую конечность он потерял на работе во время неудачной ночной смены.
- Естественно ему больше некуда было падать? - удивлялся потом пострадавший. - Только на мою ногу.
На сортировочной площадке, у самого основания города-башни, на него случайно свалился сорвавшийся контейнер. Что-то случилось с роботом-погрузчиком, произошло мгновенное отключение всех систем. Трудно было заподозрить в злом умысле робота, законы робототехники никто не отменял, но подозрения всё же закрались:
- Что-то здесь не то… - подозрительно заметил Крис.
- Почти всё! - согласился напарник.
Всё чаще механизмы и автоматы выходили их строя, стремясь нанести Госу больший ущерб. В том случае ещё легко обошлось.
- Теперь я как доисторическая ящерица, - невесело шутил он, вспоминая давно исчезнувших животных. - Только те в случаи опасности отбрасывали хвост...
Прошло всего пара минициклов, и Драг опять был совершенно здоров. Руководство станции, естественно, хода делу не дало, кому охота расписаться в непрофессионализме.
- Оно и понятно, лучше оплатить лечение и компенсацию работнику, - решили его товарищи, - чем выносит мусор на люди.
Гос не возражал, пара тысяч кредитов ему не помешали. Он бы согласился пожертвовать двумя ногами, лишь бы приблизить его давнишняя мечта. Но сейчас, когда заболел родитель, ему было не до этого. 
Драг на минуту отвлёкся от воспоминаний, прибыл очередной контейнер с Лекруса. Наверное, мстя за вчерашнее, парни подсунули ему вымершую задолго до новой эры, реликтовую свинью.
- Причём свинью, бешено вращающуюся вокруг собственной оси... - сразу определил он.
У самого Госа сделать подобное не получалось. Каким-то образом контейнер раскручивался вокруг своей оси. В таком состоянии поймать его в ловушки челнока становилось проблематичным. Он привычно выругался, перевёл управление челнока на себя. В невероятном манёвре сумел поймать хитро запущенный снаряд и немедленно отправил его вниз.
- Ну что выродки, - громко торжествовал он. - Получили...
Если бы этот шедевр пилотирования кто-то видел, то даже в вакууме слышны были бы аплодисменты. Увы, его никто не видел, только бортовой комп недовольно отметил предельные перегрузки двигателя...
- Заткнись! - яростно рявкнул он.
Наскоро перекусив дежурным обедом, он продолжил монотонную работу. Вскоре снова упал в нирвану воспоминаний. Пока автопилот челнока сортировал грузы, Драгу вспомнились те недолгие минициклы, которые он провёл в университете.
- Мос так хотел, чтобы я занимался юриспруденцией, - прошептал он.
Летать между таинственных звёзд, открывать новые планеты, было мечтой Госа с раннего детства. После окончания начального обучения он хотел пойти в спецшколу пилотов космических кораблей, чтобы мечта стала ближе. 
- Я уже видел себя в кресле пилота межзвёздного крейсера, как вдруг всё мгновенно изменилось… - вспомнил с болью он после половины рабочей смены.
Родитель не разделял его тяги к космическим путешествиям, поэтому он настоял на поступлении Госа к нему в университет.
- Университет этот весьма знаменит тем, что существовал уже более восьмисот циклов, - напомнил отец.
Драгу с самого начала учёба не понравилась. Он едва вытерпел первый семестр, а потом выбросил ставший знаменитым фокус. Однажды Гос пришёл на экзамен, который должен был продолжаться шесть часов. По прошествии пары часов от начала экзамена он поднял руку и подозвал экзаменатора. Тот подошёл и услышал буквально следующее:
- Господин экзаменатор, я желаю получить сейчас причитающиеся мне по праву копчёную телятину и пиво.
- Верно, ли я понял, - спросил экзаменатор, - Вы говорите о копченой телятине и пиве?
- Да, - ответил студент, - я говорю о копчёной телятине и пиве.
- Простите, - возразил экзаменатор, - но почему вы решили, что вам
причитаются телятина и пиво?
Тогда Гос вытащил из сумки некий увесистый том, показал его
экзаменатору и заявил:
- Вот, свод законов нашего университета со дня его основания... Здесь есть закон, который гласит, что каждому экзаменующемуся более четырёх часов - причитаются кусок копчёной телятины и кружка пива. И закон никогда не был отменён.
Экзаменатор попытался спорить с ним, ссылаясь на техническую невозможность выполнить просьбу Драга. Студент настаивал. Преподаватель вызвал своего начальника, и они некоторое время совещались вдвоём. Юристы есть юристы, они зациклены на законах и им невозможно просто так сказать «нет».
