Ты да я, да рыночные отношения

Татьяна Серотенко
Глядя на список приглашенных, Светка подсчитывала «дивиденды» от предстоящего Дня рождения.

«Отец и бабуля стандартно предсказуемы – их «такса» почти неизменна. Что, собственно, совсем не плохо: лучше гарантированно получить конкретную сумму и выбрать себе подарок по вкусу. А то такое иногда подарят… Нет уж, пусть лучше деньгами».

Немного помечтав, что она сможет купить на ожидаемую сумму, Светка продолжила свои подсчеты.

«Тетушка – «фрукт» поинтереснее. Иногда дарит премилые, а главное нужные на практике вещи. Хотя, скорее всего, это тоже будут деньги».

«А далее в нашей программе мамуля с сестренкой. Эти особы никогда не разочаруют. Всегда разнюхают, что моей душеньке угодно. Прелести мои ненаглядные».

Заветный конвертик с деньгами, уверенно лидируя в «рейтинге» самых популярных подарков, стал вполне заурядным явлением в семейно-дружеских отношениях.
Почему же так происходит?
Почему, живя бок о бок, мы зачастую совершенно не знаем нужд, потребностей, заветных желаний родных нам людей. Почему перестаем искать того, что порадует сердца ближних, а спешим отстегнуть энную сумму?

Похоже, что не только наша экономика, но и сама наша жизнь перешла на систему расчетно-денежных отношений.

Деньги, что и говорить, – вещь всегда и всем нужная. Их, как известно, никогда много не бывает. Но, вопреки расхожему мнению, это универсальное средство обмена далеко не так универсально.

С помощью финансов мы можем на деле проявить свое внимание, выразить любовь по отношению к близким людям.
Но едва ли деньги ЗАМЕНЯТ сердечную теплоту и душевную близость от простого человеческого общения.

Мы зачастую настолько поглощены работами-заботами, что у нас почти не остается времени на общение с любимыми. И некогда близкие и дорогие нашему сердцу люди неизбежно становятся частью повседневной обыденности, как, скажем, Интернет или сотовый телефон. Главное, во время пополнить баланс – и все будет О’К.

Подобный утилитарно-потребительский подход постепенно просачивается во взаимоотношения между родителями и детьми, супругами, друзьями, возлюбленными..
 
Несомненно, мы должны вкладывать финансы в близких. Но, прежде всего, это должны быть наши внимание и время, которое мы уделяем для общения с ними.

Если же ключевым моментом в наших взаимоотношениях ставятся деньги, а не доверительное общение от сердца к сердцу, то друзья превращаются в источник полезной информации и финансов, супруги – в соседей по коммуналке, а дети – в эгоистичных потребителей.

Ведь помимо естественных физиологических потребностей и желания наряжать-окружать себя стильными, модными, практичными штучками, существуют также и потребности души: каждый из нас нуждается во внимании и любви, в том, чтобы быть понятым и принятым.

Деньгами мы можем созидать и подпитывать общение с ближними, но заменить – никогда.