Правдивая история о жёлтом чемодане

Ольга Непахарева
               
          Эта история могла произойти только со мной. Нет, не то что я недооцениваю вас, с  вами наверное тоже что-то происходило , просто у меня есть  удивительная способность реагировать на ситуацию вызывая идиотские последствия. Проще говоря, я делаю то, что другие вряд ли бы  сделали. Меня за это  ценят друзья и часто просят рассказать что-нибудь из своей  жизни. Есть даже рейтинг этих историй. Первое место безоговорочно занимает история о жёлтом чемодане.
           Я никогда не писала рассказов.  «Как я провёл лето» не считается. Просто я как честный человек была согласна с утверждением : « Можешь не писать – не пиши». Могла и не писала рассказов, но тут  нужда заставила. Не в смысле денег, а в смысле нужно же вам что-то предоставить в целях ознакомления с моими потенциальными возможностями.
           Главное начать, но стоит ли заморачиваться  по поводу оригинального  начала или тупо жили-были? Решила не напрягаться, потому что начало у моей истории достаточно простое.
          Была ранняя осень, воскресенье, хорошая погода -  как оказалось, всё это сыграло свою роль в  завязке истории. Я – молодая, интересная, свободная  девушка – это спровоцировало завязку.
          Начинался день вполне невинно. Я договорилась с бывшей однокурсницей встретиться  в японском ресторане. Мы посидели, поболтали, поели, выпили, но всё в меру -  она у меня девушка сдержанная, так что я подстроилась и не злоупотребляла. Расплатились, поцеловались, разошлись, и я, всем довольная и осенью и воскресеньем и хорошей погодой, как уже говорилось выше, молодая, интересная, свободная  отправляюсь домой.
               Живу я рядом с Театром на Таганке. Там есть, то есть был легендарный ресторан «Таганка», на котором теперь висит тоскливое объявление «Сдаётся в аренду». Так что легенда пропала вместе с арендой, но сейчас не об этом, сейчас обо мне. Иду я такая, ну вы помните какая, мимо тогда ещё работающего ресторана «Таганка», а там, по всей видимости, банкет, потому что ряженная по банкетному публика расслабленно курит у входа, в основном мужики. Молодые и вроде даже ничего себе. Ну, я конечно грудь вперёд, зад назад – в общем, иду и их не замечаю. Радуя моё самолюбие, они отреагировали активно. Они: «Девушка, постойте!» . Я остановилась, такая неприступная. Они: «Пойдёмте к нам, у нас весело!». Я : «Что вы, что вы, я не такая и т. д.» Они – какую-то глупость, я в ответ тоже что-то не умнее и тут один, который был пьянее всех, поэтому курил на корточках ибо не мог долго стоять самостоятельно отделяется от стены и практически виснет на мне . Тут (на мне) его поражает дар красноречия и он начинает рассказывать всё что в силах произнести – что они празднуют 30-ти летний юбилей их друга, классного пацана, что его самого зовут Федя, что эта красавица машина у входа -  его ( в это я не поверила, потому что уже научилась разбираться в мужчинах). Я конечно сильно за него радуюсь, особенно тому , что он Федя и уже мечтаю поскорее оказаться дома, но он патологически настойчив и если я не хочу пойти с ним в ресторан, то он с удовольствием отвезёт меня на своей  красавице-машине домой. Не считая это большим удовольствием, я знала , что это в принципе не возможно по двум причинам, во-первых он очень пьян( этого уже достаточно), во-вторых я быстрее дойду, чем мы доедем, потому что живу за рестораном.
         Была ещё третья и самая главная причина в ситуации между мужчиной и женщиной – я этого просто не хотела, но из присущей мне деликатности  озвучила ему только вторую причину. Его это не  смутило, а только обрадовало, ведь он же может с ещё большим удовольствием меня проводить до дома!
           Ну и что сделали бы вы? Не сомневаюсь, что вы бы отделались от этого типа и пошли спокойненько домой, но я же так не могу, мне зачем-то нужно тащить его до своего подъезда. Вы знаете зачем? Вот и я не знаю, но тащу. Иногда легче согласиться, чем объяснить, почему вы этого не хотите. Идём, то есть ползём с загадочной траекторией к подъезду -  я слушаю его бред, чувствуя себя полной идиоткой , он, заплетая ногами и языком, чувствует себя роковым соблазнителем. Я его не разубеждаю,  надеясь красиво и безболезненно расстаться с ним у подъезда, но взглянув в сторону своего дома , понимаю, что это может не получиться.
