Алханай последнее пристанище духов

Странница Любовь
 

Если вы еще не встречали духов, то вам обязательно надо на Алханае побывать. Спросите где этот Алханай? Да недалеко вовсе, в пяти тысячах верст от Москвы напрямки... примерно. А по карте так вовсе сантиметров двадцать. За Дульдургинским районом он, этот Алханай. Как только я про Алханай то прослышала так и загорелась…Раньше его священным считали и до восемнадцатого века там языческие боги жили, а когда буддизм в эти места пришел то богов на духов заменили. Так что с богами вы опоздали, но поспешите… ведь и духов могут упразднить… всякое бывает в наше время.
Мало того что духи там, в этом национальном природном парке обитают, там еще аршаны, (святые-лечебные источники по – нашему) с серебряной и радоновой водой.
Ну вот, значит, я и отправилась в этот Алханай. Не скажу, что на духов любоваться… не совсем так, вернее совсем не так… я их родимых столько насмотрелась, что уже этим меня не удивишь… я к волшебным источникам подалась и к зоне аномальной, что в расщелине грешников… Но все по порядку.
Я уже говорила, что читинцы народ отзывчивый и добросердечный… или не говорила? В разных местах была, но такую халяву мне только Чита подарила! Меня взяли с собой на Алханай с трассы, где я автостопила, три подруги, которые ехали в этот самый Алханай к источникам, здоровье поправлять.
Нет, вы только представьте: я выхожу на дорогу и планирую добраться хотя бы до Дульдурги, а тут на тебе…Сказочная пруха, как автостопщики говорят. Ну, а меня только подсади, я ведь всю дорогу буду петь-рассказывать о сказочных местах, о Сибири матушке…да и любую тему разовью-поддержу, я ж массовик-затейник-сказочник. Вот и залюбили меня те подруги, с собой позвали. Они, вишь, домик сняли на три дня в заповедной зоне. Как же не согласиться то, коль такая удача. Пруха одним словом.
Как только мы в эту заповедную зону въехали, так у меня дыхание перехватило…мы из голой степи вдруг ворвались в буйство красок и торжество природы. Все цветет, все благоухает… Небольшие домики в девственном лесу – красота!
Бросили мы вещи в своем чудо-теремке и рванули к источникам, а это в горы надо подниматься. Шли любовались-созерцали. Мои подружки любители крепкого словца свой восторг выражали типа «Ах…еть!». Дошли наконец до приятного местечка, где жерди в аршане лежали. Я сначала не поняла зачем эти жерди, а потом посмотрела как другие делают и дошло до меня назначение данной конструкции.
Пока я в ледяной радоновой водице отмокала…мои товарки бутыль водки достали и процесс начался…я аж с головой в аршан ушла… мешать водку с радоном? Это пади ядерная смесь в организме образуется! Они и мне налили…
- Девчонки, я в завязке!
- Что крепко прикладывалась?
Ну и поговорили на тему «Пить или не пить, вот в чем вопрос?». Я их не убедила, а они меня.
- Девчонки, что зря водку то на меня переводить, во мне дурости без пьянки навалом. Да и мне ведро надо, здоровье - то лошадиное.
Убедила, слава Богу.
Вот так мы и жили…они с утра на грудь примут и в радон, а я с утра километров десяток пехом по окрестностям пробегу, аж штормит, и с ними на одной волне, и тоже в радон.
