Записки старого бухгалтера 2

Совсем Седой
 АГРОДИНАМИКА ИЛИ РОЖДЕНИЕ СЕНСАЦИИ

 Было время, когда я был молодым и работал письмоносцем в родном далеком уральском селе,любил рыбалку и охоту, пил со сверстниками "портвейн" и "вермут", ухаживал за девушками... ну и всё такое прочее... Если кто знает колхозную жизнь не из кино и книг, тот не даст соврать, что всё в деревне - насколько от всего далеко, настолько же и близко, и людская молва и слава иной раз опередят и интернет с мобильной связью...

Как в любом другом колхозе, в нашем " Ленинском Пути" было всё, чему и полагалось быть при Советской Власти - было правление, был партком, был председатель, бригадир, бухгалтер, агроном... Так вот, агрономом (главным и единственным) в нашем, набирающем темпы развития, хозяйстве был тогда Матвеев Андрей Васильевич. Бывший фронтовик, он продолжал работать (не смотря, что давно вышел на пенсию), был полон жизненных сил и интересов и даже не уступал нам молодым по части приударить за хорошенькой дояркой. Вот только, была у Андрея Васильевича одна, не совсем полезная, черта характера - цепляться к словам, неосторожно и, не к месту, вырвавшимся и выставлять, при этом, собеседника на смех. По этой причине, всякий, кому доводилось с ним общаться, старался держать в разговоре с агрономом "ухо востро". Знал, конечно, о наклонности Андрея Васильича к "нездоровому юморизму" и я - в разговорах с ним не особо-то распространялся на всякие там скользкие темы, но однажды сдуру попал на его удочку и некоторое время даже походил в "героях сенсаций". А дело было так...

Весна тогда была ранняя, погодистая, отпахались и отсеялись скоро; перед Днем Победы уже и с картошкой управились... А тут прошел по деревне слух, что карась в пруду "поднялся", да крупный!.. Ну, мы с ребятами вечерком прихватили неводок, самогоночку и - на колхозный пруд. Половили хорошо - каждому по полтора ведра отборного карася вышло! Принес рыбу домой, а маманя заявляет: " Чистить свой улов будешь сам!". Делать нечего - почистил, выпотрошил рыбку; маманя ее зажарила, ухи наварила, в общем отпраздновали Победу как надо! А отходы я в огороде, в, недавно посаженной, картошке зарыл, чтобы мухоту не плодить. Огороды-то у нас, сами поди представляете - от двора и до речки, по средним меркам, полгектара, в общем. Настала пора осенью картошку копать и наткнулся я на тот куст, что совпал с ямкой, куда карасиные чешую да потроха схоронил - картоха крупная, ровная, без единой щербинки-червоточинки и аж полтора ведра с одного куста! Маманя с батей тогда шибко подивились такой урожайности, а разгадка-то вот она! - полуперепревшая рыбья чешуя.

Некоторое время спустя встретился мне на пути (я ж почтальоном работал, так пока почту по деревне разнесешь - кого только не встретишь, чего не наслушаешься) агроном наш Андрей Васильич; ну я ему всю эту историю с карасинными потрохами и выкладываю, а как дошел до места:"...и накопал с одного куста полтора ведра...", по его хитрому озорному прищуру понял, что попал... и крепко...
- Неужто - карасей?..

Сенсация разнеслась молниеносно, хоть мобильниками с компьютерами в ту пору и не пахло; телевизоров и тех было наперечет. Вся деревня уже знала, что Яшка "Титаник" копал картошку и накопал полтора ведра карасей. Мало того, поехал поутру на мотоцикле в район за газетами, журналами да письмами (18 км напрямик), захожу в почтовое отделение за своей корреспонденцией, а бабы почтовые вдруг все разом смолкли и глаза на меня пялят, будто привидение к ним явилось; грузчик Федор (заикается немного) спрашивает:
- Яшк, а ты выы-ведь у нас из Гыы-грохотово бэ-будешь?
- Буду, - отвечаю, предчувствуя вчерашний прокол.
- А пыы-правда, что у вас там каа-карасей заместо каа-картохи по паа-полям са-абирают?
- Правда, - говорю (а что еще остается?)
- А таа-ты сам саа-сабирал?
- Собирал, конечно - целых полтора ведра наворочал!
- И-и-и к-крупные?
- Да всякие, как и в речке...
- А-а как они на поо-поле паа-пали-то? - никак не унимался Федор.
- Ну а я откуда знаю, как? Ты уж это у нашего агронома выспрашивай - он у нас по вопросам агродинамики специалист.
- Что за а-агродинамика таа-такая? - выпучили шары почтовые работники.
- Это тоже надо у Андрея Васильича выяснять. Меня ж, кроме бухгалтерии да почты, пока особо ни к чему такому не допускают, а вот агроном наш и на фронте бывал - полевропы на пузе туда-обратно прополз и по образованию землероб; к нему все вопросы...

Вернулся я в родное село, развез на велосипеде почту, потом в конторе засел за бухгалтерию да наряды (по совмещению)... И вот передают по местному радио через репродуктор последние районные вести - какой колхоз сколько чего сдал и заготовил, ну а в окончание, как водится - сенсации и свежие новости; и районная дикторша Валя гнусаво на весь район вещает:
- И в завершение - по непроверенным данным, в колхозе "Ленинский Путь" в результате многолетних опытов в области агродинамики (почта-то с радиоузлом - в одном помещении) заслуженного ветерана войны и труда Матвеева Андрея Васильевича местный почтальон Яков Эйсберг во время уборки урожая картофеля собрал полтора ведра ... карасей. Как это у них получилось, завтра нам расскажет наш спецкор Егор Конюхов, срочно командированный в Грохотово.

После небольшой паузы раздался взрыв хохота, прокатившийся из конца в конец нашего небольшого села. Стол Андрея Васильевича находился рядом с моей конторкой; сам агроном корчился от приступа смеха, из глаз его катились слезы; время от времени он выдавливал из себя нечленораздельное:
- Ну, Яшка... ну, бл*, "титаник"... ну, еврейская морда... - потом встал, утер слезы, подошел ко мне (я тоже встал, ожидая взбучки), обнял меня, похлопал по плечу, крепко пожал руку и произнес, - Всё честно! Один - один!