Мир мутантов. Глава 8

Александр Михельман
Скоркот подпрыгнул, уцепился когтями за шерсть на боку Бегушки, забрался на спину великанши и улёгся, как на диване.


Пушистик покосилась на скорпионохвостого, покачала головой.


- Вы двое, кстати, тоже можете ехать на мне, - Бегушка вздохнула, - я теперь крупная, сильная, могу нести большой груз.


- Да нет уж, - я покачал головой, - мне тренироваться надо, а Эко, ей нельзя тебя касаться, ведь я не смогу вернуть ей человеческий облик, а палец, подозреваю, что он сбежал ночью с остальными приспособлениями?


- А разве ты не хочешь, чтобы я походила на тебя? – огорчилась Меледа.


- Прости, я к самому себе ещё не привык, - я скривился, как от зубной боли, - я пока не настолько сильно изменился, чтобы получать удовольствие от вида трёхглазых монстров с клешнями вместо рук. Ты, то единственное, что удерживает мой разум от полного погружения в безумие.


- Жаль только, что корабль улетел далеко в сторону от нашего пути, много времени потеряем, - как бы между прочим произнесла Эко, - а если с капитаном будут проблемы?


- И, конечно же, четыре могучих мутанта не справятся с одним солдатиком? – я ухмыльнулся, - в худшем случае, поучимся пользоваться нашими новыми способностями.
Я опасался, что корабль успел пролететь немалое расстояние, да только уже часа через три увидали мы чёрный дым над деревьями.
               

****


- Ну, вот, - девушка поморщилась, - так и знала, что добра не выйдет, знаешь, куда упал корабль? Прямёхонько в терпковые болота! Нам его ни за что не достать оттуда.


- Пытались приводниться, стандартная процедура, - кивнула я, - ты сможешь превратиться в существо, способное плавать в болоте? Хотелось бы узнать, что случилось с беднягой капитаном.


- Так, а кто, буквально недавно говорил, что сойдёт с ума, если я утрачу свою красоту? – Меледа подбоченилась, - ты уже определись, Алимут, чего хочешь.


- Я хотел бы, чтобы ты выглядела, как человек, вечно, - я вздохнул, - но речь идёт о человеческой жизни, как ты не понимаешь? Впрочем, если есть какой-то иной способ добраться до корабля, не прибегая к крайним мерам… Я точно существо не водоплавающее, с моими-то ногами, а если и плавающее, то не в болоте. Бегушка?


- С ума сошёл? – возмутилась пушистик, - в реку я бы ещё нырнула или в озеро, но боло-то….


- Н-да, и о чём я только думал, если ты нырнёшь и не сумеешь выбраться самостоятельно, придётся нам вспомнить то самое детское стихотворение, как там говорилось: «Ох, нелёг-кая эта работа, из болота тащить бегемота»…. Скоркот? – я повернулся к бывшему анд-роиду, но скорпионохвостый повернулся ко мне задом, к лесу передом, вытянул вперёд щупальцы и водил головой, будто принюхиваясь к чему-то.


- Что там? – забеспокоился я.


- Рыу-ру-р-р-рх, - пояснил монстрик.


- Наш друг чует что-то знакомое, - пояснила пушистик, - вон там, справа от нас, у самого берега.


Скоркот спрыгнул со спины пушистого чудища, приземлился на траву и побежал в ука-занном направлении, нам оставалось только последовать за ним.


- И как что-то может учуять существо, у которого нет ноздрей? – проворчал я.


- Наш маленький друг улавливает запахи своими щупальцами, - на ходу пояснила Бегушка.


Из нас всех я был самым быстрым, спасибо ногам, потому не только догнал скорпионо-хвостого, но и даже перегнал его, а поэтому первым выскочил на полянку, на которой, не то произрастала, не то лежала какая-то штука. Больше всего она походила на гигантский цветок, только концы его почему-то были стальными и пестик очень похож на…. кресло! Один лепесток отвалился и лежал на траве, ещё один треснул почти пополам.


- Так это же бронекамера! – я хлопнул себя по лбу, - такая же, как у моего корабля, только изменилась она до жути быстро, крейсер ведь упал всего несколько часов назад.


- Судя по всему, - из кустов выскользнула Меледа, - судя по всему, твой соотечественник попал под огонь пушек Октабаннских кораблей. Мне знакомые ящероиды рассказывали о них. Защитники третьей от солнца планеты, там уровень радиации в десятки раз превышает ту, что преобразила тебя, командующий Алимут и уж конечно, снаряды облучают куда сильнее, да и было их, наверняка, несколько.


- И камера была повреждена, когда корабль взорвался, - присоединилась к девушке Бегушка, - она мало от чего могла защитить своего подопечного.


Скоркот скользнул у меня между ногами и помчался к цветку, оббежал его вокруг, сбегал к дальним кустам, вскоре мы услышали рычание скорпионохвостого и поспешили к нему.


Огромный белый шарик, походивший на облако, застрял в лианах и он не шевелился.


- Неужели и скафандр повреждён, – я нахмурился, сделал несколько шажков назад, прыгнул и вонзил в пену клешню и когти на пальцах ног. Эх, мне бы ещё вторую полноценную руку, как резать пену, вися только на ногах?


