Ночью за окном - метель... метель...

Галина Алинина
Боже мой! Конца, кажется, не будет этой ужасной ночи. Который час? Без четверти три. До рассвета далеко. Как нарочно, ещё вечером закончилось снотворное.   Прогноз обещал штормовое предупреждение и магнитную бурю. Что там за окном?

Накинула халат, отодвигаю штору. За этим непроницаемым пластиком, как в немом кино, смотрю на клён, что отчаянно простирает ветки навстречу метельной круговерти, вновь, томно расслабляясь, бросает их, чтобы через мгновенье опять воздеть в беспомощной мольбе. Не в силах больше бороться, покорно прилегла молодая акация и теперь заносит, заносит её и не выбраться уже  ей до  самой весны из этой, причудливой формы, снежной дюны. Уличный фонарь, словно фары проезжающих машин, попеременно, то ярко освещает дорогу, то почти исчезает за яростными снежными залпами.
 
И всё существо моё возмущается и бунтует. Может, против этой искусственной тишины? Не хватает, как раз, того усыпляющего завывания вьюги за окном... А, помню, в трубе русской печи...
Уу-у-у-у...!  Ах, как сладко спалось в детстве на печке в её тёплом тёмном уголке... Рядом сушатся валенки, рукавички... Уют и надёжность родительского крова...
   
        ***

Вспомнилось некстати! Улетучились остатки дремоты... Я поздно возвращалась, как-то, с работы в такую же сырую метель. Быстро темнело и в слабом освещении автобусной остановки  увидела женщину и с нею худенького мальчика лет  двенадцати. На автобус они опоздали и теперь, видимо, пытались поймать попутную машину до Константиновки. Стояли давно и мальчишка совсем застыл, согнувшись и засунув руки в карманы куртки, из которой заметно вырос. Я немного потопталась рядом, поняла, что никакой надежды на попутку в такую непогодь нет, и позвала переночевать у меня, чтобы они могли уехать утренним рейсом.

К ужасу своему, когда они снимали промокшую обувь, я не обнаружила на мальчишке носков. Не было и варежек.  В замешательстве, обернулась  на мать. Та, чуть смутившись, нахмурилась и устало промолвила, что за всеми не углядишь, опаздывали на автобус, он - старший, самому думать пора.

- У меня ещё четверо, мал мала меньше. Все мальчишки. Младший больной родился. Самой вот пришлось ехать в город на консультацию к врачу, по направлению. Беременная на четвёртом месяце. Резус крови - отрицательный.

Я была смущена:
Решиться на шестого ребёнка, если на вопрос о муже обречённо машет рукой:

- Пьёт! Работает, конечно, на ферме. Да ведь пропивает! Уж, уволить грозили, да,  пожалели.  К начальнику просить за него ходила - жить как-то надо. И так, крутимся на детские пособия. Разве это деньги! Договорилась, зарплату его мне  теперь выдают.

Понятно было, безнадёжно неуместными выглядели бы любые мои "вопросы и предложения", и потому я просто собрала им поужинать, постелила и поставила сушить обувь, явно требующую починки.

Утро выдалось серым и тихим. Расчищая заносы на дорогах, рычали бульдозеры. Мои ночные "постояльцы" поспешили на первый автобус. Торопясь, пили горячий чай. Я дала мальчишке тёплые носки, свои варежки, повязала шею шерстяным шарфом и сунула ему, простуженно шмыгающему носом, в карман носовой платок и яблоко. Он быстро и вопросительно взглянул на мать, но она  молча,  как-то, неодобрительно и хмуро, наблюдала за моими действиями, помня, видимо, моё вчерашнее молчаливое осуждение. Лишь,  глядя в сторону, и ни к кому не обращаясь, озабоченно обронила, что опять на днях надо ехать в районную больницу, вставать на учёт. 

Уже уходя, она, обернувшись в дверях, вдруг, вместо обычных слов благодарности, неожиданно громко, дурашливо и с вызовом бросила:

- Кому-то ведь надо в Армию парней поставлять, вот и рожаем, - оставив меня в уютном доме моём с необъяснимым и острым ощущением вины.

      ***

Между прочим, у меня тоже группа крови третья, резус отрицательный. 

"Известный американский исследователь паранормальных явлений Брэд Стайгер подметил интересную особенность - люди, имеющие отрицательный резус-фактор, не совсем обычные. Дело в том, что согласно законам генетики, мы можем наследовать только те свойства, которыми обладали наши предки. У всех приматов, от которых произошли люди, резус-фактор положительный. Поневоле напрашивается вывод - обладатели отрицательного  резус-фактора не являются наследниками доисторических людей. Их не более 15 процентов. Они потомки совсем другого предка. Может быть, пришельцев".
Каково!  Это – круто!

Не принимаю, конечно, всерьёз, избегая, всякого рода, подобных заключений. Но в преддверии завтрашнего  моего праздника, отчего не побаловать себя фантазиями о  своём рождении и происхождении. Тем более, что и сын и дочь унаследовали мою формулу крови.


4ч.55мин.    Я знаю, через минутку-другую, осторожно приоткроется дверь в мою
             комнату и дочка шёпотом  произнесёт: "Га-ля!  Чайник кипит".
У нас великолепный цейлонский чай "NANDANA", но иногда мы сообщаем ему нечто родное, российское, добавляя в заварку "богородскую травку" - чабрец, или высушенные листочки лесной земляники.
Это наше благословенное время с 5 до 6 часов, пока не проснётся семья. Этот час  для сокровенного разговора - "Что было, что будет, чем сердце успокоится"..
Называем его - "Чай вдвоём". Нам всегда хорошо вместе.
Потому что, родились мы с дочкой в один день - 4 февраля, и, значит, обе по знаку зодиака - Водолеи.