Мыльные оперы или новый взгляд на кино

Аматрикс Фиделис
 Ещё 10 лет назад сериалы смотрели в основном домохозяйки и пенсионеры. А сегодня Барак Обама переносит своё ежегодное послание для того, чтобы люди не пропустили новую серию какого - нибудь своего любимого сериала.
 Если раньше большинство людей относились к сериалам довольно скептически, то сегодня их смотрят даже те, кто ещё несколько лет назад абсолютно не считал сериалы жанром искусства.
 Наблюдая за проблемами других людей, человек отдыхает, так как просмотр сериалов даёт ему возможность отложить ненадолго собственные дела и проблемы.
 Сериалы дают ощущение занятости: на просмотр уходит много времени. А, это - предлог не делать в данный момент чего - то другое.
 Кроме того, сериалы служат темой для разговора. А, для тех, кому не хватает общения в реальной жизни, телегерои становятся едва ли не членами семьи: за них переживают и сочувствуют.
 Телегерои - выдуманные персонажи (в большинстве случаев). Это позволяет смеяться над их тяжёлой жизнью, осознавая, что жизнь человека на порядок легче, при этом, не имея возможности участвовать в событиях и нести за них ответственность.
 Исходя из всего написанного выше, можно сделать следующие выводы:
1) Сериалы отнимают у людей время, но при этом, это - привычка, облегчающая им жизнь.
2) Сериалы стали очень популярны в 21 веке, потому что их просмотр - один из способов ухода и отвлечения от действительности.
3) Сериалы дают проекцию на жизнь человека. И тогда она кажется ему более лучшей и позитивной.
4) Человеку интересно наблюдать за проблемами  других людей со стороны (отстранёно).
 
 Выражая свою сугубо личную точку зрения на вопрос просмотра сериалов, я могу сказать следующее: я смотрю сериалы {да и телевизор - в целом - вообще} редко и очень избирательно.
 Так как мне с детства нравится тема медицины (а по первому образованию я - психолог), мне нравятся такие сериалы, как "Доктор Хаус", "Скорая помощь", "Женский доктор".
 Когда я хочу отдохнуть (и\ли - по привычке), по утрам в будни дни вместе с дочкой мы смотрим детективный сериал "Возвращение Мухтара" (телеканал "НТВ"). Её нравится собака (Мухтар), а мне - сюжетная линия и интрига каждой серии {которая из серии в серию - разная}. Иногда посмотреть что - то в жанре "детектив" бывает очень приятно.
 С точки зрения своей первой профессии, мне интересны такие проекты (передачи), как: "Семейные драмы" (телеканал "РЕН"), "Не ври мне!" (телеканал "РЕН"), "Понять. Простить" (телеканал "Первый"), так как мне интересны психологические приёмы и варианты разрешений конкретных сложных жизненных ситуаций, с которыми тот или иной человек приходит к психологу\психотерапевту (в том числе - профессиональными психологами).
 С утверждением, что "традиционное кино изживает себя", я не согласна. Даже в XXI веке есть люди, предпочитающие целостный (измеряемый в часах, а не в минутах) сюжет, не "вырванный из жизни" или не переплетённые между собой истории, в которых не понятно, где что начинается, а где заканчивается.
 Что касается меня, я люблю больше длинные фильмы,  так как, как правило, в них есть логическая цепочка и одна, конкретная история.
 А о феномене сериалов, моё мнение такое: армия их поклонников велика и этот жанр стал столь необходим в современности, потому что людям нужен способ ухода от действительности и расслабления. Но я считаю, что лучше уходить от действительности с помощью любимой музыки, любимого напитка (желательно - не спиртного) [кстати, у меня такой - кофе], книги и\ли, на крайний случай, Интернета {где, кстати, тоже можно найти выборочно интересные программы и передачи, подходящие конкретному человеку}.
 Я выбираю, как источник информации, знаний и позитива,  Интернет, книги (бумажные) и музыку.