Не каждому по зубам

Андрей Купидонов
- Волнов,  это просто предел наглости! А ну живо просыпайся и клади дневник мне на стол.
Веки моих глаз медленно открылись от резкого, пронзительного и до жути противного голоса Анастасии Николаевны – моей учительницы по математике.
- Что это такое?! – в третий раз, захлебываясь слюной, повторяла она.
- Ты совершенно перестал учиться. 12-й класс, никакой серьезности. Не знаю, что с тобой случилось, но если я еще раз увижу, что ты спишь на уроке или же просто показываешь свое безразличие, то я уже буду разговаривать с твоей мамой, а не с тобой.

 Пропустив мимо ушей то, что я должен был только что услышать, я начал поворачивать голову то влево, то вправо, чтобы хотя бы немного прийти в себя. Моя шея немного затекла, что не удивительно – парта не лучшая подушка на свете. Вертя головой из стороны в сторону я наблюдал обыденную, уже порядком приевшуюся за 12 лет картину: мой сосед по парте опустил свой взгляд вниз, именно туда, где в его руке находился телефон, треть класса внимательно слушала Анастасию Николаевну, или Барона, как мы между собой называли ее, эта же треть скромно сверлила меня своими косыми взглядами, явно не одобряя мое нежелание путешествовать по удивительному миру интегралов и логарифмов. А наш единственный, как бы это странно не звучало, раздолбай стоял у доски, не в состоянии решить то, что Барон от него требовала. Остальные же просто занимались своими делами, кто чем, отлично исполняя роль декораций в нашем скромном, бытовом спектакле.

Мне же учеба была совершенно безразлична. Нет, у меня не было родственных связей с директором школы, и я не мог быть уверенным на сто процентов, что успешно завешу обучение. Мне грозила серебряная медаль, но на самом деле это получилось как-то само собой, благодаря моему заинтересованному учебой прошлому. Несмотря на это, меня постоянно сопровождала мысль о том, что эту медаль я уже давно получил, сдал экзамены и отгулял выпускной. Чувство это было довольно странным и порой пугающим. Так или иначе, об учебе я не задумывался ни на минуту и мне это по-своему нравилось.
Одной ногой все еще находясь в удивительном мире снов, я лениво вытащил дневник из своего портфеля и с полным безразличием подал его Анастасии Николаевне. Проворчав, она написала туда замечание, поставила свою, несмотря на свой ужасный характер, аккуратную подпись и вернула его обратно. Спустя несколько минут прозвенел звонок с урока. Это так взбодрило меня, что я буквально бегом выбежал из класса и устремился к выходу.

- Не дай Бог твоей девушке оказаться на месте этих наушников.
Я суматошно повернул голову назад и увидел уже знакомую улыбку. В паре метров от меня стояла девушка по имени Вика, которая была младше меня на три года, училась в 9 классе. Я тут же, не раздумывая, улыбнулся ей в ответ и пошел навстречу.
- Держи. И извини за глупую улыбку. Просто это так забавно - каждый день находить твои наушники на этом подоконнике. И как я раньше без этого жила?
И тут мы вместе громко засмеялись.  В тот момент мою голову заполнило двоякое ощущение происходящего: с одной стороны, подобно Икару, получившему добро от отца на совместный полет, я был так сильно окрылен той синхронной радости, которая возникла между мной и этой милейшей девушкой, что готов был гордо пожать руку только что проходящему мимо меня ублюдку, с которым у нас с детства была взаимная вражда, а с другой -  я ужасно беспокоился о том, что ляпну что-нибудь глупое и тот искренний смех, вызванный общей комичностью ситуации, плавно перетечет в неочевидную насмешку надо мной.
- Спасибо, Вик.  Если на Земле наступит апокалипсис и ты останешься без крыши над головой - я с радостью пущу тебя к себе.

