Пути Господни неисповедимы или встречи на перекрес

Александр Соколенко 2
Первый раз здесь и извиняюсь перед обществом за беспокойство,попал в легкий ступор:форма и содержание?-Пишешь, как правило-себе и это успокаивает,но подумал :посмотрю у других и почитал у Коноваловой-"богач и бедняк",спасибо -симпатично,форму можно скопировать,в миниатюре может ничего и не быть ,окромя-"мини",но хоть время украдем не критически.Это было лет тридцать назад:ослепительным украинским летним днем,я шел с работы-домой,с чабанским рюкзаком на плече,от Крестовки к Долинскому и на подходе к дому я увидел бомжа продающего веники:серый пиджачек с чужого плеча,хлапчато-бумажные штаны(чуть не написал-брюки),разбитые вдрызг -штиблеты,через которые выглядывали ,не первой свежести,дранные носки,не бритое и не молодое лицо с усталым выражением  белесых глаз и волосы на голове,как буд-то набросанные вилами.Стоило нашим глазам пересектись , я забрал у него оставшиеся под мышкой веники и сказал-пошли!Я вспомнил ,что-то вроде ,анекдота:богатый попал на тот свет и предстал перед Всевышним-ну,сказал Бог-вспоминай ,как жил,как с совестью дружил,помогал,делился-Родине служил?-так ведь ,это,говорит -богач,старался быть внимательным,слабых не обижал,что ,на момент было в карманах,беднякам отдавал!А Бог говорит:а помнишь ,случай был,ты хотел поделится с человеком,но вспомнил-купюра была большая и решил-обойдеться!-так ведь -Господи ,это и было -то всего раз в жизни!?-так ведь -это -Я и был,вот оказия.Мы пришли с ним домой,я заставил его раздется и в ванну-мыться,а жену попросил подобрать мою свежую одежду и белье.Мужик помылся,переоделся и я пригласил его в столовую,достал из подвала вино,мамка-закуску и мы начали беседу без раскачки:в пятидесятые годы мы жили в Казахстане,на целине,дрова ценились на вес золота,люди топили печи кизяком и соломой,уголь был только у Рерина(радиоузел) и его не было даже у директора-Раденко Петра Никифоровича.Ну и значит мамка хлопочет у печки,печет-варит,а я подкладываю в печку солому,курай,полынь(кизяк тоже был не у всех)-мы целое лето собирали его в степи.Пол хаты соломы,хоть бы не загорелась и вот мамка ставит на печь ведро с молоком-единственная наша еда -годами,не коровка-не выжили бы и я наблюдаю за ведром,которое напоминает мне общество:вот молоко кипит,разогретое некоей идеей(огонь)-верхние слои молока опускаются вниз,а нижние поднимаются-вверх(вертикальная динамика)верхние отдают внизу -компетенцию,облагораживают Среду Знанием(Культура),а нижние поднимают вверх новую пассионарность(здоровье и чистота),но всему есть пределы развития и я перестаю бросать в печку энергию,она гаснет,молоко успокаивается и пошли Сливки на верх!Пока они там структурируются и набирают статус-кво,образуя тонкий и жирный слой,молоко, снизу, начинает потихоньку подкисать,сначала медленно,как бы нехотя-остаточная память о Динамике и Счастье энерго-информационного обмена,а потом стремительно ,превращаясь в консервативный кисляк(мещанство)-перенесем взгляд нашего юного натуралиста на верхний слой Сливок,которые тоже время не теряли ,а структурировались все плотней:кумы,браты,сваты,корры,член-корры и просто-кореша!Снизу,кисляк проходит стадию формализации,бывшая жидкая и подвижная субстанция превращается в кубики:формализм,бюрократизм,протекционизм,духовный и интеллектуальный онанизм(Ложь-"песок")остатки пассионарности пытаются пробить стенки лбом,но не подошло время настоящих "Лбов",да,там на верху Сливки покрываются таким красивым ,гламурно-нежным,бархатистым :весь покрытый Зеленью,абсолютно-весь и конечно  плесенью- мир гниющий есть ,этот Спрут дикости ,растления,аморализма пропускает свои свирепые и липкие щупальца на всю глубину ведра и на всех этажах социума начинается распад,деструкция,энтропия-ну как -картина маслом? -спрашиваю я бомжа,может будут конструктивные резюме?-шансы есть?-Да,говорит Бомж-весь праздник испортил-намекаешь на огонь святой инквизиции?-я засмеялся,повторяешь слова  моей жены,она говорит:единственное,что ты умел в жизни делать хорошо-это портить праздники,так ведь не со Зла,а просто для меня настоящий праздник -это будни,надо уметь ценить каждую секунду бесценого дара Создателя,а не только по праздникам.А может помогут упрощения?-говорит, неожиданный гость,типа-палкой помешать(резиновой?)-а что это даст на выходе-режим отложенной Смерти?-лохмотья псевдо-суверенитета,продолжат гнить на региональном уровне,потом опять-палка?- и так до финиша?-помойка Истории.Если нет огня,из говна его не высечь,нет иммунитета?-пусть умрет,смерть-это чье-то начало:не верь ,не бойся,не проси-придут и сами все дадут,я же не просил,а ты взял и пригласил?-спасибо,он встал и ушел,а я даже имени его не спросил,да и разве это важно?Откуда и кто этот человек,с иронично насмешливыми и проницательно-умными глазами,оставивший в моем сердце неизгладимый след?Маргарита,как всегда упрощает,дескать -прочитал в твоих глазах жажду бесплатного слушателя и не стал сопротивлятся- щедрый покупатель веников,всегда прав.