Работа социальная или несерьезно о важном

Наталия Астахова
Вот иду я с утра по улице
Справа, слева дома сутулятся.
Они так же как я не проснулись
От вечерних забот и кино…

Идешь по улице с утра, спешишь на работу. Смотрят дома мне в след всеми своими окошками, а за каждым из них , как в «бабушкиных сундучках» скрыто что-то свое, дорогое. Снаружи – не видно, а внутри, как маленький мир. И каждый день раскрываешь ты эти сундучки, что там – каждый раз сюрприз. Можно много нового о себе узнать, а можно и родственную душу найти. Тут уж как получится.  А вот найти во всем суть и радость какую-то это искусство, профессионализм. 
А я иду со своею тележкой, она спутница моя. С ней тяжело, да и не всегда красиво. А без нее тоже как-то не так,  вроде как не одна, да и ветром не сдует... Ну зайдешь ты в магазин, купишь все по списку. Оплатишь квитанции. Все по плану. Кассирши тебя уже узнают. Взгляд у нас, социальных работников, наверное особенный, сосредоточенный. И все чеки собираем, да скидку проверяем. Потом долго пыхтим, укладывая всю эту поклажу в свой транспорт, и вперед… Была бы тележка самоходка - я была бы шустрой теткой. А какие маршруты приходится выдумывать! Чтобы забраться на горку где 16, 20 и 22 дома по улице Маршала Катукова. С тележкой груженой по ступенькам никак. Либо топать одну остановку назад, и там подниматься. Либо объезжать со стороны бульвара и там спускаться. Но самые резвые из нас (я правда, кроме себя никого не видела) взбираются по косогору, на радость и развлечение проезжающим  в автобусе. Все время хорошо получалось быстро, ловко. Но вот погодные условия я не учла. И после дождика ехала я наперегонки со своей тележкой до самого  тротуара. Ноги замарала, но это не страшно. Есть у меня чудо-тапки. Бахилы называются. Берегут их, и к моему приходу выносят как каравай. Приятно. Как тайный ритуал.
Наши подопечные бывает так ждут тебя, как никто другой. А ты приходишь и писать, писать, писать… Они опять ждут, ну тут уж не долго. А какие беседы мы ведем. Под конец  дня  уже готовое литературное эссе. ( да простят меня серьезные писатели). Чувствую себя серьезным автором. Выбираю сюжет, случай и давай его расписывать в деталях и оттенках. Самой нравится, а им интересно. Все как будто меняется. Начинает оживать, радовать. Да и потом им с подружками есть что обсудить. Так хочется порадовать их, развлечь. А есть любители не слушать, а рассказывать. Их большинство. Тут уж держись! Можно и утонуть, но тем, кто знает фарватер и путь по звездам читает это пустяк. Главное все сразу не выговорить ни самой, ни другим, а то на потом не останется. Дозировано надо, по чуть-чуть…
А вопросы решать это отдельное искусство. При слове интернет или терминал можно приобрести почти неземной статус. А сколько радости когда ты в их присутствии по телефону разрешаешь казалось неисполнимые вопросы. Знать нужно абсолютно все. От этого и работается и быстрей, и увереннее как-то. Да, вот она сила прогресса! Это вам не очереди рассказывать, как вам нужно попасть к участковому врачу или еще к какому нибудь специалисту, да так чтобы вся очередь сама захотела вас пропустить. И все остались бы в полной уверенности, что таким образом помогают ближним своим. Терпения нам и красноречия. Но есть и продвинутая часть поколения, которая готова осваивать компьютер, интернет, банковские карты и все прочее. Тут мы тоже рады помочь, нести, так сказать, знания в массы.
Это все конечно несерьезно о важном. Не просто в чужую жизнь заглядывать. В чужой дом входить. Я поначалу долго у каждой новой двери топталась. Звонить не решалась. Как в лесу – крикнешь, что тебе отзовется? Осторожным надо быть, внимательным, словно икебану собираешь. Бывают такие судьбы, что грустно становится от того, что бывает так нехорошо рядом с нами. Чуть глубже заглянешь и так сердце щемит…
Вот стоит моя тележка в углу, скучает. Не она теперь моя подружка, а мышь компьютерная. Дали мне в руки штурвал и в плавание (про фарватер то я знаю). И забот прибавилось, и истории совсем другие, да и сундучков теперь ого-го! Целая кладовая. Ну да ничего. Любая работа достойна, чтобы ее кто-то выполнял.