          Потому что сегодня воскресенье и ранняя осень! Народ возвращается с дач и конечно у подъезда активно разгружаются тётя Майя с дядей Толей со второго этажа. Вещей так много, как будто весь подъезд переезжает. Дядя Толя таскает , а тётя Майя сторожит и совсем не против полюбоваться на наше трогательное прощение с Федей .  Провожаемая всепонимающим  взглядом тёти Майи, я волоку его в   подъезд, попутно спотыкаясь о стоящий у почтовых ящиков огромный жёлтый пластиковый чемодан. Обнадёженный походом в подъезд, Федя пытается меня обнять,  обещая мне почти всё и даже жениться. Испуганная такой необыкновенной перспективой, я стараюсь  пресечь все попытки до того как спустится дядя Толя, записываю его телефон и поклявшись регулярно звонить, всё-таки добираюсь  до лифта и даже  на нём уезжаю. Облегчённо вздыхаю от удовольствия не увидеть больше Федю никогда, но как оказалось впоследствии – не все мечты сбываются, и не подозревая, что где-то недалеко уже вершится моё ближайшее будущее вхожу  в свою квартиру.
           Время ещё не позднее – примерно часов около восьми вечера, погода всё ещё хорошая, а я, по прежнему  молодая, интересная и свободная. Город ждёт, а денег нет. Что бы сделали вы?  Вариантов масса – посмотреть телевизор, погулять вокруг дома, убраться в квартире, да мало ли интересных и полезных вещей, которые можно сделать, в отсутствии  средств на более интересные но менее полезные вещи. Фантазии моей хватило на то чтобы позвонить таким же молодым, интересным и свободным от мужчин и денег подругам. Откликнулись и приехали ко мне на консилиум Лена и Маша. После долгих дебатов решили не гулять вокруг дома, а тупо смотреть телевизор.                Старший брат Антон, тогда ещё не знавший что он будущий муж и отец четверых детей, пришёл в восторг от такого девичника и с удовольствием присоединился к коллективному просмотру. Хотелось посмотреть какую-нибудь жизнеутверждающую комедию, или историю о сногсшибательной любви, но,  как будто издеваясь над нами, чёрный ящик выдал нам историю о любви женщины к женщине. Смирившись со своей участью, мы увлеклись зрелищем и искренне переживали за влюблённых женщин.  Вот она заходит к ней -  выразительный взгляд, страстное объятье . Она раздевает её и… в дверь звонят -  не в их , а к сожалению в мою. Какая сволочь, может так удачно выбрать время для визита?
           Никто кроме меня не считает, что должен пойти открывать и я бегу  к двери, в надежде быстро отделаться и застать самое интересное. Открываю дверь и вижу молодых мужчину и женщину в одинаковых серых футболках и шортах с квадратными глазами. Первая мысль была почему-то, что это сектанты «Какого-то дня» или  «Свидетели чего-то» .  Было в их глазах что-то , заставляющее закрыть перед ними  дверь без объяснений. Вы бы, наверное, так и сделали, но - это же я, мне ведь интересно и я задала традиционный в этом случае вопрос – вам кого? - и услышала неожиданный ответ – нам нужна Оля. Оля – это я, и как честный человек я в этом призналась. Дальше было ещё интереснее. Женщина начала кричать – Оля, отдайте наш чемодан, нам сказали, что ваш молодой человек его унёс, там все вещи нашего двухлетнего ребёнка! – это она выпалила на одном дыхании, мужчина только кивал и делал квадратные глаза ещё квадратнее. К такому  количеству  быстропоступившей информации я была не готова. У меня в голове тут же смешались какой-то чемодан, почему-то мой молодой человек, двухлетний ребёнок и до кучи сцены страстной женской любви, которые  я,  по всей видимости, уже не увижу. Потеряв надежду закрыть дверь и вернуться к подругам, я расслабилась и попыталась вникнуть в суть происходящего.