На эту спонтанную шутку, которая в ее глазах явно выглядела как мое желание произвести на нее впечатление, она улыбнулась, слегка показав зубы и сделала, чуть приподняв глаза, такое выражение лица, которое в жизни ни один человек, всегда выбирающий из двух дверей туалета дверь с буквой "М", никогда не сможет повторить. Это было проявление истинно женской, неповторимой способности.
-И кстати, Вик, будьте осторожнее. Баронова сегодня не в настроении.
- Как всегда из-за вас. Угораздило же ее стать вашей классухой.
- Скоро она вхдохнет с облегчением. Слушай, с минуты на минуту будет звонок, так что, я побежал. Увидимся.
- Не сомневаюсь. - снова не скрывая улыбки негромко произнесла Вика.
Забрав у нее наушники в очередной раз, я побежал на выход из школы. Как всегда, я специально оставил эти наушники на подоконнике, напротив кабинета физики и математики, и как всегда, она любезно мне их вернула. "Она снова поверила в мою рассеянность... Женюсь!..." - смело, позитивно подумал я. С того самого дня, как я обратил внимание на эту очаровательнейшую девушку, я поставил себе цель, что стану видеться с ней чаще. "И как же классно, что у меня это получается" - снова мысленно добавил я. Наши с ней разговоры всегда завершались очень быстро, потому что мне было очень хорошо и я боялся испортить впечатление о себе. Поэтому, обычно, я поспешно удалялся в хаотичном направлении.

Это была большая перемена, а значит можно было сходить во всеми любимую столовую, покидать мяч в спортзале или же просто посидеть в кабинете, умиляясь шумом от разговоров одноклассников. Но всему этому я предпочел сное новое увлечение - скейт. Возле входа в школу располагалась небольшая дорожка, которая вела на пришкольные земельные участки. Эта дорожка идеально подходила для скейтбординга - того занятия, которое автоматически делало любого заинтересовавшегося в нем, инопланетянином. Почему? Причниа довольно банальна - люди и их кругозор. Достав доску из рюкзака, тут же многочисленные взгляды начинали пронизывать меня: кто-то смотрел с удивлением, кто-то с восхищением, а кто-то просто-напросто посмеивался и делился своим чувством юмора со своими недалекими друзьями, стоявшими рядом. Некоторые по-доброму выкрикивали что-то в духе: "Эй, Тони Хоук*, не пора ли на пенсию?". Такие выкрики даже как-то подбадривали и поднимали настроение.

Не успев проехать и половины дорожки, мне пришлось прервать свою забаву. Как бы это странно не звучало, но звонок на урок, который и прервал мое занятие, всегда бесприкословно заставлял меня дернуться в кабинет предстоящего мероприятия. Я аккуратно поднял свой скейт с земли, положил его обратно в рюкзак, и быстрыш шагом устремился ко входу. И как только я подошел ко входной двери и уже потянулся к ее ручке, чтобы открыть "врата в рай", меня посетила довольно ожидаемая, но в тоже время неожиданная мысль: "Черт, я ни разу за 12 лет не прогулял ни одного урока! Неужели, когда я буду старым  и ворчливым, меня не сможет развеселить настольгическое воспоминание о том, как я вместо уроков развлекался, зажигал и ощущал все прелести и драйв прогулов? Сегодня я добавлю в свою историю пару страниц адреналина!". После такого озарения,  я тут же отдернул руку от двери, резким движением руки взлохматил волосы на голове и с довольной физиономией пошел прочь со школьного двора, ловя всем телом освежающий, легкий встречный ветерок, лишь иногда цепляясь за тех, кто пытался обогнать все еще никак не успокаивающийся навязчивый звонок.
"Но куда же мне идти?" - нервно подумал я. Я ведь был абсолютным новичком в том, что касалось "темной стороны". Первой же банальной идеей была мысль пойти домой - поспать или зависнуть на часик в какую-нибудь видеоигру. "Ну нееет. Этим я могу заняться в внешкольное время" - тут же отверг эту мысль я. Мне нужно было что-то свежее, оригинальное, захватывающее. Вдруг мое внимание переключилось с формирования идеи на  моего одноклассника, который стоял в метрах пяти от меня, улыбался и сосредоточенно смотрел в мою сторону. По неизвестным мне причинам, он опаздывал на урок уже на 10 минут. "Так и запишу в своем календаре: "14 мая - день прогулов""-  прозвучало в моей думалке. Как бы мне не было интересно, что он замышляет, я все же расставил свои приоритеты так, что он не оказался первым в их списке. И я продолжил свой одинокий мозговой штурм. "Поступим так. Попробуем сложить воедино всю ту ерунду, что интересует меня в жизни: музыка, скейты, импровизированные танцы, видеоигры, рисование...Бинго!!! Что может быть экстримальнее, чем залезть на школьную крышу и прикрепить туда какой-нибудь прикольный плакат...или рисунок?! Это уже что-то!". В любом деле главное - начать, а ведь я уже придумал довольно таки неплохое начало, как мне показалось. "В любом случае, мне нужен ватман или что-то в этом роде, которого у меня пока что нет". Переварив этот мысленный поток несколько раз, я решил, что самое время пойти в магазин канцтоваров и купить этот самый ватман. Но вдруг мой поход прервал тот самый любопытный одноклассник:

