На машине за дровами

Ник Ларионов
       Во времена моего детства дороги у нас были в лучшем состоянии, чем сейчас.
Автомобили летом свободно ездили в лес, через нашу деревню. Правда, машин было мало и ездили они редко. Но уж, если ехала машина, то мы, ребятишки, всей деревней бежали её встречать и, что удивительно для меня сейчас, водители автомобили  останавливали, набирали целый кузов детей, и мы катились с ними до леса, около 2-х километров. Нужно отметить, что не все водители брали ребят. Не бравшим, приходилось, в дальнейшем, сильно страдать.
       Однажды, мы доехали до дров в лесу. Старшие ребята загрузили дрова в машину. Водитель посадил нас, человек 10-12, поверх дров и мы поехали обратно. Свою деревню мы проехали, прокатились ещё с полкилометра, и у ребят появилось желание слезть с машины. Кто-то предложил.
- Давайте прыгать с машины на ходу.
Сразу же  в сторону, срыгнуло человека 3   и два соскочило назад. Старший брат мне говорит.
-Прыгай, сначала ты, а затем я.
Я сказал.
- Боюсь прыгать, так как высоко.
Брат ответил.
- Из города идти 20 километров много хуже, лучше спрыгнуть. Половина ребят уже соскочили. Не трусь, прыгай.
      Я прыгнул в сторону, сгруппировался и покатился по траве. Вместе со мной соскочило ещё несколько ребят, все они кубарем катились по лужайке.  Водитель заметил, как с машины прыгают дети и катятся по земле в разные стороны. Он остановил машину, выскочил из кабины.Волосы у него стояли дыбом. Он кричал.
- Что же вы ребята прыгаете! Стукнули  в кабину, я сразу остановился бы. Никто не разбился?Мы все были целы. Никто ничего не сломал. Мой старший брат и ещё человек 5 не успели спрыгнуть на ходу и слезли с машины, когда она стояла.
Я им позавидовал.
       Сейчас  я сам с трудом верю в эту историю. Но так было.