Болото. Глава 5. Чужой крест

Надя Вафф
- Ката, смотри какой странный крест у неё на шее, - шептавший находился рядом с Морой. Она поморщилась от сильной головной боли, и стала наблюдать за происходящим сквозь чуть приоткрытые глаза.

- Лукашка, хватит разглядывать её. Иди лучше принеси воды, будем нашу гостью в чувство приводить.

- Ката, я однажды видел этот крест, - не унимался Лукашка.

- Ты не мог его видеть, она впервые в наших краях.

- Нет, - закапризничал Лукашка, - это крест нашего Анхеля. Я видел его на нём. Хочешь, я позову кого-нибудь, кто тебе сможет это подтвердить?

- Иди уже, - Ката взяла ведро и с силой вложила его в руку Лукашке, - Я всё выясню сама. И никому не говори о том, что видел.

- А ты мне за молчание дашь тёплую лепёшку с румяной корочкой?

- Дам.

- А за воду дашь ещё одну?

- Хитрый ты, Лукашка, - улыбнулась Ката, - Когда хитришь и на блаженного не похож. Вот и пойми тебя: кто ты?

- Я дурак, с меня взятки гладки.


- Хорошо, коли так. - Ката закрыла за Лукашкой дверь, подошла вплотную к Море и проговорила, - А сейчас пока нас никто не слышит, рассказывай.

- Что рассказать тебе, Ката?

- А разве нечего? О себе расскажи, о том - зачем ты здесь. Почему чужой крест висит на твоей шее? Где его хозяин?   

- Что ж, если хочешь, то расскажу. Скрывать мне нечего.

Выслушав Морину историю, Ката задумалась. Странно всё случилось. Странно и неправдоподобно. Ещё никто не уходил жить из города на болото. Все всегда стремились, наоборот - в город. Вот и Мора - дочь священника, жила при почёте, холенная, взлелеянная. По ней видно - работы не знала. Тогда зачем она здесь? Какой хитроумный план вынашивает? А если не врёт, если всё так и есть, как рассказала? По-разному ведь бывает в жизни?

- Ладно, - наконец произнесла она, - оставайся пока у меня. Жилище моё конечно очень скромное, но на двоих хватит. Сегодня отдыхай, приходи в чувство, а завтра пойдёшь на работу. Поняла?

- Я сделаю, как скажешь, - пообещала ей Мора.

- Да, и ещё, крест за одежду спрячь. Снимать не надо, нельзя без креста. И никому его не показывай. Чужая ты здесь, поэтому если у кого-то к тебе недоверие проснётся, или обидишь кого ненароком, то разбирать не будут. А Анхеля здесь любили очень, хотя он тоже был не из местных. В душу, он смог влезть к каждому, и поселился там. Так что, если кто-то увидит на тебе крест его, кто знает, что подумать могут... В общем, смотри сама, не маленькая...