- С другой стороны, недавно принят закон, запрещающий употребление алкоголя на территории университета… - знал встревоженный декан.
- Да и с копчёной телятиной уже не так просто, как бывало! - метко вставил экзаменатор.
В результате переговоров стороны согласились на бутерброд и содовую. Гос уплетал еду и был совершенно счастлив тем, что утёр нос спесивым и глупым преподавателям, причём за их счёт. По истечению нескольких дней он обнаружил в своём почтовом ящике вызов на университетский суд.
- Пара старичков скажет мне «ну-ну-ну», - легкомысленно подумал он, никак не ожидая подвоха.
Он без лишних раздумий прибыл в суд. Огромный старинный зал с колоннами, высоченным сводчатым потолком, фресками на стенах и витражными окнами. За столом сидело десять профессоров, четыре декана, всевозможные пэры и лорды - почётные выпускники университета.
- Она даже в париках и мантиях! - ужаснулся Драг. - Плохи мои дела…
С лицами членов инквизиции они несколько минициклов вершили суд над зарвавшимся студентом. И они отчислили его из университета за нарушение древнего закона, который никогда не был отменён.
- За явку на экзамен без меча! - торжественно объявил декан их факультета и торжествующе улыбнулся.
Гос очнулся от тягостных воспоминаний. Пришла пора сдавать надоевшую трудовую вахту. Челнок сменщика уже оторвался от стартовой площадки и круто выходил на орбиту. Драг сделал изящный переворот, присоединил последний контейнер и направил челнок на посадку.
- Рабочий день, наконец-то, благополучно закончился. - Гос решил не заезжать домой, а сразу отправился на станцию междугородних перелётов. - Наконец-то я хотя бы ненадолго побуду вдалеке от этого надоевшего места! 
Город-башня в том виде, каким его знал Драг, существовал давно. После планетарной войны, стремясь как можно выше оторваться от заражённой почвы, люди стали строить новые воздушные поселения.
- Тысячи гигантских колон растопыренными пальцами глубоко вошли в тело планеты… - его удивляла способность соплеменников выживать.
Десятки тысяч примостившихся на них площадок стали основанием для многоуровневых зданий и многочисленных сооружений города. Иногда они тянулись к небу, в высоту на несколько килоединиц. Летая вокруг станции Сартана1, стоящую на некотором удалении от города, Гос видел гигантскую башню со стороны и каждый раз удивлялся её виду.
- Неужели это мы смогли построить подобное на фактически умершей планете. - Драг покачал круглой абсолютно гладкой головой. - Тогда мы для чего-то нужны вселенной...
Город показался ему гигантским грибом, изображение которого нашлось в книгах Моса. Ещё причудливей город-гриб смотрелся в вечерних огнях, словно свет шёл изнутри его. Лучи света, вырываясь из фантастического переплетения зданий, переходов, транспортных развязок и мостов создавали иллюзию полого внутри, ажурного сооружения.
- Иногда он даже кажется мне красивым… - Гос закрыл уставшие глаза.
 
Зачатие
Со дня зажжения новогоднего огня Рамия часто виделась с «Высшим». Врождённым женским чутьём она понимала, что нравится ему, но это знание только пугало девушку.
- Ведь у нас не может быть ничего общего! - часто думала она. - Почему же он проявляет ко мне такой повышенный интерес?!
По приказу Моса ей построили небольшой домик в месте соединения четырёх гор, там, где они образовали живописную долину. Маленькое горное плато располагалось ближе всего к дому «Высшего», он почти каждый день проводил с ней.
- Главное, - кипятилась Рамия, - мы почти не разговариваем... Только гуляем по саду у моего дома.
Неизвестность томила её, у девушки случалось плохое настроение. С утра она бесцельно бродила по саду, безуспешно ища занятие, которое могло бы её развлечь. Она забросила рукоделие и любимый музыкальный инструмент спинет. Болтовня пожилой служанки, которую приставил к ней Мос, сегодня раздражала.
- Что с вами, Рамия? - заволновалась женщина. - Вы унылы, как зимняя равнина! А ведь вам шестнадцать лет, вы красивы! Ваш знатный родственник Мос дорожит вами как зеницей ока.
- Даже чересчур… - буркнула она. - Лучше бы я осталась жрицей в монастыре. 
- Сегодня первый день весны, вы должны веселиться и петь, как зяблик...
- Замолчи, глупая, - отрезала, обычно вежливая девушка. - Не хочу больше тебя слышать.
Обиженная служанка устроилась перед камином с корзиной для рукоделия и проворчала что-то сквозь зубы. Рамия подошла к окну, глаза её наполнились слезами.