          Оказалось, что это наши новые соседи с первого этажа Ира и Женя и тот жёлтый чемодан, о который мы с роковым  соблазнителем Федей споткнулись, был их, – они его забыли, потому, что Женя испачкал руки машинным маслом, пошёл их мыть, потом ему позвонили, потом ещё что-то, а когда вспомнили , то чемодана уже не было, а дядя Толя сказал, что его взял молодой человек,  провожавший меня, а тётя Майя подтвердила.
           Всё это конечно очень интересно, но причём здесь я? Чемодан они забыли – сами дураки , молодой человек не мой молодой человек, и вообще у меня сегодня воскресение – я отдыхаю, никого не трогаю. Ира начинает заламывать руки, выкатывать глаза и причитать о всех потерянных вещах их двухлетнего ребёнка, Женя нервно кивает. Оля, вы мать?- страстно спрашивает Ира.- Нет -  испуганно отвечаю я.- Тогда вы меня не поймёте.- ещё страшнее говорит она.
            Мне интересно, что бы сделали вы? Не знаете. Я тоже была на распутье – то ли послать их в вежливой форме искать чемодан без меня , то ли активно включиться в ситуацию? Зная меня, вы уже, наверное   поняли, что я сделаю. Конечно, я включила Александра Матросова и кинулась на амбразуру. Сказав подругам что буквально через пять минут я вернусь ( о, как я ошибалась!) закрываю за собой дверь и начинаю разрабатывать план со своими уже почти родными серыми пришельцами Ирой и Женей.
            Вспомнив, что Федя празднует в близлежащем ресторане юбилей  классного пацана, я предлагаю пойти туда и застать его с поличным, хотя вероятности мало , потому что время уже начало двенадцатого . Пришельцы соглашаются, и мы крадёмся в сумерках к ресторану. Я , честно говоря, никогда никого не заставала с поличным и по дороге пыталась представить свои действия , вспоминая все виденные мной художественные фильмы на эту тему. Пришельцы были молчаливы и сосредоточенны – это пугало .  Мысленно я молила Бога, чтобы в ресторане никого не было и я пошла домой, но нам, к сожалению, повезло и мы застали всю компанию за сбором вещей и букетов. Кричать – Не двигаться, вы окружены! – я посчитала неуместным, и спокойно отправилась к метрдотелю  выяснять обстановку. Не успела я открыть рот, как Ира кинулась в банкетный зал с диким криком -  Кто здесь Федя? Ей тут же выдали на руки то , что ещё несколько часов назад было Федей. Это он? (хотя в этом случае нужно было сказать оно) – спросила меня Ира, тряся бесчувственное тело Феди. Я опознала и подтвердила.
          Что тут началось! Ира сразу стала истошно кричать лупя Федю , что она мать и по этому, он должен ей отдать чемодан, потому что там все вещи её двухлетнего ребёнка и вообще как он мог его забрать, ведь чемодан не его и так далее и всё на одном дыхании. Реакция окружающих была разная по амплитуде – кто-то из гостей пассивно обалдел , кто-то активно включился в потасовку с криками типа « наших бьют!», официанты продолжали уборку в обычном режиме и скучающе поглядывали в нашу сторону, метрдотель напрягся а Федя наконец проснулся. Я как-то не очень вписывалась в общую картину, потому что не знала, что делать мне. Можно я домой пойду? Вы скажете,  - нет, – вам ведь интересно. Ну ладно, остаюсь.
          В драке  я участвовать не готова – нет навыков кулачного боя, да и Ира очень хорошо справляется одна. С разъярённой матерью никто не сможет сравниться. Даже супруг Женя скачет вокруг  с квадратными глазами, пытаясь безуспешно вклиниться. Выключив в себе Александра Матросова, я включаю мозги и внимательно осматриваю помещение.
          Гардеробщик! Подхожу и спрашиваю, не вносили ли сюда случайно или неслучайно большой желтый пластиковый чемодан. Оглядываясь по сторонам, он наклоняется ко мне и шепчет на ухо , что не вносили, но разговор был. Пауза. Что говорили, он не помнит, и подтверждать при свидетелях ничего не будет, но разговор был. Пауза. Я пытаюсь развить тему , но он уже на меня не смотрит, и я понимаю, что беседа окончена.
