Сюжет сериала Философия развода Глава третья

Валерия Андреева
Вчера они сняли квартиру.

После возвращения из Крыма прошла неделя. Оля возмущалась потихоньку, что они тянут? Видимо, ни один из них съезжать от вас не торопится, неплохо им у вас под крылышком живется. Поэтому и квартиры неподходящие попадаются.

А тут без агентства, приличная двухкомнатная, за доступную цену, недалеко от офиса, все подходит. Вечером я эту новость проглотила, а утром на работу приехала, и как начало меня трясти, слезы набегают, так грустно! Вчера с Марьянкой дома провела весь вечер, она такая интересная становится, взрослеет, песни поет, веселит нас, а бабушка так рада ей, просто праздник души!
И  именно я настаивала, чтобы они квартиру сняли и жили от нас отдельно, понимаю, так надо! Так лучше будет! Но такая пронзительная печаль, Господи! Помоги моим деточкам обрести счастье!

Я вдруг поняла, что теперь мне на работу и с работы придется на автобусе ездить, а это час туда, час назад. Мы же последнее время с Алешей на машине ездили, теперь он в городе будет жить в пяти минутах ходьбы от офиса. То мы с ним наедине это время проводили в дороге утро-вечер, я ему свои мысли «ненавязчиво» пыталась внедрять, разные ужасы о разводах рассказывать. «Вот представь себе, ты развелся, Аня ребенка одна воспитывает, проходит полгодика, ты в двери звонишь, открывает амбал и спрашивает – тебе чего? А ты, сынок, дочку повидать пришел, а тебя – с лестницы…» Или: «А знаешь, как мне в детстве хотелось, чтобы у меня папа был? Когда я в пятом классе была, он все же рискнул, ушел из той семьи к моей маме. Как раз перед 23 февраля за неделю. У нас в школе организовывали праздник, всем объявили, приглашайте своих отцов, если кто воевал. А он как раз ветеран войны, пальцы на войне потерял, награды у него. Я всем нахвасталась, мой папа придет! У него спросила, он плечами пожал неопределенно, приду. Несколько дней у нас прожил. Иду потом из школы, машина стоит под балконом, в машине парень и женщина. Выходит мой папочка с чемоданчиком из нашей квартиры, садится за руль, глаза прячет. Как я плакала! Не только потому, что я навсегда поняла, папы у меня не будет. Он обещал мне – ребенку! Я осталась перед всеми ребятами вруньей! Никогда ему этого не простила! Каждому человеку приходится потом за свои поступки перед  детьми отчитываться, подумай об этом.»
 
А что же сынок мой? Слушает, кисло кривится, на дорогу смотрит. Чаще наушники в уши воткнет, и музыку слушает. Один мне протягивает, радио в машине нет, рабочая машинка «Славута», потомок «Запорожца». Если наушник дает, значит, слушаю песню, хвалю или критикую. Мнение мое и неважно, может быть, но я всегда в делах своих детей стараюсь живо участвовать, контакт не потерять. Его хитрость мне тоже ясна, отвлекает меня, чтобы прямо не сказать: «Мам, хватит мне уже мозг проклевывать!»

А в ближайшее время кончатся наши разговорчики… Как трудно мне было пережить, когда Коля женился! Мне так его не хватало, моего любимого старшего сыночка, его несравненного позитива, дурацких песенок по утрам, его серьезной комичности, подначек, бесконечных прибауток и серьезных разговоров! Честно, я в жизни ни одного человека не встречала, настолько целеустремленного и оптимистичного. После женитьбы он окончательно поселился в другом городе,  хоть это и не очень далеко, три часа дорога в одну сторону, но… Я всегда старалась ему помочь, поддержать, особенно, в то трудное время расставания с его бывшей девушкой, красавицей  Леной с белоснежной кожей, выразительными глазами и женственной роскошной фигурой для ее 20 лет. Очень любил ее Коля, сам длинный, худой, она рядом с ним принцессой казалась. Лелеял ее, милые подарочки таскал, мягкие игрушки. Мы посмеивались над ним, да ты сам их любишь больше, чем она. Он признавался с улыбкой: «Да, помнишь, мне крестная носорога мягкого подарила? Я бы с ним до сих пор спал, и подушки не надо». На день рождения ей мы с ним вместе цепочку выбирали с каким-то особым способом плетения, двухцветную из серебра, покрытого зеленоватым и красноватым сплавом, вот вспомнила! С тех пор и не думала об этом ни разу. Стоим в ювелирном, он: «Ма, а может, дорого это, все же 110 гривен. У меня зарплата 300. Давай дешевле купим». Трудные у нас времена были, мне тоже это дороговато казалось. Цепочка очень необычная была, такой нежный и приятный блеск, дух захватывало от восторга. Другие рядом выглядели скучно и тускло. Я ответила: «Сынок, нравится тебе? Очень? Представь, как красиво она будет на ее белой нежной шейке смотреться.  Как дальше жизнь сложится, неизвестно, а такой подарок – на всю жизнь память».

Думали, к свадьбе движемся, но в какой-то момент Лена  объявила ему, что с ним принцессой она себя не чувствует. А хочет почувствовать. С кем-то другим. Очень трудно ему было, такой был удар! Долго не мог понять, свыкнуться с этой потерей, пытался вернуть, объясниться с ней. Все напрасно. Он тогда уже в другом городе работу нашел, квартиру снял. По вечерам мы с ним по часу разговаривали, я ему так была нужна! Я всегда ему нужна. Когда Оля стала его женой, она все время рядом с ним, и наши разговоры стали короче, он также дурачился, но всегда был разговор втроем, она передавала приветы, комментировала его слова, через пять минут звала его срочно кушать. Я вздыхала, принимала такие правила игры и радовалась, что у него есть любимая  Оля, замечательная жена и хорошая подруга.

Потом мы стали созваниваться через день, потом пару раз в неделю, сейчас бывает, я всю неделю не знаю, где он. Они возвращаются из Крыма, а я даже не знаю, что они уезжали. Я не эгоистка. Я реалист. Это совсем не ревность!!! (не ори). Для меня намного важнее, что мой сын счастлив. Конечно, у них не все гладко, говорил: «Оля – наш папа номер два. Мне кажется, это она его дочка, а не я его сын». И хохочет. А кто говорил, что будет легко? Люблю Колю и горжусь им. Вот на днях и Алешка от нас съедет, все. Взрослые...

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2014/01/31/158