Я верю. Глава 3. Люди и Собаки

Леонид Глаголев
  Пока мой Хозяин приходит в себя, я жду и вспоминаю... Мне было неизвестно, что собак можно покупать за деньги, но однажды мы с Хозяином прогулялись в Город на выставку, и я своими глазами увидел, как это делается. Но это расчёты между людьми, мне тут не всё понятно. По моему мнению, собака - это прежде всего - друг, друг преданный и бескорыстный; собака никогда, ни за что не предаст друга, а за своего человека будет биться до последней возможности и, если надо, то отдаст свою жизнь, и это будет самым большим, но самым последним собачьим счастьем. Мне уже повезло в жизни, повезло, что у меня есть свой человек, и человек замечательный; я знаю, что не каждый пёс может этим похвастаться. Я видел собак бродячих, и много раз, и могу достоверно заверить: бродяжничество портит, калечит любое существо, а уж собачье...

  Иногда я чуял в своих беспризорных соплеменниках злобу, иногда - трусость, и каждый раз при встречах - зависть. И я знаю: если поменяться мне судьбой с любой из них, если это случится завтра, то меня не минуют эти качества, и я стану почти таким же злобным, иногда - трусливым, и всегда - завистливым; я буду, я обязан завидовать собаке, которая принадлежит человеку.
  Вольные собаки тоже бывают разными, и это чувствуется. Те, которые имели когда-то своего человеческого друга и по каким-то причинам потеряли его, навсегда приобрели чувство собственного достоинства; их можно обижать, оскорблять, иногда над ними ставят опыты в клиниках, кое-кто издевается над ними, вот только унизить такую собаку непросто. Некоторые могут воспринимать нашу покорность людям за унижение, но это не так. Мы тоже что-то желаем получить от них, и ради поставленной цели принимаем их правила игры. Они думают, что дрессируют нас, прикармливая лакомыми кусочками, думают, что играют на наших инстинктах... святая наивность!

  Мы просто учимся правилам Их игры, мы живём среди людей, мы иногда зависим от Них. Пусть себе думают на здоровье, что научили самую обыкновенную дворнягу танцевать вальс, обращая её внимание на кусочек лакомства, пусть, но мы иногда смеёмся, смеёмся беззвучно над людскими ухищрениями.
  Свистните на улице любой зачуханной беспородной псине - и она побежит за Вами; приучите отзываться на ласку - и она уже Ваша на всю жизнь. Нет, не кусок котлеты, не брошенная случайно кость привлечёт её к Высшему Разуму... только внимание, только любовь человеческая согреет несчастную собачью душу; самые кровожадные вожаки вольных стай, попади они в добрые руки, напрочь меняются, бесповоротно и навсегда.

  Вы обращали внимание, что бродячие, встречаясь случайно с людьми, чаще всего просто отбегают, а вот пёс на поводке может зайтись в лае, увидав сородичей. В его лае - предупреждение: я буду сражаться, если что, вы же видите, Кого я сопровождаю! И его друг получает сообщение: я - с тобой, я тебя не брошу; и лишний раз демонстрирует уверенность в правоте своего лая: с Ним я - непобедим! Но люди - странные существа, они запрещают лаять своим защитникам, хотя сами друг другу иногда говорят такое... да и кричат иногда громче иного брёха.

  Я пытался анализировать Их поведение, и пришёл к интересному выводу: для каких-то целей Они притворяются, и чем старше становятся, чем больше приобретают опыта, ума, тем притворяются всё изощрённей и беспощадней, и эта наука даёт им возможность обманывать себе подобных самым бессовестным образом. Актёрство у людей в крови: ни одна собака не будет вертеться перед зеркалом, чтобы приобрести какие-то полезные качества для себя, а некоторые из Них готовы часами заниматься этим делом. Правда, небольшая часть людских особей лишена такого таланта, к таковым принадлежит и мой Хозяин, но это скорее исключение, подтверждающее общее правило.

