Засранец

Владимир Зангиев
 
  Детство я провёл в Киргизии. Семья наша жила там в одном животноводческом совхозе. Отец работал механизатором. Однажды (всё происходило в начале 80-х годов ушедшего столетия) в наше хозяйство поступило новое оборудование для топливозаправочной станции. Прибыл командированный специалист для наладки этого оборудования. Его разместили на временное проживание где-то в правлении совхоза. Приезжий подружился с моим отцом и в свободное от работы время наведывался к нам в гости, чтоб за мирной беседой скоротать время, а заодно и пропустить стопку-другую домашней наливочки. Мы с младшим братом обычно вечером находились в соседней комнате. Нам безумно интересно было знать о чём там беседуют взрослые и мы часто подслушивали их разговоры.
  В тот раз отец с дядей Сашей порядком хватили самогонки и, подогретые её парами, громче обычного стали обсуждать разные житейские эпизоды. А гость наш – житель городской и носил редкий по тем временам и дорогущий кожаный плащ. Ну и родитель наш с завистью заметил:
- Какой красивый, Саня, у тебя плащ!
  На что дядя Саша грустно так протянул:
- Да-а-а… Но из-за него пришлось мне навсегда расстаться с горячо любимой женщиной…
- Как это?- живо заинтересовался хозяин дома.
  Командировочный принялся отнекиваться:
- Я не хочу вспоминать ту давнюю историю. Всё уже быльём поросло. К тому же, там неприлично так с моей стороны получилось, что совсем не хочется прошедшее в памяти ворошить.
- Да ладно,- не отставал наш отец,- дело прошлое, чего уж там, рассказывай давай свою историю.
  Тогда сдался собеседник и выложил всё начистоту. Вот его рассказ.
  …Проживал я тогда в городе Павлодаре. Это в Северном Казахстане. Там зимы очень суровые с пронизывающими ветрами, столбик термометра опускается ниже 40 градусов. И познакомился я с одной замечательной и красивой женщиной. Она была разведёнка и воспитывала маленькую дочку. Жила в одной комнате в бараке с длинным общим коридором. Комната одновременно служила ей и прихожей, и гостиной, и кухней, и спальней. Из мебели уместились лишь платяной шкаф, стол со стульями да кровать. И в тот день я вечером после работы спешил в барак на свидание к своей избраннице. Намеренья, видит бог, были у меня самые серьёзные: мне очень нравилась эта женщина и я собирался в скором будущем сделать ей предложение.
  Дело было зимой, мороз вовсю свирепствовал. А Любаша жила на окраине города довольно далеко от меня. Итак, отправился я к ней, облачившись в свой щёгольский плащ. Только по дороге вдруг прихватило у меня живот и сильно захотелось по большой нужде сходить. Не мешкая, я быстро присел в темноте у какого-то забора и удовлетворил физиологическую потребность. А ледяной ветер задувал с такой яростью, что, казалось, пробрал до самых внутренностей.
  Облегчившись таким образом, добрался, наконец, я до своей возлюбленной. Дочурка её уже безмятежно спала, слабый свет настольной лампы тускло освещал помещение, не беспокоя малышку во сне. Я прихватил с собой шампанское с шоколадом, Люба приготовила чай с печеньем. Повесил я свой кожаный плащ на вешалку возле платяного шкафа и устроился за столом рядом с хозяйкой. Сидим себе, горячий чаёк попиваем. В комнате тепло натоплено – так хорошо с мороза отогреваться! Мирно течёт беседа, комплименты приятные источаю объекту своих воздыханий. И такая промеж нас идиллия сложилась, прямо вроде вселенской гармонии. От печенья ванильный аромат распространяется, шоколад источает аппетитный запах – всё это как нельзя лучше подчёркивает интимность обстановки, к душевной близости располагает. Я про себя думаю:
- Вот сейчас ещё немного и признаюсь в своих чувствах, а там и до предложения недолго…
  И в этот самый кульминационный момент в сложившуюся идиллию вдруг проник какой-то дурной запах, бесцеремонно нарушив тем самым гармонично соединившиеся в букет изысканные гастрономические ароматы. Неприятный запах крепчал, всё больше распространяя своё зловоние. Когда уже совсем стало невозможно изображать будто ничего не происходит, первой не выдержала моя подруга. Она подхватилась и, зажав нос, резво метнулась к входной двери, где вероятней всего и находился источник беспокойства.
  Дальше действо развернулось совершенно непредсказуемым образом. Сначала изумлённая хозяйка ошарашенно взирала на полы висящего на вешалке плаща, затем, перевела взор на пол под ним. И только после этого непонимающе уставилась на меня.
- Что это?- с брезгливой миной на лице вопрошала дама, ткнув пальчиком в направлении принадлежащего мне образца верхней одежды.
  Я тут же придвинулся к указанному объекту. О, боже!- что предстало моему взору. Лучше бы мне не родиться на свет… Прилипший к поле моего плаща увесистый шмат нечистот, заледеневших на морозе, постепенно оттаивал в тёплом помещении и жидко стекал на пол, образовав внизу зловонную кучу. Вонь настолько заполнила комнату, что совершенно невыносимо сделалось дышать.  Мне стало ясно: это я сам обделал собственный плащ, когда так неудачно испражнился в темноте на ветру.  От немыслимого позора мне оставалось только подхватить в охапку злополучный предмет одежды и броситься сломя голову прочь.
  На этом закончилась моя любовная эпопея, оборвав розовые мечты о предстоящем счастливом будущем. А я ведь любил эту женщину поистине всей душой…
 
  P.S. Ох и потешались потом мы с братом над неудачливым героем-любовником! Так смешно было представить безобразно обгадившимся взрослого дядьку. На следующий день мы поделились впечатлениями с друзьями. И всё! Надеюсь не надо объяснять с какой молниеносной скоростью распространяются новости по маленькому посёлку, жадному до всяких известий.
  Короче, к вечеру того же дня все местные жители были в курсе событий и за городским щёголем надёжно закрепилось прозвище Сашка-засранец. А ещё через день случился тяжёлый разговор у отца с дядей Сашей, закончившийся мордобоем. Командировочный обвинил нашего родителя в непорядочности и несвойственной мужчинам болтливости. Приезжий мигом собрал манатки и опозоренный спешно отбыл восвояси. Затем была семейная разборка: мать провела собственное расследование и вывела на чистую воду нас с братцем. Досталось же нам тогда на орехи! Драли ремнём и ставили в угол. Особенно я пострадал, как старший.