- Вот именно, - подумала она, - я молода, красива, сейчас весна, а я сижу в своей комнате, в четырёх стенах и обречена, любоваться из окна окрестностями. Мос боится любой опасности и запрещает мне выходить к людям. Я так больше не могу!
Служанка крепко уснула над своим рукоделием. Тогда, повинуясь мгновенному порыву, Рамия выскользнула из комнаты и незаметно покинула дом.
- Я пойду к «Высшему», - решила девушка, - поговорю с ним и выясню всё раз и навсегда...
После затяжной зимы природа Котора пробуждалась к жизни. Вокруг всё зеленело, щебетало и порхало. Она медленно поднималась по вырубленным в скале удобным ступеням и осматривала окрестности.
- В каком же красивом месте живёт «Высший»! - восхитилась бывшая жрица.
Чем выше она поднималась, тем прекраснее вид открывался её взору. Ярко-синее, словно лазурит, дружелюбное море плескалось у подножия Царской горы. Покрытые густой растительностью склоны на берегу залива выглядели огромным изумрудом. Сверху поверхности моря, прозрачнейшим голубым бриллиантом раскинулось высокое спокойное небо.
- Но я хочу вернуться в храм! - напомнила себе Рамия и продолжила путь.
На срезанной вершине горы она увидела изящный каменный дом. Рамия первый раз поднялась так высоко, поэтому она с интересом рассматривала место, куда стремились все люди её народа. Вокруг дома был разбит шикарный сад, с бойко плодоносящими деревьями. Между стволами она увидела две фигуры.
- Наверное, это «Высший» и его слуга Мос... - девушка двинулась к ним.
Немного не доходя до них, она услышала слова, которые заставили её спрятаться за широкий ствол финиковой пальмы.
- Мы должны немедленно решить с Рамией! - с намёком сказал Мос.
- А что с ней? - откликнулся «Высший».
- По городу ползут нехорошие слухи…
- Ерунда! - отмахнулся тот.
Рамия сильнее вжалась в шершавый ствол дерева и затаила дыхание.
- Я предлагаю выдать её замуж! - твёрдо сказал Мос.
- Как это? - не понял собеседник. - Она же жрица и должна оставаться девственницей… Кроме того я не хочу, чтобы она принадлежала какому-то земному мужчине.
- Я найду ей достойного мужа, который соответствует требованиям…
Мос подробно изложил свой необычный план. Рамия едва сдержалась, чтобы не выскочить из своего убежища и не выкрикнуть им в лицо законный протест. То, что ответил на это «Высший», просто парализовало её.
- Отлично придумано! - выкрикнул он. - Тогда я легально проведу медицинскую операцию, благодаря которой смогу навек соединиться с ней.
- Что за операция! - ужаснулась впечатлительная девушка.
Однако больше узнать она не смогла. Собеседники отдалились от её убежища, а она не решилась последовать за ними. Она выпорхнула из-за пальмы и живо побежала к себе домой.
- Как можно решать мою судьбу за моей спиной! - возмущалась Рамия на бегу. - На любое предложение, исходящее от «Высшего» я отвечу отказом… Всё-таки интересно, что он замыслил?   
На следующий день ей всё стало ясно. Первосвященник Мос пришёл к ней в полдень повторил свой вчерашний план.
- Нет! - решительно отказалась Рамия.
- Ты подумай, - уговаривал её старец, - какие преимущество это даст… Ты будешь считаться замужней женщиной и сможешь родить ребёнка.
- Какого ребёнка?! - возмутилась жрица. - Как же будет сие, идеже мужа не знаю?.. Я поклялась быть девственницей до конца жизни.
- А на твою девственность никто не претендует…
- Разве так возможно? - подозрительно спросила она.
- Дух Святой войдёт в тебя, - сказал Мос, - сила «Высшего» осенит тебя.
Мос рассказывал ей о сложной ситуации, которая сложилась:
- Наш Господин не может иметь отношений с земными женщинами. Никогда он не задумывался об этом… Но встретив тебя он первый раз в жизни влюбился!.. Его чувство так сильно, что он не мог, есть и пить. Ему постоянно нужно было видеть тебя, дышать рядом с тобой и прикасаться к тебе.
Сказанные слова были необыкновенно приятны Рамии, но она отрицательно покачала головой.
- Но причём здесь моё замужество? - поинтересовалась жрица.
- Сейчас поймёшь… - успокоил девушку мудрец. - «Высший» может провести над тобой медицинскую операцию, благодарю которой, ты сможешь родить вашего совместного ребёнка.
- Он может сделать мне дитя?!