  Принципиально люди, как вид, ещё очень неразвиты: их непомерный мозг только формируется, и доказательство тому - некоторый прогресс за какие-то два-три миллиона лет. Если мы меняемся в частностях, то Им природой назначено пройти долгий путь развития, они - ещё дети, великолепный продукт мироздания, которому судьба доверила больше всего тайн природы, и которые ещё не научились как следует с ними обращаться. Уже сейчас они могут превратить свою планету в безжизненное космическое тело, они занимаются междоусобицами, отравляют воздух, почву и воды; даже на протяжении моей небольшой жизни вредные запахи приобрели устойчивую тенденцию к росту.
 
   Что же будет дальше, дальше, когда не будет меня, не будет и моего Друга... Неужели Они этого не понимают? Нам приходится идти по одной дороге рядом с Ними, мы ворчим, но идём, огрызаемся, но идём... Если же суждено человечеству этой планеты погибнуть, то оно погибнет не в одиночестве, оно погибнет вместе с нами.

  Даже самый простой пример говорит о многом: мы не всё едим, что едят Они, и мой Хозяин вынужден проверять честность себе подобных мной или Аристархом. А ведь многие верят тем закорючкам, которые нанесены на упаковках продуктов, и существуют разнообразнейшие службы, готовые опровергнуть или подтвердить то, что там обещается. Уж чего проще: возьми небольшого кота в гастроном и дай ему обнюхать съестное... так нет, и тут дикие порядки - с котами нельзя в магазин!

  Да и что там намешано... например, в той же колбасе! Мною было определено почти двадцать добавок, почему-то разрешённых для еды, но ведь это - яд! Только больное, в стрессовой ситуации животное способно это употребить по прямому назначению! И потому я горд тем доверием, которое мне оказано: я не позволю, чтобы моего благодетеля травили его соплеменники, почему-то получившие индульгенцию у небес на ложь и прямое нанесение ущерба здоровью. Забавно, что корма в банках, да и сухие вкусные комочки в пакетах для нас, которые почему-то не берут люди лично себе, куда как полезней человеческих...

  Но для меня не существует каких-то приоритетов в еде: что будет угодно моему человеку, то я и буду есть. Разумеется, моё собственное мнение об этой прозе жизни и для меня кое-что значит, и потому я всегда дам понять Хозяину, что такое мне положено в миску, и как это мне нравится. Даже маленький, глупый щенок знает, что можно есть, а что нельзя, а вот люди, иногда и очень одарённые, с уверенной манерой держаться, говорить, убеждать, порой не способны понять самых элементарных вещей в еде. Конечно, и собаку можно обмануть, если это делать специально, а вот человека даже обманывать не нужно: покажи расписную упаковку по телевизору, спой коротенькую глупую песенку - и всё, негодный продукт пошёл шествовать по умам и весям.

  Удивительно, но факт: чем противнее вещь, тем больше о ней трезвонят - это у них называется Рекламой - тем больше подозрительности она вызывает. Многие из людей - наверное, умных! - говорят: "Как достала эта реклама!.." Но если это вредно и "достаёт" - надо бороться против рекламы! Почему-то натуральные продукты, скажем, те же яблоки, не рекламируют вовсе. Наверное, всем и так понятно, что такое в рекламе не нуждается. Что его рекламировать, библейский-то продукт?
  Иное дело, когда к чему-то прикоснулась рука человека, а к чему именно такая рука прикоснулась, то иногда сразу и не поймёшь... тут-то и протягивают эту вещь для убеждения, что это даже мол, и не яд... совсем не яд, или почти не яд, и всем без исключения от такого почти не яда будет только хорошо. Вот инструкция, вот нормы-правила. А чтобы уж совсем добить бедолагу у телевизора, специальный человек, суетясь с этим продуктом, такие штуки проделывает, что нормальному существу и в голову не придёт.

  Люди совсем недалеко ушли от обезьян, их тянет на подвиги, на неизведанное, а тут как раз и новинка... как Такое пропустить? Я подозреваю: озадачен зритель... что это?.. ах, я ещё не пробовал... хотя бы разочек... и всё, сгорела светлая личность!
  Но в сторону мысли о вкусном, не время ещё, не время. Если бы мне было суждено верить в чудеса, я бы желал, чтобы появилась Вера Николаевна, или просто Вера, как звал её Хозяин. Именно она знала, что нужно Хозяину, и только с ней он был под надёжной человеческой защитой.