Подумав немного, я приблизил полусферу к пене и…. из неё вдруг вылетел знакомый зелёный луч и преобразился в два длинных острых ножа, закреплённых на особом креплении, (ага, так вот, куда делся мой бластер, я-то думал, он сбежал!) мне осталось только вставить в него свою неполноценную конечность, щёлкнули запоры. Я начал резать пену, хорошо хоть, она мягкая. Очень скоро показалось что-то тёмно коричневое, непонятной формы с жутковатыми наростами.


- Искренне надеюсь, что это – скафандр, - пробормотал я, - столь быстрая мутация вряд ли хорошо скажется на душевном здоровье командующего. Я и сам едва с ума не сошёл, а ведь менялся целые сутки.


Вот я освободил нечто, наверное, конечность – длинное, толстое, прямое, твёрдое, как железо и заканчивается тремя отростками (пальцами, когтями или корешками, не знаю), затем добрался до шарообразного туловища, покрытого всё теми же наростами, потом последовала ещё одна конечность, и….. раздался треск, пена не выдержала и чудовищное тело рухнуло вниз, а я повис на клешне. Пора и мне спускаться. Я покачался немного, взмахнул свободной рукой, вонзил в пену ножи, подтянул ноги, упёр ступни в остаток пены, вонзил когти, потянул, освободил руки, от собственного веса тела коготки вылезли, я полетел вниз, развернулся в воздухе и приземлился на ноги.


Увы, из троих моих спутников, поаплодировать мне смогла лишь Эко, у остальных просто не было ладоней.


Теперь мы смогли рассмотреть спасённого. Жутковатое существо. Коричневое, всё в на-ростах, туловище – шар, конечности четыре, практически одинаковые, только «руки» немного короче и без «корешков – пальцев». Голова походит на шишку чешуйками вверх с большим ртом и узкими глазами – щёлками. Нос отсутствовал.


- Вот, а я ещё жаловался, - я покачал головой, - да по сравнению с этим парнем, я просто победитель конкурса «Мистер вселенная»!


- Живой? – Меледа нахмурилась и хотела, было, приложить ухо к груди незнакомца, да только я загородил тело руками.


- Как бы я не беспокоился за этого человека, я бы не хотел, чтобы ты уподобилась ему, - воскликнул я, - уж лучше превращайся в самочку моего вида.


- Отойдите все, - попросила Бегушка, - дайте осмотреть пострадавшего профессионалу.


Пушистое чудовище поднялось на задние лапы, зависла над шаром, чуть наклонилась и начала его ощупывать щупальцами на животе.


- Точно живой, хотя броня холодная, - Бегушка кивнула, - внешних повреждений, нет, что внутри пока не пойму, этот парень не похож ни на животное, ни на птицу. И мысли его медленные, вялые, редкие, прямо как у растения.


- А растения умеют мыслить? – поразился я, - ну, кроме отца Меледы, но ведь он был человеком.


- Умеют-умеют, - отмахнулась пушистик, - ой, а это что? Нет-нет-нет!


Бегушка отпрянула, замахала передними конечностями, едва не завалилась на спину, а спасённый неожиданно распахнул глаза и рот и…. плюнул чем-то зелёным! Мерзкий плевок угодил пушистику в лоб, монстр охнула, глаза её закатились, Бегушка таки завалилась, случайно зацепила Эко за руку, девушка вскрикнула и тут же тело её начало меняться. А шарообразный, не теряя времени, плюнул второй раз, на этот раз, в Меледу! Увернуться бедняжка, чьё тело в этот момент раздувалось, просто не успела.


- Ты что творишь? – рыкнул я, но спасённый лишь ухмыльнулся криво и рявкнул: - «взять»!


Эко, чьё тело уже почти полностью преобразилось, раскрыла огромную пасть (а перевёртыш теперь вдвое превышала размерами пушистика), язык её выстрелил, впился в тело Скоркота, рывок и малыш отправился в полёт, шмякнулся о дерево и сполз на землю, а Меледа вновь начала меняться, на этот раз, превращаясь в огромного скорпионохвостого.


Я поспешно вскинул руку с полусферой и выстрелил в шарообразного злодея. Увы, мой луч не был смертоносным, он лишь преобразовался в…. Смирительную рубашку, коя и накрыла толстяка, подобно одеялу. Я подпрыгнул, сделал сальто в воздухе, направил свою природную пушечку на Эко, но девушка выстрелила из полусферы на кончике своего хвоста на миг раньше. Сеть, состоящая из энергетических лучей, окутала меня, я с воплем рухнул вниз, Бегушка поспешно встала на передние лапы и резко выкинула задние, лягнув меня, я влетел в дерево. Боль….. темнота.


И вновь пробуждение было не из приятных. Я открыл глаза, поморгал. Странно, хоть я только что очнулся, но тело моё почему-то находилось в вертикальном положении.


- Алимут, этот безумец, он подчинил наши тела своей воле! – услышал я испуганный голос пушистика, - плюнул каким-то ядом, наш разум свободен, но пошевелиться без приказа мы не в силах.


- Хорошо иметь в команде экстрасенса, - подумал я, - а ведь Эко предупреждала меня, как чувствовала, что грозит нам беда. И что же хочет этот солдатик?


- А чего обычно жаждут солдафоны? – Бегушка всхлипнула, - взорвать эту планету со всеми обитателями, конечно. Впрочем, он сейчас сам нам всё поведает!