- Да!.. Причём обычного контакта как между мужчиной и женщиной между вами не будет. Зачатие произойдёт непорочным путём.
Рамия какое-то время отказывалась, но было видно, что её решимость тает. Мос приводил всевозможные доказательства и доводы.
- Благодаря тебе, - выложил он козырь, - наш народ получит наследника «Высшего». Чтобы ни случилось с ним в дальнейшем, да продлятся его годы, мы будем иметь самого мудрого правителя в свете.
- Хорошо! - Рамия согласилась и Мос начал воплощать мудрый план.
Он собрал всех старейшин богоизбранного народа и объявил, что Рамия согласилась родить ребёнка, но при условии сохранения её девства.
- Я удивился такой твёрдой решимости, - слукавил он, - но мы не можем уничтожить древний закон, и не можем принудить Деву нарушить обет.
- Что же делать? - спросил седой священник.
- Давайте, братья, помолимся! - предложил Мос.
Они собрались в храм и усердно помолились, чтобы Бог явил им свою волю. Первосвященнику явилось откровение, о котором он с радостью известил собравшихся:
 - «Высший» повелел собрать неженатых мужей из дома Мада, кому Господин покажет знамение, тому отдать Деву в соблюдение девства её.
- Так и сделаем! - согласились быстро устающие старцы.
Они собрали двенадцать благочестивых, престарелых мужей. Войдя в святилище, Мос долго молился:
- Да явит Господин мужа достойного обручиться с Девой.
На ночь жезлы были оставлены в храме, а на другой день, когда первосвященник с избранными мужами вошли в храм, то увидели, что жезл Фиоса расцвел. Он приходился родственником Рамии, давно жил во вдовстве после смерти своей жены и имел самостоятельных взрослых детей.
- Только строго храни девственную честь Рамии. - Мос указал ему.
- Я сделаю всё, чтобы мой богоизбранный народ был счастлив! - пообещал Фиос.
Первосвященник совершил скромную церемонию, они стали супругами. В первых числах весны Мос вошёл в дом Фиоса, куда переселилась Рамия, и возвестил ей:
- Радуйся, благодатная: Господин с тобою: благословенна ты в жёнах! 
Предстоящая операция и встреча с «Высшим» не страшили Рамию, пребывая в храме, она привыкла к нему, но необычайное приветствие привело её в смятение. Она безмолвствовала, в недоумении, а первосвященник продолжал:
- Не бойся, Рамия, операция пройдёт безболезненно. Ты зачнеши во чреве и родиши Сына, и он будет велик. Даст ему Господин наш престол Мада предка его. Воцарится он на века, и царствию его не будет конца.
Фиос проводил их до корабля Господина, но внутрь не вошёл. После того, как Рамия легла в медицинскую капсулу, и уснула, Мос спросил:
- Как ты совершишь сие?
- Я возьму у Рамии яйцеклетку, - терпеливо объяснил он. - И соединю её со своим биологическим материалом.
Пока он проводил необходимые манипуляции, Мос смотрел на него с благоговейным ужасом:
- Воистину! Будущее Мира за знаниями…
На следующее утро, после забора яйцеклеток в лаборатории «Высший» произвёл проверку оплодотворения. В оплодотворенной яйцеклетке были видны два ядрышка, один из которых был получен от его подготовленной заранее клетки, а другой от яйцеклетки Рамии.
- Через несколько часов ядрышки соединятся и создадут ядро новой клетки, - он показал Мосу этот таинственный процесс в какой-то хитроумный аппарат. - Из неё разовьётся ребёнок.
- Великая сила заключена в тебе, чудотворец! - старик за свою долгую жизнь привык к подобным чудесам от «Высшего», но не сдержал своего восхищения и бухнулся на колени.
- Встань, встань! - поморщился тот недовольно.   
Он начал объяснять ему суть операции:
- Ядро включает хромосомы, имеющие гены, определяющие генотип, которые несут генетическую информацию в виде цепочки ДНК. Оплодотворенные яйцеклетки я поместил в инкубатор, где поддерживается определённая температура и уровень двуокиси углерода. К следующему утру, когда яйцеклетки начали делиться, он назвал их эмбрионами. Затем выбрал из них самые лучшие. Две я перенесу в матку, остальные можно заморозить.
- А почему два?
- На случай если один эмбрион замрёт…
«Высший» выращивал эмбрионы в течение шести дней и затем вживил их в Рамию, которая всё это время спала в восстановительной капсуле.
- Теперь время помолиться, первосвященник! - он отпустил Моса.


 
продолжение http://www.proza.ru/2011/09/30/14