Тель-Авив. Продолжение-4

Яна Голдовская
 ... Да, эта чудесная влюблённая парочка, что встретилась  друг с другом на набережной у перехода, светилась таким обоюдным  ласковым весёлым юмором, что не обратить на них внимания, а, вернее,  не залюбоваться ими никакой возможности не было...
Я смотрела на их нежное объятие при встрече, на их  живое счастье понимания друг друга с той радостью, с какой воспринимаешь всё настоящее, - будь то музыка, живопись и всё самое прекрасное на свете.
И не смогла удержаться, попросив  сфотографировать их. Русского они не знали,  объяснялись мы на английском, - легко и просто, как ни странно,- с моим-то не только  примитивно - слабеньким, да ещё изрядно подзабытым...
Прелестная тоненькая девушка заглянула в кадр и одобрила его, сказав, что я хороший фотограф. И это было очень приятно.

    С фотоаппаратом я  почти не расставалась. Стоило оставить его в номере, как пропущенные эпизоды - кадры просто не давали покоя...
И я снимала  яхты с разноцветными парусами, среди которых были и алые, - к 10-11 утра они, прекрасные, выходили в море и шли справа налево в направлении Яффы..., и одинокие одновесельные лодки, управляемые стоящим в ней человеком, и фонтан у набережной, и пляжных спасателей, и  - просто гуляющих по морю жителей.

...Вот идёт он себе в одежде и широкополой шляпе по пояс в воде  вдоль берега по своим делам или так..., а ты смотришь и шалеешь от счастья видеть эту безмятежную прогулку, которой нигде больше не увидишь, наверное...

И ещё я фотографировала просто море  - в упор, тоже заходя по пояс,- эти переливы света в  нежных колебаниях прозрачной изумрудной воды всех оттенков, от  которых не оторвать глаз...

И в одно из таких гуляний в воде встретился мне ещё один мореход ( в самом натуральном смысле этого слова) - удивительный старый джентльмен-бомж.
В черном х/б прикиде и бейсболке, из под которой вольно свисали полумокрые вьющиеся длинные седые пряди.
В руках он держал свои сланцы и маленький арбуз в полиэтиленовом пакете.
Увидев мой нацеленный на него фотик, он широко разулыбался и стал позировать без всяких просьб с моей стороны,  то снимая, то надевая свой головной убор.
И это было непередаваемо  восхитительно...Я тут же в него влюбилась!

...Рассказывая друзьям об этой встрече,  я  внезапно натыкалась на вопрос -
« а почему он не оставил свои тапки на берегу?...»...И теряла на миг дар речи.
Да как же  это свободно идущий, куда ему вздумается, по воде человек, может оставить где-то своё имущество? Откуда ему знать, где и когда ему захочется выйти на берег?...
Ну не возвращаться же за тапками!

    У выхода с пляжа сажусь на полукруглую каменную  скамью набережной обтереть от оставшегося песка стопы...
Кстати, очень радуют и успокаивают эти круги и полукружья набережной.
Вся она выложена плитами разных мягких оттенков серого, белого, розового  камня в округлые формы. Вот и скамьи тоже каменные, и полукругом.
Летом и ранней осенью они наверняка хорошо прогреваюся, но в ноябре немного холодноваты..., тем не менее, они не пустуют.
Вот и сейчас рядом со мной присаживаются две пожилые дамы - подруги,- местные жительницы, вышедшие подышать морским воздухом и пообщаться меж собой...Говорят по-русски, и о предперестроечных временах...Ах!
Ну как я могла не встрять аккуратно в их беседу, воспользовавшись некоторой паузой?...И неплохо ведь поговорили, вполне разбираясь в теме...Но недолго.
Навязчивой быть не хотелось. Прощаясь, услышала ироничный комплимент,- "а по упаковке о вашем возрасте не скажешь...", на что ответила, - "черт знает, что можно найти под упаковкой, вы же понимаете..." Посмеялись, и я пошла своей дорогой.

Впереди меня ждала и волновала совсем другая встреча...