И вот на общем консилиуме решили мы, что наши организмы уже готовы к встрече с духами. Подружки свое твердое сознание водочкой раскачали, ну а я всегда в этом раскаченном сознании прибываю. А надо сказать, что в горы на Алханае можно идти только в сопровождении проводников-экскурсоводов, во избежание столкновения с параллельными мирами и их обитателями. Оно и правильно…я заметила, что основная масса приезжающих свое сознание тоже раскачивают, как и мои подружки. В такой ситуации или духам не поздоровится или людям… горы ведь крутые-высокие…
В назначенное время, в назначенном месте собралось человек тринадцать, прямо правильное число для общения с духами. Два мальчика бурята провели инструктаж, попугали нас всякими историями, о том как духи гор не понравившихся туристов запутывают и со скалы скидывают, или в подземные пещеры заманивают, ну и пугают до жути…Послушали мы, прониклись и гуськом пошли в гору…Девчонки мои горючку в горы взяли, чтоб дозаправка была, и с духами видно так сподручнее общаться им… …нет… ползем в горы… склоны крутые, ребята-буряты молодые: один впереди сайгачит, другой в хвосте подгоняет. Правда иногда привал устраивали и мы всей гоп - компанией падали на камни и жадно пили кто воду, а кто еще что… Шли мы от одного места поклонения духам к другому… везде угощения клала, монеты кидали… а ребята нам про эти места легенды рассказывали… И вот на крутом склоне видим сидят… двое, муж да жена. Такие испуганные сидят, стали мы расспрашивать их, и поведали они свою историю…
Группы в те горы через каждый час уходят, эта парочка мирно шла со своей группой, смеялись над языческими верованиями бурят, а муж - то конфетку с жертвенника взял и съел, любил он мармеладные очень…Представляете? Он у духов конфетку спер! Вот духи и устроили им марафон… пока эта парочка фоталась, их группа вдруг исчезла, вместе с погонщиком, который позади группы идет! Металась эта парочка по горам и все на это месть их заводило… выбились из сил, присели, решили, что откупаться надо от духов то… все что было в карманах: деньги, зажигалку, сигареты все духам отдали… и тут мы нарисовались, когда они решали чем еще духов задабривать будут! Как они вцепились в наших мальцов-проводников ни на шаг, только рядышком. А тут и мои товарки под впечатлением и горючкой начали глюков ловить, вернее их ловить начали… При подъеме гуськом по горной тропе, одна из моих товарок, вдруг так заверещала, что мы все остолбенели… а она отмахивается, отбрыкивается и орет благим матом, к ней и остальные подружки свой голос присоединили… орут надрываются… А оказалось, что первая заголосившая зацепилась подолом за корягу, ползет вперед, а ее назад тянет… ну, а остальные за компанию оравшие потом говорили, как видели что, что-то мохнатое и небольшое скакало вокруг их подружки… Да с духами шутки плохи… В нашей компании даже смеяться никто не стал… а вдруг! И все еще активнее разбрасывали угощения и монеты. А когда мы к Храму Ворот подошли то уже атеистов среди нас не осталось… закончились и перепрофилировались… ох, и люблю я такие мероприятия!
Ворота эти священные ведут в другой мир, вот только не все туда попадают, избранные проходят.. нет, проходят под этой природной аркой все туристы, но редко кто в другие миры попадает… Из нашей гоп-компании все проходили под аркой и разочарованно выходили с другой стороны… снова в наш мир… я прошла туда, потом пошла обратно и снова прошла… и снова вернулась и увидела! Среди камней священной горы сидели молодые буддисты в оранжево-коричневых одеждах их лица выражали умиротворение… я села в медитативную позу на один из камей и… привычный мир тут же исчез,растворился в вихре чувств и эмоций … оказывается входить не всегда надо ногами!
Когда я вернулась, наша компания, отдохнув возле Ворот, отправилась выше по горе к Расщелине Грешников. Много я слышала историй об этом аномальном проходе-лазе в скале. Говорят, что если кто-то сильно грешен, то он застрянет в скале и только тогда его отпустят духи, когда он замолит все свои грехи… Мы поднялись к этой расщелине, встали в нерешительности… кто первый рискнет? А вдруг и вправду застрянешь? Она эта расщелина на вид в ширину сантиметров сорок будет! Все мужчины как истинные джентльмены уступили дамам место. Мои, уже к тому времени подпитые, подружки смело вышли вперед… одна за другой они лезли в эту узкую щель… а надо сказать, что парочка из них отличалась крупными габаритами… проползли кряхтя и матюгаясь… порасцарапались, поразорвались, но проползли… и возбужденные своим успехом наперебой делились впечатлениями, с той стороны расщелины.
-Эй, грешники, кто последний на экзекуцию? – спросила я, пристраиваясь в конец очереди.
Мужчины дружно ответили:
-Дамы вперед!
И я полезла… вползла я легко и непринужденно… бывалый я лазатель по таким местам… и тут… я зависла… представляете, как в невесомости? Ни вперед, ни назад… и такая благодать… не хочется этот миг порушить…
-Эй, дамочка, ты чего застряла?
А я кайфую…
- Вас вытащить?
А мне и отвечать не хочется… я в нерване прибываю…
- Женщина, не задерживайте движение! – возмутилась очередь.
Я еще немного повисела в пустоте, мысленно поблагодарила, за этот чудный миг и меня вытолкнуло наружу с другой стороны…
-Что? Что ты там так долго? Духов видела? За что тебя не пускали? Что натворила? – атаковали меня подружки.
Я смеялась и отшучивалась, а во мне бурлил восторг и неведомая сила влекла ввысь… казалось, что за моей спиной распахнулись крылья и вот-вот, я не удержусь и воспарю над миром… Но удержалась, не воспарила… а теперь жалею!
Так что езжайте на Алханай, с духами пообщаться… поучительное общение получается, скажу я вам!