- А ты чего не идешь на урок?
- Андрюх, я у тебя хотел спросить тоже самое.
- Ты же помнишь, что вчера обещала со мной сделать Наталья Александровна. То 7-ое задание из теста она очень серьезно восприняла. Да, я собирался пойти на урок, ты же знаешь, я не прогуливаю их обычно, но вдруг я увидел, что второй из двух "непрогульщиков" с довольной рожей пошел прочь из школы, и как-то стало любопытно. Плюс - это хороший повод продинамить Натаху. Ты так долго стоял на одном месте с потерянным взглядом. Ты что-то замышляешь, я угадал?
- Да успокойся ты, ничего я не замышляю. Просто мне нужно сделать кое-какое дело. Я не думаю, что произойдет что-то страшное, если я прогуляю целый ОДИН урок!
- Можно я помогу тебе сделать "кое-какое дело"? Ведь я, получаетсся, из-за тебя не пошел на урок.
- Эндрю, не стоит. Серьезно. Мне пора бежать.
- Но я же...
- Передавай привет своей пасии.

Крикнув эту фразу уже издалека, я наконец-то отделался от него. Этот парень был очень любопытным и надоедливым, и порой легче было позволить ему сделать то, что он просил, чем выдумывать отговорки. В 8-м классе, когда уроки химии у нас вел практикант, этот Андрюха узнал, что наш новоиспеченный химик любит поиграть в шашки, и на перемене, после урока, он доставал его 20 минут тем, что он разделяет его пристрастие и очень хочет сыграть с ним. В конце концов, практикант почти в истерике выбежал из кабинета и стремительно удалился в учительскую.

И так, шаг за шагом, я добрался до небольшого магазина канцтоваров, который находился буквально в трехстах метрах от школы. Обрадовавшись, что в магазине нет очереди (оно и понятно, основные клиенты этого магазина - школьники, которые сейчас смиренно сидят за своих партах), я быстренько рассчитался за лист ватмана, закрыл дверь магазина с обратной стороны и направился к своему дому. Дома не было никого, родители были на работе. Не успев дойти до своей комнаты, моя память тут же меня разочаровала - у меня нет красок, чтобы сделать рисунок. Как всегда, я понял это в последний момент. Осознание того, что нужно было снова идти туда, откуда только что вернулся, высасывало все желание что-либо делать. Но минуту спустя я взял себя в руки, поставил ватман на стол, обулся и быстрым шагом заставил себя пойти в магазин за красками.
Проходя мимо школя, я взглянул на часы - по времени я прогуливал уже второй урок и, судя по всему, биологию. "Фиг с ней" - вслух сказал я. Видимо, я сказал это так громко, что привлек внимание Эндрю, который тусовался на перемене, на школьном дворе. "Дала?"- опередил его я.
- Вот это пошутиил. . Кстати, поздравляю тебя с первой "н-кой".
- Через час поздравишь со всторой.
- Так ты идешь не в школу? А я подумал, что ты возвращаешься.
- Нет, пока еще нет. Извини, мне пора бежать.
- Можно я пойду с тобой? Мне там таааак скучно.
- Андрюх, успокойся, я сам со всем справлюсь.
После нашего недолгого диалога я отвернулся от него и пошел в сторону магазина.

