Писатели. С 61 по 70 выпуски

Галина Штолле
Писатели. Часть 61
- А не взять ли мне себе мужской псевдоним?
- Откуда такие мысли?
- Во-первых, так поступила одна моя знакомая. Во-вторых, на фан-буке, оплоте издательства, властвуют мужчины. Достаточно просто глянуть на рейтинг, авторов статей и темы.
- Интересная идея. Знаешь, мне кажется, это имеет смысл, тем более пишешь ты, чем дальше, тем более не по-женски...
- Отлично! Рада, что одобряешь. Да и дальше собираюсь в том же духе. А то обидно, мою мужскую "Эпидемию" даже не заметили! А аккаунт удалить нельзя! Правда, создать новый ничего не мешает. И вообще, знаешь, я начинаю понимать Селин с её желанием надавать сильному полу по мордасам! Определённо понимаю!

Писатели. Часть 62
План войны меняется
- Похоже, у меня изменения в планах.
- В смысле?
- Сегодня меня пронзила мысль о том, чтобы разделаться со всеми долгами сразу. В смысле после редакции "Рождества" переписать "Королей мастей", а потом с чистой совестью браться за трилогию. Сколько сегодня не думаю над этой мыслью, прихожу к выводу, что она правильная.
- И ты права!
- Так у меня будет три книжки, готовых для издания. Помимо этого я набью руку и стиль и стану более профессиональной к написанию трилогии. Короче, куда ни глянь, сплошные плюсы.
- Одобряю!
- Знаешь, и как-то сразу спокойней на душе стало. А это эти две истории висят надо мной как Дамоклов меч.

Писатели. Часть 63
- Дим. Дим. Мне нужно политики страниц на двадцать.
- Интересный поворот сюжета.
- Ага, сначала я перестраивала мозги для "мелодраматического перерыва", который оказался не таким уж мелодраматичным, а сейчас надо обратно возвращаться в политику, интриги, расследования. Правда, у меня такое чувство, что я оттуда не выходила.
- А что мешает?
- Неуверенность в собственных силах. Я уже дважды прочитала про Фолклендскую войну.
- И что?
- Мысль мелькает, я её поймать не могу!
- Тебе дать сачок получше?
- Подкинь мне первую идею и действие одной из сторон, от которого я буду отталкиваться. Первую картинку я уже увидела. Чрезвычайное заседание Совета Содружества по вопросу Прескурвика и Шиманти. Бррр! Только меня на этих сборищах не хватало!
- Вот видишь, у тебя уже даже картинка в голове есть! Доверься воображению и следуй дальше!
- А если я какую-нибудь чушь напишу?
- Ты? Не смеши мои пятки. Стопудово потом будешь уточнять у меня на логику и достоверность.
- Точно.
- А то я тебя не знаю. А насчёт чуши. Ты хотела написать "любовный роман" в качестве отдыха от долгостроя. Напомнить, что получилось?
- Спасибо, я и так знаю. В третий раз про Фолкледы что ли почитать?

Писатели. Часть 64
- Я сегодня вымучила из себя только абзац.
- Почему?
- Наверное, потому что надо перестраиваться на мужской тип мышления. Перед "мелодраматическим перерывом" кстати, та же проблема была.
- Но там надо было вспомнить как писать "по-женски"?
- Ага *устало*
- Слушай, а зачем тебе гендерное деление внутри сюжета? На мой взгляд, ты пишешь унисекс. То есть, для всех. И вообще, для хорошей книги пол писателя не имеет значения!
- Спасибо, конечно. *не среагировала никак*. Но разница есть. Эпизоды пишутся по-другому и мозги для написания разных гендерных отрывков надо строить по-разному.
- Ты обозначаешь тип мышления для каждого эпизода? И определяешь стиль?
- Вроде того. А сейчас мозги не хотят возвращаться в политику и шпионаж. А ещё я, как назло, вчера посмотрела два новых индийских фильма и мультфильм Диснея сегодня. Какое тут к чёрту мужское мышление!
- Но ты же знаешь, что писать дальше?
- Знаю.
- Ну так у тебя ещё завтра есть!
- Недельную норму писать за день?! Ладно... Мне не привыкать...

Писатели. Выпуск 65
- Угадай, что я сейчас смотрю в соседнем окне?
- Даже пытаться не буду.
- Дипломатические приёмы.
- И что тебя волнует?
- Если ты хочешь помирить две враждующие стороны, надо устроить обед или ужин в посольстве?
- Есть разница в чём-то, кроме меню?
- Вот поверишь! В меню разницы как раз почти нет. Только первое блюдо можно не подавать.
- А в чём разница?
- Во времени. Смотри. Обед проводится между 19 и 21 часами. Ужин начинается с 21 и позднее. Есть ещё обед-фуршет, фуршет и коктейль. Организуют эти приемы между 17 и 21 часами. Если на обед, завтрак, ужин принято прибывать точно в назначенное время, то на эти виды приемов некоторое опоздание вполне допустимо, и не считается нарушением этикета. Но покидать прием раньше второго часа после его начала не рекомендуется. Если же при определенных условиях необходимо покинуть прием гораздо раньше, то гость выражает хозяину сожаление по поводу того, что он не может остаться дольше, извиняется, благодарит за прием и уходит.
- Ты вики цитируешь?
- Ага. И ещё я нашла какой-то дипинфо. Там понятнее. Но меня как-то напрягает строгая ограниченность во времени. Ты представляешь, игру скарабеев и полуночников на одном поле с третьем неучтённым фактором?
- Русскими что ли?
- Точно! Слушай, меня осенило! Проводится всё будет в русском корпусе Содружества! На нейтральной территории. Читаю про русские традиции и спокойно делаю также!
- *улыбается*.

