Поэт как судья самому себе

Юрий Хозяинов
Не суди, да не судим будешь, гласит одна из *заповедей. Для меня это истина – но почему так много людей желающих судить других? И справедлива ли эта заповедь, если человек судит себя?
Не так давно в конференц-зале тюменской областной библиотеки прошла презентация новой книги тюменского поэта Леонида Ткачука
«Иван-чай», которую автор провел в форме товарищеского суда, на котором выступал и в ролях судьи, ответчика и обвинителя. Гости примерили на себя роли свидетелей, защитников и даже присяжных заседателей. К примеру, чтобы вы могли почувствовать атмосферу вечера, приведу фрагмент диалога судьи и ответчика. 
Автор: Кто не сберег любви тот самый страшный грешник!
Как возникает любовь – полуулыбка, полувзгляд, вот встретились и полюбили. А тут ссора и уже кажется, что нет любви, и стремишься вернуть её: «где ты милая затерялась?» У любви свои времена года: вчера зима, сегодня весна, а затем -  вновь осень. Поссорились, расплевались и любовь побоку. И вновь стремление словами что-то изменить, вернуть. И если все стало хорошо то пережитое - эту желчь надо выплеснуть на бумагу. А есть стихи, что автор старается петь, чтобы вернуть дикарку «Не говорите мне о ней».
Судья: Простим автору  любовные переживания. Но зачем ему  создавать новые жанры?  Зависть к Вишневскому спать не дает? Зачем он придумал Рифмоэмы? Хорошо, что хватило ума не помещать их  в книжку.
Автор: я подумал, зачем писать длинные стихотворения, если можно все понять. Из двух-трех рифм прекрасно можно все понять – власть всласть красть и все понимаешь – и зачем много писать? Но я королем жанра мне стать, останусь родоначальником.
Судья: – зачем вы занялись полиндромом? Я заглянул в банк полиндромов – это великий жанр, но он нуждается в значительных мыслях и если ты начал творить в этой форме, то найди такие мысли,
что в эту фразу войдут плодом размышлений.
Автор: я буду отстаивать свой полиндром. Чем лад дал меч? Это плод моих полувековых размышлений над жизнью, и  я имею право задать этот вопрос, – войной ничего не решишь.
Судья: автор имеет наглость от лирики вторгаться в современность, – зачем он выражает отношение к олигархам, о которых может не будут вспоминать, и зачем писать оду ё-мобилю, которого нет?
Автор: я согласен с судьей, наверное, не надо было публиковать такие стихи. Но не будет лирики, если не будет эмоционального отклика на современные проблемы, и хотя  тема не вечная, но никто не скажет, что автор держал фигу в кармане.
Судя по всему  гости были друзьями автора – и вступали в полемику с судьей, защищая Ткачука. Они читали его стихи, пели свои песни на его слова. Было так интересно, что полтора часа пронеслись незаметно.
Приговор суда был ожидаем, встречен аплодисментами, и не будет обжалован сторонами процесса: «Приговорить автора к пожизненному написанию стихов и песен».