Байки Дуриновского района

Иван Москаль
Все знают притчу о мужике с бутылкой и обезьяне с бананами - и все равно – прыгают!!
  А кто не знает притчу о том, как обезьяна догадалась взять палку и сбить подвешенные к потолку бананы, тогда ему не сюда, а к тому самому мужику – прыгать.

  Всё, что ниже будет прочитано уже заинтригованным и (самую малость) уязвленным Читателем, не написано Автором, а записано. То есть, сей опус не беллетристика, а голые, простите, факты, имевшие в свое время место в жизни Автора. …Хорошо, пусть будут истории.

  В застойные еще времена, когда строили и ставили все нужное и не очень, поставили и эту башню (фото автора). Водонапорную. На тридесяти, а то и большеметровом кирпичном цоколе, каким именно образом, никто уже и не помнил, угнездили огромный бак. В бак, всем известно, через одну трубу вода вливается, а из другой трубы пьют воду, умываются, поливают цветы и огороды – да что там детализировать, возьмем крайний случай – жизнь, даже собачья, и та прежде всего вода. И пили дуриновцы этот эликсир жизни, им же мыли тела грешные, пока к исходу очередного тысячелетия, где по швам, а где и на ровном месте, тот самый бак не прохудился наподобие дуршлага. «Ыржака сьела» - доложил по команде дед Боря, служивший при башне выключателем. Районные и поселковые начальники, которые, как и электорат, остались без воды (возить питьевую воду списанными бензовозами тогда еще не научились), начали принимать действенные меры.
  Сократили должность деда Бори, так как надобность выключать насосы отпала – они теперь трудились круглосуточно, пытаясь заполнить решето водой. Собрали лучших сварщиков из района и его окрестностей для выполнения работы наглядно повышенной опасности… - и тут начались проблемы. Сварщики соглашались за вполне приемлемую для бюджета сумму варить хоть встык, хоть внакладку, но требовали подъемник или, на худой конец, вертолет с корзинкой - и уходили, за отсутствием первого, второго и воды, пить пиво. Отдельные штрейкбрехеры, дрожа коленками, забирались на крышу бака, но крыша если и протекала, то в другую, никому не интересную сторону, а башня вместе с баком угрожающе покачивалась. Уважаемый Читатель, Автор знает о существовании инвентарных лесов – это ты забыл, что их к тому времени по-ударному вывезли через Кипр в Турцию вместо металлолома и вместе с металлоломом.
  Перстом судьбы торчала башня над маревом провинциальной идиллии. Поселок в маловодной донецкой степи изнывал от жары и жажды, а под башней на обильно увлажненной почве буйствовали травы, паслись отары коз и проводились по утрам и вечерам совещания по выходу из кризисной ситуации.
  Совещались, осматривали аварийное сооружение, писали соображения и изыскивали возможности. Уточнили, что жизнь не только вода, но и борьба, и стали завозить воду из других мест, распределяя ее по талонам, выбив предварительно фонды на бумагу для их изготовления. И усилили охрану пожарных водоемов – народ по ночам стал шалить. И снова совещались и осматривали, то есть держали дело на контроле.
  Достопримечательная башня (ее показывали трижды в новостях и один раз в специальной программе), снаружи и на расстоянии выглядела солидно, и, похоже, собиралась радовать взоры дуриновцев до конца амортизационного срока и получения транша на строительство новой.
  Попавший в Дуриновку по неизвестному Автору выверту судьбы, некто Человек, покрутив гостиничные краны, попросил у отцов поселка на один день газосварочный аппарат и к нему сварщика. Попросил утром, а уже к вечеру деда Борю восстановили в должности. Дуриновцы вечерами отмокали в ванных и корытах, а, в одночасье ставший знаменитым наподобие Стаханова, сварщик не просыхал сутками, каждый раз по-новому рассказывая об одержанной над коварной железякой викторией.
  А рассказывать, если по-трезвому, было и нечего – бак поварили, забравшись внутрь через специальный(!) люк на его крыше. И дело не в свежем взгляде нового человека – он всего лишь, находясь снаружи, посмотрел на проблему изнутри.

 Автор и сейчас часто ездит через Дуриновку мимо. Там многое изменилось. Нет, башня так и подтекает, время-то идет. Но если сильно надо начальству и тому парню, который таки попал в Раду, то взобраться на эту конструкцию, оказывается, можно и снаружи...