Тростник и голубка. Глава 76

Наталия Пегас
Глава 76. Слёзы и счастье

Соланж застыла в дверях, не решаясь зайти. Разумеется, она понимала, что ей предстоит серьёзный разговор, но только теперь, осознавала свалившуюся ответственность.
- Вот, наконец, и вы, мадам, - обернулся Амадей.
Его тёмные глаза метали молнии.
- Полагаю, вы возмущены тем, что произошло.
- Возмущён? Отнюдь, я вне себя от гнева, если хотите знать.
- Понимаю, - кивнула графиня Нуаре.
- Вряд ли вы понимаете, что ваш поступок глубоко ранил меня.
- Простите. Я никак не думала…
- Именно! Не думали. Потому что привыкли покорять мужчин, знаете, как на них действует ваша красота, вот и тешите своё самолюбие.
- Неправда, ваше высочество.
- Я обожал вас. Можете себе представить? Для меня ваше имя было сродни молитве. Я безумно ревновал вас к мужу, и к другим вашим поклонникам.
- Вы ошибаетесь.
- Не пытайтесь меня одурачить, мадам, - воскликнул принц, отступив на шаг назад. – Когда вам было выгодно, вы притворялись настоящим ангелом, а затем с лёгкостью превратились в опытную кокетку.
- Это уже переходит все границы.
- Границы, да. Только теперь, я понял, насколько вы испорчены, эгоистичны и хитры.
Соланж закрыла лицо руками и заплакала. Кто бы мог предположить, что этот человек, всегда галантный и деликатный, станет обвинять её в несуществующих грехах.
- Вы слишком жестоки.
- Сегодня у вас другая роль, насколько я успел заметить. И какая же?
- Кто бы мог подумать, что вы такой бессердечный человек, - дрогнувшим голосом произнесла она. – Вы даже не позволили мне всё объяснить.
- Этьен в общих чертах уже намекал, что якобы вам грозила опасность. Но я думаю, это всё чепуха. Вам просто наскучил муж, и вы решили как-то разнообразить свою жизнь.
Графиня наградила его звонкой пощёчиной. Амадей вскинул голову, и схватил её за руку.
- Отпустите! Я хочу уйти…
- Вот уж нет, дорогая Мадлен. Я не намерен терпеть подобное издевательство. Вы посмеялись надо мной, над моими чувствами, и хотите сбежать. Не выйдет.
За полуприкрытой дверью находились Мария-Долорес, Этьен, месье Ришар и перепуганная Жюльет.
- Он в бешенстве, - констатировал Лакруа, сложив руки на груди.
- Нужно вмешаться, - предложила служанка.
- Ни в коем случае, - сказала баронесса. – Они поладят, вот увидите.
Месье Ришар в ответ лишь слегка улыбнулся. Все присутствующие давно догадались, что между графиней и принцем существует взаимное притяжение. Нечто большее, чем симпатия или страсть. Тем временем, Соланж пыталась оттолкнуть от себя принца, который не сводил с неё горящего взгляда. Тот не повёл и бровью, когда дама со всей силой ударила его в грудь.
- Я не позволю вам сбежать, - усмехнулся Амадей, склонив голову набок. – Моя дорогая…
Графиня не успела сказать что-либо в ответ, потому что принц прижал её к себе и жарко поцеловал в губы. С каждой минутой поцелуи становились всё нежнее и мягче. Вот уже Соланж ощутила, что она парит где-то высоко-высоко и никак не может опуститься на землю. Она и сама не поняла, как её руки обвили шею Амадея, словно виноградная лоза, намереваясь получить ещё немного ласки и тепла. Сколько прошло времени, никто не знал, но стоило кавалеру отстраниться, как дама едва не потеряла равновесие.
- Голова кружится, - пожаловалась графиня Нуаре.
- Можно подумать, что до этого с вами подобного не случалось.
- Так и есть, ваше высочество.
- А как же ваш муж? Только не пытайтесь меня убедить, что он женился на вас, не будучи влюблённым.
- Возможно, я ему нравилась, но не более того. На первом месте у него стоят деньги, именно поэтому он провернул всю эту авантюру с мнимой женитьбой.
- Мнимой? Я не совсем вас понимаю.
- А вы уже готовы выслушать меня?
- Пожалуй, да, - промолвил принц, усадив её в кресло.
Соланж начала рассказывать с самого начала. Как Жерар Нуаре свёл с ними знакомство, как очаровал покойного отца, а потом стал разыгрывать из себя несчастного страдальца. Как маркиз Дюбуфэ неожиданно умер, а граф, напоил её каким-то снадобьем и тайно с ней обвенчался. Этьен тоже подпал под обаяние этого бессовестного человека, но вскоре ситуация изменилась. Прибыли гости. Появился месье Ришар, который вовремя предупредил графиню о грозящей опасности. Вскользь она упомянула про яд, и лицо собеседника приобрело сероватый оттенок.
- Постойте. Так значит, Жерар хотел вас отравить?
- Всё верно, - подтвердила  графиня Нуаре. – Мне просто повезло, что рядом оказался месье Ришар.
Она вспомнила о том, как ей снова явился призрак Эстель, и показал вход в подземелье. Там, удалось обнаружить дневник узника, предполагаемого возлюбленного, который погиб в страшных мучениях. Вскоре лекарь придумал гениальный план, и в конце декабря им удалось его осуществить.
- Хорошо. Допустим, всё именно так. Тогда, кто же лежит в семейном склепе?
- Восковая кукла.
- Получается, я оплакивал не вас, а бездушную куклу? Так?
- Да, ваше высочество. Но в утешение могу сказать, что «покойная» была точной моей копией.
- Вам не кажется, что это слишком жестоко? – воскликнул Амадей. – Почему вы не поставили меня в известность?
- Простите, мы не могли рисковать. Месье Ришар был убеждён, что вы способны вызвать на дуэль Жерара. И тогда бы наш план провалился.
- А заставить человека страдать, это, по-вашему, справедливо?
- Нет, вы правы. Это было жестоко. Именно поэтому я решилась принять другой облик, чтобы отвлечь вас от грустных дум.
- Ради развлечения? Или просто из жалости? Говорите. Я не боюсь услышать правду.
- Не знаю, - смутилась Соланж. – Я переживала за вас. Этьен сказал, что для вас это будет страшным ударом. Именно поэтому он настаивал, чтобы мы не скрывали от вас происходящее.
- Так и было. Я едва не умер от горя, если бы… Если бы не Мадлен. Не знаю, каким образом, но ей удалось очаровать меня. И не говорите, что вы этого не заметили.
Графиня Нуаре замотала головой. И снова расплакалась. Принц достал обшитый кружевами платок и протянул его даме. Их взгляды встретились. Его – встревоженный с примесью обиды, и её – испуганный и открытый. Без колебания Амадей придвинулся ближе и снова поцеловал золотоволосую красавицу. Когда же он слегка отстранился, то заметил, некую перемену в Соланж. Глаза её высохли и сияли наподобие лесных озёр.
- Я люблю тебя, - шепнул принц, поглаживая её тонкие пальцы.
Графиня улыбнулась, и её щёки порозовели от удовольствия. Она не могла предположить, что когда-нибудь влюбится по-настоящему. И всё же признание не сорвалось с её губ, потому что она всё ещё была замужем, и боялась думать о том, что произойдёт дальше. Никаких обещаний она дать не могла, во избежание новых страданий. Ведь известие о том, что Жерар двоеженец пока не подтвердилось.

Художник Joseph Karl Stieler.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/01/31/740