Последние 10 минут я провел в магазине, выбирая краски, а затем и расплачиваясь за них. Выйдя из магазина, я снова подумал: "Ничего не забыл? Да вроде бы нет" и успокоившись я еще быстрее, чем раньше, пошел к себе домой.
Дома я быстро начал заниматься делом: расстелил ватман на полу, приготовил карандаши, краски и ластик, открыл поисковик в интернете и начал искать подходящий рисунок. Просмотрев около 30 картинок, я выбрал картинку, на которой был изображен довольно популярный рисунок из ютобовского шоу "Simon's Cat". Потратив на все это четверть часа, я скрутил свой плакат в трубочку, взял пакет, в который положил клейкую ленту и вышел из дома.
Впереди меня ждала реализация грандиозного плана, поэтому я подходил к школе осторожно. Внутри меня рождался Сэм Фишер. И тут, внезапно, впервые за день меня подстерегала удача! В школе вторую неделю проходил ремонт, рабочие белили стены и выполняли прочие косметические манипуляции. И вот как раз, один из рабочих приостановил свое занятие и ушел прочь, оставиви лестницу на месте. Я дождался, пока он скроется за углом школы и немедленно приступил к переправе на крышу. Не успел я преодолеть и одной ступеньки, как этот трудяга начал двигаться в обратном направлении. Я быстро, размахивая пакетом, забежал за угол, непринужденно втоптав в землю окурки малолетних "крутых пацанов".  Пронаблюдав из-за угла, я понял, что вернулся он за ящиком с инструментами. Он взял его, поправил упавшую с плеча лямку синего комбинезона и снова скрылся. Я попытался сделать вторую попытку "восхождения", но как только моя рука прикоснулась к одной из ступенек, у меня зазвонил телефон. Я в панике отошел от лестницы и ответил на звонок - это был Эндрю:
- Что тебе нужно?! Я же сказал, что я занят!!!
- Просто я видел, как ты зашел на школьный двор с пакетом. Что ты замышляешь? Признавайся!
- Хорошо, только отвали от меня. Я собираюсь кое-что повесить на стену школы. Ты доволен?!
- Разрешишь мне поучавствовать?
- НЕТ!!!

Я бросил трубку. Меня начала одолевать тревога из-за того, что этот чудак может прийти сюда и все испортить, поэтому я стал спешить еще больше. Как только я преодолел половину лестницы, я услышал, как прозвенел уже такой родной школьный звонок. И это, в свою очередь, подстегнуло меня еще сильнее. Наперевес с легким страхом и желанием поскорее насладиться плодом своих трудов, я добрался до крыши, расстелил плакат и уже потянул руку за пакетом, но не обнаружил его рядом! Я обернулся, все еще надеясь, что он лежит где-то поблизости. Но эта надежда оказалась глупой и пустой - пакет остался внизу. "Радует, что чертова башка на месте!"- нервно бросил я и начал ходить из стороны в сторону, понимая, что все пропало, как вдруг совершенно неожиданно я увидел, что чья-то рука аккуратно положила пакет на край крыши и тут же пропала. Забыв о пакете, я тут же ринулся к краю, чтобы разглядеть своего спасителя. Но там уже никого не было. Не осталось даже запаха. "Не теряй голову, придурок. Сделай то, что задумал" - промелькнуло у меня в голове. И я поспешно обклеил плакат с четырех сторон клейкой бумагой, аккуратно приклеил его к стене школы и быстренько слез с крыши с чувством выполненного долга и замешательством по поводу того, кто мог оказать мне такую услугу...