Писатели. Часть 66
- Дим, а когда ты мне дашь почитать свой любовный роман?
- Я его ещё не закончил.
- Ну, хотя бы начало!
- Нет.
- Одну страничку!
- Ни за то.
- А первый абзац?
- Нет.
- Дима, мне очень хочется посмотреть! А то я знаю только название и что героиня пишется с меня. Так нечестно! Ты мне даже сюжет не сказал.
- Алиса, я не могу тебе его дать. Не могу и всё.

Писатели. Выпуск 67
- Не пососетуешь хорошее романтическое кино?
- *чуть не подавился* ЧТО?
- Хочется чего-нибудь трогательного...
- У тебя обострение?
- Нет, я вплотную занялась политикой и шпионажем! А ты знаешь, что чем сложнее сюжет, над которым я работаю...
- Тем на более примитивные вещи ты отвлекаешься в качестве отдыха. Плавали - знаем.
- Я даже подумала, а не написать ли мне что-то романтичное в перерыве? Ну, раз читать и смотреть нечего?
- *нервно откашливаясь* Не надо! У тебя финал Миттельшпиль на носу.
- И мне нужно разыграть трёхступенчатую комбинацию. Причём, начинается/продолжается всё на приёме. Потом шаг до финала и собственно Долбильник. Причём, у меня такое чувство, что моё подсознание уже всё знает, осталось это на свет вытащить.
- Верно понимаешь.
- *расстроенно* А ещё у меня музыкальная голодовка.
- Любимые певцы разочаровали новым альбомом?
- И не говори. Я раньше могла их по полгода слушать. А сейчас больше трёх раз не осилила.
- Ну пересмотри концерт на стадионе Ниссан.
- Уже... Может, всё-таки мелодраму?

Писатели. Часть 68
- Дим, я в отчаянии!
- С приёмом опять что-то не то?
- Как тебе сказать... Помнишь, ты мне посоветовал "Тайный город" Панова почитать, чтобы наловчиться в описаниях деталей?
- Было такое.
- Так вот. Прочитала я четвертую книгу. В восторг она меня не привела, но вдохновила вытащить из тёмного подвала "Поле битвы - Земля", который я туда забросила после разгромной критики и поклялась не доставать. Просто, когда читаешь хорошего автора, тянет придумать нечто подобное, но своё. Обычно сидишь и завидуешь: "Почему я такого не придумал?", а тут я сижу и меня озаряет "А у меня тоже такое есть!". Собственно я просто героическими усилиями сегодня перешла на новую страницу долгостроя, но в итоге открыла первую книгу "ПБ - З" и начала строчить там недостающие в первых двух главах сцены.
- Всё так плохо?
- Меня жжёт и съедает изнутри! Я чувствую, что, если не накропаю пару абзацев в "Поле битвы - Земля", дописать долгострой он меня физически не отпустит! Может, мой мозг так намаялся с приёмом, что решил переключиться? Потому что уставшей я себя не чувствую.
- Думаю, да. А в отчаянии почему?
- Потому что я на 5 книг вперёд знаю, что буду писать! Это считая долги. И лишние в этой очереди на написание мне не нужны! Если я это и буду писать, то только в качестве отдыха от всего остального и обязательно в будние дни! Выходные заняты основнымми проектами.
- Идея стоящая?
- Да, её пропустила внутренняя цензура из-за двух фишек. Первое, ближе к концу первой книги городское фентези мановением подобранной обоснуйки внезапно превращается в научную фантастику. И вот тут я бы многое отдала, чтобы посмотреть на шок читателей, а второе... Там у главной сюжетной пары отношения основаны не на любви! Притом, что они поженятся и у них ребенок будет. Просто на момент придумывания книги меня эта самая "любовь" так достала, что просто из вредности хотелось сделать наоборот!
- Верной дорогой идёте, товарищи... А вообще и, правда, напиши там пару абзацев и успокойся. Если идея так достаёт, надо дать ей шанс.

Писатели. Часть 69
Цитаты

- Гениальные идеи любят прикидываться бредом.

- Страшное светлое фентези! Как звучит! Я сейчас со стула грохнусь!

- Пиши...
- Я готова к труду и обороне!

Писатели. Часть 70
- Ну, почему? Почему то, что я придумываю в качестве отдыха и не заморачиваюсь, получается иногда лучше основных проектов?
- Потому что ты не стремишься к совершенству, не боишься провалиться (цензура над душой не стоит) и просто наслаждаешься. Вот твоё вдохновение и выдаёт такое, что ты сама в ауте.
- То есть, идеальный вариант для меня сейчас по долгострою - не парится и просто получать удовольствие?
- И не бояться ударить в грязь лицом. Не парься и наслаждайся происходящим!