Ленинградский рассольник Марина Зейтц

Литературная Кухня
Ингридиенты
0,5 кг грудинки,
1,5 ст. ложки перловки
3 картофелины,
3 соленых огурца
1 морковка
1 луковица
1 пучок кореньев.
1,5 ложки томатной пасты
черный перец горошком, лавровый лист.

Как тихий патриот былой Отчизны братской,
И города, что встал, как стражник, на Неве,
Хочу воспеть, друзья, рассольник Ленинградский,
Он с детства – мой кумир, и памятен он мне.

Наш коммунальный быт: живем себе, не тужим.
У каждой из семей – свой собственный рецепт,
Соседка – чародей «Наполеонных» кружев,
А бабушка моя – рассольников адепт.

Вот с вечера в воде истомлена перловка:
Наутро кинь в бульон, пока он не остыл,
А можно – на воде, но, главное, чтоб ловко
Картофель на бруски порезан мелко был!

Варить почти что час, не быстро, не угарно,
Морковь, коренья, лук - нашинковать, и враз
На сковородку, где расплавлен жир янтарный,
Томатной пасты штрих, как яркость алых страз.

И тут придет черед – задуматься о главном,
Ведь главное – не я, не вы, а – Огурец,
Что выращен в полях моей Державы славной
Ударником труда – соленый удалец!

Их покупали мы из преогромной бочки,
Там множество плодов купалось неглиже…
Смородина, укроп, и запах пряной почки,
О, где вы, огурцы? Таких ведь нет уже!

Но лирика ушла… От кожи он очищен,
Колечками – в бульон, где есть картофель и
Перловая крупа, и мясо – лучше пищи
Вы не едали, нет. За стол, друзья мои!

За несколько минут до окончанья варки
Нарежем черный хлеб и фирменный сервиз
Поставим. Ведь теперь – лишь бросить в суп поджарку,
Потом перемешать… И уплывем в круиз

Тех, коммунальных,  лет, где все друзья-соседи,
Почти уже родня… «Давай за космос, брат!»
Но пароход туда не поплывет, не едет
Ни поезд, ни такси… До встречи, Ленинград!
(c)Марина Зейтц