На следующее утро я проснулся, все еще гордясь тем, что я сделал. Это было невероятное чувство и то, что произошло вчера,  как я думал, достойно Голливуда. На редкость бодро подняв свое тело с кровати, я сделал пару шагов в сторону телефона, который заряжался на кресле, рядом с моим лежбещем. Как будто бы отреагировав на мое приближение, он издал непродолжительный звук, оповещая о том, что пришло смс. "Наверно, это Спилберг. Стив, люди вообще-то, все еще могут спать в такое время!" - выпендрился я, видимо, рассчитывая произвести впечатление на телефон, подобно тому случаю с Викой. Только телефон не улыбнулся в ответ. По иронии судьбы, это смс было не от автора моего любимого "Парка Юрского Периода", а от той самой Виктории, с которой мы не так уж и часто общались вне школы. Легкая дрожь одолела меня в тот момент. По ощущениям, это чувство было сравнимо с тем негодяйским моментом, когда ты впервые пытаешься затянуться сигаретой. К слову, я никогда не пробовал курить. Преодолев легкую степень волнения, я принялся читать смс от той, которая даже прислав мне пустое сообщение, смогла бы обрадовать меня на неделю вперед. И я оказался очень близок к истине. Смс было довольно коротким, но таким непредсказуемым! Откладывая телефон и улыбаясь, я вдруг начал понимать природу загодочного появления пакета на месте вчерашнего "преступления". Мысленно, сам для себя, я несколько раз дословно процитировал содержание того сообщения: "Доброе утро, герой. Не благодари за помощь. Классный рисунок. Жду тебя в школе". И каждый раз, цитируя это, я старался не быть самоуверенным, но постоянно мое подсознание повторяло это, вслед за цитатой: "Это мой шанс!"
В школу я пришел раньше обычного, чтобы не привлекать много внимания. Конечно, наверняка никто и не знал, что авторство вчерашней забавы принадлежит мне, но все же я поставил предосторожность выше здравого смысла. Недалеко от входа, как я и самоуверенно ожидал, стояла Вика, выглядящая сегодня, как мне показалось, просто сногсшибательно. Мой воображение снова предприняло попытку создать мысль о том, что она так выглядит именно для меня, ее "героя" - приближаясь к ней, я уже не мог контроллировать свою мозговую деятельность. "Привет" - как всегда неподражаемо улыбнувшись и неожиданно подмигнув сказала она. "Ты видел, что первоклассники сделали с окном возле кабинета Химии? Пошли скорее, я тебе покажу, ты будешь в шоке!" - не прерываясь сказала она. Я не успел издать не единого звука, как она взяла меня за руку и стремительно потащила в сторону упомянутого ей места. Надо сказать, мне это чертовски понравилось! Я столько раз представлял, как возьму ее за руку впервые, как буду волноваться, возможно, покраснею и опозорюсь - но нет, все прошло на удивление гладко. Мы добрались, не отпуская руки друг друга, до так нелюбимого мной кабинета химии, но того, о чем она мне сказала на входе, я там не увидел. Только-только я хотел спросить у нее, в чем дело, как она уверенно приблизилась ко мне, слегка грубо обвила свои руки вокруг моей шеи и резким движением вперед позволила нашим губам слиться в единое целое. Растерявшись, я робко дотронулся до ее обворажительной талии левой рукой и спустя несколько секунд после этого неловкого действия, поняв, что она не против, я дополнил свой маневр правой рукой, которая в точности, но уже с большей уверенностью, повторила действия своей робкой близняшки. Находясь в "плену" Вики, я чувствовал себя факелом, желающим потухать снова и снова, а ее губы - изящной зажигалкой, от которой я жадно хотел все больше и больше пламени.  Но как бы сильно я не хотел загораться с новой силой, бензин в зажигалке, по законам логики, рано или поздно заканчивается. И тогда мне казалось, что он закончился слишком рано. Она аккуратно, на пол шага, отодвинулась от меня и сказала то, что сделало этот момент переломным и одним из самых удивительных в моей жизни:
- Жаль, что я не могу ощутить того, что сейчас почувствовал ты.
- Вика, милая, ты о чем? Я что-то сделал не так? Прости, я не хотел тебя обидеть.Руки явно были лишними. Прости. Да, определенно, я поспешил. Я...
- Ты здесь не при чем, прекрати извиняться.
- Но ты же сказала...
- Послушай...
С каждым произнесенным звуком, ее речь становилась серьезней.
- Я знаю, как ты ко мне относишься и поэтому ты должен это знать.
Она снова меня обняла и сводя с ума своим дыханием, произнесла:
- Мне не нравятся те, кто не может отличить один тон светлой пудры от другого, если ты понимаешь о чем я...