Что будет после Майдана

Иван Москаль
07.01.14


   Майдан пока не достиг ни одной своей цели – президент остается в кресле, «злочинна(злодейская) влада» по прежнему рулит Украиной, соглашение с ЕС не подписано, договор о вступлении в ТС не подписан только формально. Если отделить мух от котлет, то майдан пляшет и поет, собирает заморочки для книги Гиннеса, в перерывах выносит резолюции и бытовой мусор, а караван идет.

   И добро бы только это. Лишь слепой не видит, что наступает время жесткой реакции. Я не намерен ставить в вину власти каждый чиряк на попе майдановца, но количество этих «чиряков» отмазкой «оно само упало» объяснить уже сейчас, при первых проявлениях реакции, трудно. Чем отвечает майдан – да по разному, последний раз объявили каникулы для революции на время рождественских праздников. И только тот же слепой не видит, что на майдане все больше любопытных, праздных зевак и желающих зафиксировать на фото свою причастность к революции. И пока много, но с каждым днем все меньше тех, кто надеется на какой-то положительный результат стояния.

   Несколько слов о сути революции. Революция только тогда может считаться таковой, если она имеет цель изменить социально-экономические основы общества. Что в этом плане предлагают лидеры майдана, метко названные неизвестным остряком по известному созвучию «Три тушки»? Самое радикальное из всех известных требований, это сменить Хама. Кто такой Хам, надеюсь, объяснять не надо, но скажу на всякий случай – это та самая вертикаль власти от президента до последнего клерка самой зачуханой районной администрации. Это команда, все игроки которой по убеждению или вопреки работают на сохранение статус-кво в государстве и своего личного. Кто с таким определением не согласен, дальше может не читать, я не намерен никого убеждать в корректности аксиом и говорить об исключениях из правил.

   Таким образом, сменой властной верхушки процесс не закончится, Хам многолик, многорук и зело изворотлив. Заменить можно всех, но большого смысла в этом нет – низы пирамиды самоотверженно будут работать и на нового лидера нации. Наоборот, будет вред от замены – всю эту шайку-лейку придется кормить через центры занятости – не отменит же новый президент такую приятную демократическую ценность. Даже ту часть, которая, предположим, заслуженно сядет в тюрьму, придется кормить, да еще и охранять. Но я отвлекся на рутину, будем считать, что мы сформировали новую, вполне работоспособную вертикаль, во главе которой стоит всенародно избранный белый и пушистый президент, отличный организатор и даже спортсмен. Или юрист, неважно.

Важно, долго ли он таким будет в обществе, которое не имеет ничего, кроме своих рук и подачек в виде налога от владельцев заводов, газет и пароходов. Миром в целом, и каждым из нас по отдельности, правят деньги. Почему на майдане решили, что новый президент выпадает из ряда управляемых, можно только догадываться. На самом деле президент намного монетарно уязвимее обывателя – как уверяет Сергей Георгиевич Кара-Мурза, олигарх не дурак, он понимает, что дешевле кормить голодных, чем усмирять голодные бунты. Те же деньги знатный рычаг в руках олигарха, он ведь может и урезать отчисления в бюджет, тем самым поставив власть в любую удобную для него позу, например, остановив производственные мощности на ремонт. Да мало ли фокусов с оффшорами, банкротствами и перепродажами, в которых он не одну собаку съел. Конечно, ничего этого не будет, если президент будет дружить с олигархом. Точно так же, как дружил прежний, попэреднык по новоукраински. Порочный круг замкнулся, если он вообще размыкался.

   Как разорвать этот круг, для тех, кто еще не понял, скажу ниже, а пока проведем штабную игру, попробуем отстранить от должности старого президента, так как добровольно он даже из Межигорья уходить не собирается, и вообще неплохо себя чувствует. Запад, увы, нам не поможет по многим причинам, я назову только одну. Любое серьезное давление на украинского президента со стороны ЕС автоматически приводит Украину в объятия ТС, читай, кому так больше нравится, России. Иных вариантов просто не остается. Для значительной части украинцев такое развитие событий, приносящее определенность и надежду на новые рабочие места, более чем приемлемо, но оно крайне нежелательно для Европы и США. Образование нового государства практически в границах СССР им вряд ли придется по душе, вызовет понятные ассоциации и возродит былые комплексы. Вне зависимости от того, какую структуру будет иметь новое геополитическое образование, для них это будет та самая грозная, абсолютно не управляемая извне и непредсказуемая Россия. Европа даже не рискнет арестовать счета украинских олигархов – как только начнется обсуждение этого вопроса в ЕС, эти капиталы переместятся в экономику других государств. Такого ослабления своей экономики, при одновременном усилении, например, китайской или российской, ЕС в условиях кризиса может и не выдержать. Подозреваю, последнее не довод для тех, кто уверен, что капиталы украинских скруджей вложены исключительно в мешки.

   Я также подозреваю, что и лидерам майданной революции неизвестны вещи, которые в другое время знали даже средней прилежности старшеклассники. Поясню свою мысль, если позволите использовать немного политической лирики.

   Ильич на Бессарабке пал смертью героя, оказав добрую услугу всем участвующим в общеукраинском шоу игрокам. Всем, кроме одного самого одиозного, от которого цивилизованный электорат, несомненно, уже перетек к тем самым всем. Власть расширяет появившуюся трещину в монолите оппозиции, коммунисты любуются козырным тузом, полученным прямо из рук противника, но я не о памятнике хочу сказать, а о памятках, которые Ленин оставил для желающих свершить революцию. Памятки эти называются «Что делать?» и «Записки постороннего». В них написано, как возбудить и оседлать массы, в какие болевые точки следует бить власть, чтобы победить заведомо более сильного противника. Собственно, эти работы своего рода самоучитель революционного джиу-джитсу, наука о том, как использовать силу противника против него же.

   Плох или хорош был Ленин для нашей и мировой истории, спорить можно до хрипоты. Но отрицать его гениальность как революционера могут немногие и очень недалекие люди. К сожалению для одних и к счастью других именно такие и взялись за гуж так называемой революции.

   Напомню еще раз – без изменения социально-экономических основ общества, в нашем случае реприватизации головных отраслей промышленности, естественно, в пользу государства, мы можем получить только смену караула у корыта по имени Украина. Не понимают этого лидеры майдана, или их устраивает простая ротация, для народа Украины не суть важно. Здесь необходимо упомянуть о томящейся в застенках одной из больниц Харькова пассионарии Тимошенко. В своем обращении к Майдану она призывает «…не превращайте Майдан в место модной тусовки», «Сколько мы еще будем лишь петь на Майданах песни и превращать беду в праздник?!» Еще в обращении есть много чего, вроде предложения выделить миллион человек протестующих на мирную осаду Межигорья (Почему не администации Президента?!). Есть там и целых пять тезисов, но ни в одном из них, как и в обращении в целом, нет ни одного слова о необходимости возвращения в государственную собственность чего-либо уворованного у народа. 

 

На 24 января оппозиция назначила общенациональную, пока предупредительную, забастовку. Если что-либо, кроме пиара и попыток блокирования транспорта из этой затеи получится, я буду сильно, до изумления, удивлен. Впрочем, даже если забастовку отменят, кое-какие результаты она даст – мы узнаем истинный потенциал майдана и, вероятно, его истинную нравственную основу.