03. Трикотажные брюки

Валерий Зиновьев
         Ты тогда будто ждал меня. Стоял у нашего окна на 4 этаже стационара. Я увидел тебя издали — белое лицо сквозь не совсем чистое стекло и реденькие завитки волос на высоком лбу. Ты не удержался, спустился на несколько лестничных маршей мне навстречу. Обнялись. Ты тяжело и хрипло дышал, будто взволнован чем.
        — Валера, племяш, выручай! На тебе под брюками трикотажка есть?
        — Есть. На улице не жарко. — Ответил я.
        — Слушай, оставь мне, а? Эти штаны — они меня добьют! И в трусах ходить неудобно как-то!
        — Какой разговор! Мужик мужика всегда выручит. — Отвечал я, с придыхом стягивая с себя в туалетной комнате брюки и трикотажку.
        Дело было в том, что когда дядю из дома забирала «скорая», он впопыхах надел спортивный костюм из эластика. Эти красивые на вид костюмы, в которые в 90-х годах нас стали энергично одевать китайцы, были сделаны из чистого эластика, не имея никакой натуральной матерчатой основы. Быстро наэлектризовываясь от человеческого тела, костюм начинал и стреляться, и щипаться, и сыпать настоящими огненными искрами  весь день, пока человек его носил. Мало того, дотрагиваясь до металлических предметов — кровати, умывальника, холодильника, батареи отопления, — ты получал сильный щелчок с искрами и удар статического электричества, как от электрошокера.
        — Ты представляешь, в каком напряжении держит меня этот пыточный костюм уже двое суток? — Моя (это он о жене) раньше чем через два дня не подъедет — к выходным только. — Говорил Володя, нервно подёргивая губами и прикартавливая. — Что мне нужна одежда, она узнает только здесь. Тогда она должна будет ехать к нам домой, чтобы взять моё милое советское чёрное трико. Потом везти через полгорода штаны в больницу. Но здесь она жить не будет, значит надо опять возвращаться….(Здесь читатель не первый раз наверняка задумался об удобстве сотовой связи!)
        — Стоп! — Остановил я Володину тираду. Толи он зачастил словами от излишнего электричества, толи входил в свой нормальный шутливый тон, — в любом случае это меня порадовало.
        — Я твой должник, команданте No pasaran!! — Сказал мне тогда дядя бодрым голосом, натягивая мою трикотажку
        — Pasaremos! Мы пройдем! — Ответил я.
       
        Этот случай считал я не очень серьёзным до той поры, пока сам не столкнулся с сердечным недугом. Удобная и комфортная одежда для такого рода больного значит очень немало. Когда-то я очень любил лёгкие футболки — не надо возиться с пуговицами, теперь мне кажется они мне давят горло, мешают дышать. Не могу после инфаркта носить футболки и всё тут! Беру рубашки простые клетчатые и застёгиваю пуговицы до самого низа. Со спортивными брюками та же история, что и с Володей тогда приключилась. Носить могу только из простых натуральных материалов, хоть и колени пузыриться будут. Болезнь свои коррективы вносит, не до моды порой. Статическое электричество, даже малый разряд, разрывается во мне как граната.