Кризис

Владимир Зангиев
  Что такое кризис?
  Это я понимаю так. Когда по прежнему поют птички. И небо голубое. И солнышко светит. Но светит оно как-то избирательно.
  Одним светит, но не греет. Как зимой: вроде бы вот оно, а тепла-то нет.
  А некоторым, составляющим креативное меньшинство, - отдаёт всё тепло. Даже не то, чтобы добровольно отдаёт, но почему-то весь жар загребают они.
  Обиженная же часть населения зябнет. И ей хочется хоть немного угольков отгрести себе, чтобы согреться. Но их грубо, надменно, цинично отталкивают.
  И так копится зло. Зло, зависть и недовольство.
  И возникают желания экстремистские и радикальные.
  Тогда смысл жизни меняет ориентацию. Появляются извращенцы, которые говорят: вы зачем всю жизнь делали так, когда надо делать наоборот? Все сразу понимают, что были предпосылки сомневаться, но тогда ведь все (вспомните!) разомлели на солнцепёке, ибо Светило источало тепло на всех. Можно было сначала одну сторону погреть, потом повернуться другим бочком.
  Да, как ни говори, кризис – это когда родная мама не может собственному чаду соорудить гастрономическое удовольствие. А сие уже грозит кризисом личности, что гораздо усугубительней для общества, поскольку рушатся устои. Подрывается вера в доброе, вечное, разумное. Страшно подумать куда это может завлечь. Последствия чреваты хаосом. Нет, я понимаю: мир изначально создавался из ничего, из хаоса. Тогда, значит, мы возвращаемся к началу, к истокам. Тоесть, снова ящеры, динозавры, каменный век…
  Зачем же тогда нам обещали цивилизацию?
  Или мы c Ними существуем в параллельных мирах?
  Они уже в Царствии небесном за какие-то одному богу известные заслуги. Мы же пребываем в преисподней. Даже мой внук. Он ещё ничего не натворил, а уже причислен к гильдии грешников. Очевидно по факту своего рождения. Хотя родился в полной семье и на законном основании.
  А говорили: в другой жизни каждому воздастся по заслугам. Ведь многие ещё не успели пожить, а уже воздаётся. И главное, не учитывают регалии. Предположим, был уважаемым землепашцем. Снабжал население натуральным продуктом первой необходимости. И что теперь? За всё это оказался в преисподней. Это, конечно, вина не его, что его отодвинули китайцы и стали кормить нас модифицированными продуктами. И не то, чтобы всем нравится этим питаться, однако, съедают и ещё просят добавки.
  Оказывается мы строили общество изобилия вовсе не для себя. Плоды нашего труда пожинают Ненаши. Мы же довольствуемся тем, что подадут. А подают не густо.
  Так к чему я это?
  Ах, да! Тема кризиса нас волнует.
  Удивительно как теперь всё перевернулось, что банкир стал главным действующим лицом на арене событий. Производитель уже не популярен. От него дурно пахнет навозом и скисшим молоком.
  У нас страна противоположностей: невостребованных способностей и востребованных неспособностей. Способные отторгаются, как инородное тело, и находят себя в чужеродном западном пространстве. А неспособные заправляют нашей жизнью. От этого и такие поразительные достижения в области реальной виртуальности. И если сказать проще, то вот вы купили штаны за реальные конвертируемые рубли, а они вам не прикрыли ни ноги, ни ягодицы – совсем ничего. Зато у банкира появились средства ещё на одни реальные штаны.
  Настала не жизнь, но сплошной иллюзион: вот вещь вроде бы и есть, а оказывается – ан, нет её вовсе!
  Все прежние достижения, как древние артефакты,- видим только в музее. И потрогать не разрешают.
  Сталином, как бякой, уже не запугать – мы выросли из социалистических пелёнок.
  Пугают то парниковым эффектом, то озонными дырами, то концом света, а то исламским экстремизмом. Это как факир, когда ложным движением отвлекает внимание публики, а в это время в шляпе вместо курицы оказывается раскрашенная лента туалетной бумаги. И все весело аплодируют. Но в антракте задумаются, и вспомнят, и станут роптать. Однако, в следующем акте всё повторится: и смех, и аплодисменты, и искры в глазах.
  Так на кого уповать? Мы сами творцы своих несчастий. И бог здесь, как невольный очевидец происходящего. Его недосуг о чём-то просить или спросить. Мы сами себе боги. Собственными руками сотворили себе кризис.
  Менеджеры и брокеры, как святые угодники. На них молимся и уповаем. Это они стали проводниками между душами и Господом.
  На повестке дня Армагеддон – битва тёмных сил со светлыми.