Девственница. по несчастью

Андрей Саратов
 Пришел в химлабораторию к Михаловне занять кое-каких реактивов и - пока их готовили - разболтался скуки ради с симпатичной лаборанткой, женщиной средних лет.

Знакомлюсь легко и непринужденно: многолетняя риторская практика наложила свой отпечаток. Знающие меня не обращают внимания на шутки и розыгрыши с серьезным лицом; и не обижаются вовсе.

 Шаблонно бью на жалость: жена бросила, дети не уважают, коллеги не любят, ну и далее по тексту...
 
Она смотрит на меня круглыми черными, полными ужаса и сострадания, глазами, а меня будто прорвало: неудержимо несу околесицу: сознаю - не могу удержаться: на каждое ее участливое слово - мои свежеиспеченные выдумки; ну не дурак ли? вижу ведь тонкую и нежную натуру...

 - Михаловна, ко мне? какими судьбами, ужели за долгом, так я еще не получил?!
 - За долгом-за долгом, убить тебя мало. ты что ей наобещал? со всеми переругалась, чуть что - слезные истерики... Иди - успокаивай.
 - Вроде ничего такого и не говорил, не помню, так, трепался и всё.
 - Будь человеком, иди.

 Светлое лицо. поминутная - невпопад даже - улыбка. она не слушает мой оправдательный лепет. Чувствую себя ложкой дегтя в бочке меда: ее не пугает: открыла бочку с другой стороны.

Боюсь разочаровать:
 - Родительская квартира совершенно пустая, хожу с досмотром, чистая-уютная, придешь?
 - Да...
 - Тогда, до вечера?
 - Да...

 Чистые глаза. Понимаю, могу втрескаться сам, лишать надежды нельзя...лишь бы тормоза не отказали: боюсь.

 - А у тебя хорошо здесь, жена не придет? мне всё рассказали.
 - Не придет, рассказали - замечательно: не будет лишних вопросов, ну, за дружбу?!
 - Я вообще-то не пью, разве что за взаимопонимание?
 - Я тоже не любитель: обстановка неординарная...

 - Иди полежи со мной, только свет выключи, не надо было столько лопать, вот я уже пьяная...
 - Ничего страшного - пройдет, на ночь останешься?
 - Могу, маме позвоню, чтобы не волновалась, живет моей жизнью, а ты как же?
 - Сказал, другу помогаю с ремонтом.
 - Давай еще выпьем, никак не осмелюсь.
 - Давай не торопясь: ночь впереди...

 Она ушла в ванную, оставив на стуле подчеркнуто аккуратно сложенную одежду: ничего напоказ - спрятано.

 - Ты не думай, я не такая, просто влюбилась без памяти, нравлюсь хоть чуть-чуть? обременять не буду...
 - Не обещаю, наверное, нравишься, прошу только не торопиться с оценками: на роль мужа не претендую...

 От судорожных рыданий взрогнуло тело:
 - Мужа и не было!!! помнишь Чернобыль? забрали за день до свадьбы - он в военразведке служил: эксперт-криминалист, умер в госпитале, даже не показали мне и родителям. я берегла себя для него...

 - Наливай, иди ложись и не спрашивай, и не смейся, если не так, я - сама!

 Буря чувств захватила и меня.

 - Здорово! вот я и разговелась! ничего-то по-настоящему не было до сих пор: замкнуло в сознании. Звали замуж, с кем-то спала, ты не зовешь-не манишь, а получилось только с тобой, созрела, да?

 
 - Здорово, герой-любовник, долги прощаю: зажег Солнышко, молодец!
 - Спасибо, Михаловна, дай ей трубку, пожалуйста...

 - Привет, солнышко, хочу купаться в твоих лучах, неудобно тебе говорить, намекни: придешь, да?
 - Да-а...

 светло. одним Солнцем больше