          На поле боя без изменений. Всё так же вопит  Ира  про вещи двухлетнего ребёнка, друзья самоотверженно защищают невинного по их мнению  Федю, официанты убирают уже разбитую посуду. Мысль моя зашла в тупик. Бесконечно это продолжаться не может, нужно что-то де… Милиция! Позвоните в милицию!- кричит Женя, подбегая к метрдотелю. Метрдотель не двигается. Вызовите  милицию! –  умоляет Женя, хватая его за пиджак. Пауза. Метрдотель медленно и ласково убирает Женины руки со своего пиджака и хорошо поставленным голосом говорит: « Аренда ресторана окончена, выходите на улицу и можете взвыть хоть Деда Мороза». Женя бежит к Ире , и они вместе перетаскивают  Федю на улицу .
         Вся толпа гостей перемещается за ними. На свежем воздухе Федя окончательно приходит в себя и начинает достаточно бойко защищаться, мол я не я, лошадь не моя, то есть чемодан не брал. Как не брал! – кричит Ира, - есть свидетели! Оля, беги за Майей и Толей! Женя, звони в милицию! Я бегу, по дороге пытаясь придумать , что можно сказать людям около двенадцати ночи, чтобы они пошли со мной. Открывает дверь дядя Толя в трусах и кроссовках на босу ногу. Я, как могу , объясняю ему суть разыгравшейся трагедии и прошу выступить свидетелем немедленно. Он молча кивает и выходит из квартиры. Я благодарю его за отзывчивость , но предупреждаю, что в трусах и кроссовках он будет не очень убедителен как свидетель. Он спохватывается и убегает в квартиру, откуда возвращается в одежде и с тётей Майей. Она полна решимости в борьбе за справедливость отстоять жёлтый чемодан у врагов. Выглядит она вполне героически – выцветший халат  в цветочек  расходящийся на её могучем теле между пуговиц и рваные тапки. Не хватало только орудия пролетариата – булыжника.
         Вот наша великолепная тройка подходит к ресторану с самыми серьёзными намерениями и …  У ресторана никого нет! А где все? На этот вопрос нам ответили несколько запоздавших гостей выходящих из ресторана. Оказывается, приехала милиция, и они все пошли на место преступления. Мы их не встретили, потому что к моему дому можно пройти с двух сторон ресторана и они, очевидно, выбрали другой путь. Кто-то из гостей попытался отвесить тёте Майе комплимент по поводу её очаровательного халатика , но одним взглядом был послан в нокаут и больше не заикался.   Мы по горячим следам отправились во двор. Ещё издалека был слышен крик Иры – Я мать, отдайте чемодан! -  и мы поняли, что мы на правильном пути. Дойдя до подъезда,  мы поразились открывшейся картине – человек тридцать мужчин и женщины в вечерних нарядах и с цветами, Ира с Женей в серых футболках и шортах, микроавтобус с милицией. Для полного счастья не хватало только нас и вот мы здесь. Было ощущение, что это съёмочная площадка какого-то остросюжетного фильма. Милиционеры допрашивали Федю и свидетелей, Ира металась от одной женщине к другой, каждый раз заглядывая в глаза и проникновенно спрашивая – Вы мать? – женщины в ужасе шарахались от неё бормоча что-то неопределённое,  30-ти летний именинник делал вид, что он звонит кому-то очень влиятельному и громко ругаясь, обещал , что сейчас приедет, как минимум спецназ  и всех нас положит за то что мы так обосрали ему праздник( это было самое приличное из того что он сказал). Я попыталась представить себе лицо влиятельного человека услышавшего в час ночи историю про жёлтый чемодан и подумала, что спецназ, наверное, не приедет.
          Всё это конечно интересно, но как же я? Про меня все почему-то забыли и мне стало обидно. Не идти же домой когда здесь так всё завертелось! Может вы бы и пошли, но это вы. Нужно срочно обратить внимание на себя и вернуть свои позиции. Я решительно направляюсь к следователю и со всей серьёзностью заявляю, что это я во всём виновата. Пауза. Он смотрит на меня недоверчиво как немцы на Зою Космодемьянскую и просит расшифровать своё заявление.
         Я как могу, вкратце, опуская японский ресторан и фильм о страстной женской любви, рассказываю ему о своём участии в этой истории. Теперь он смотрит на меня не как на Зою Космодемьянскую, а как на идиотку и, вздохнув, предлагает сесть в машину. Я в восторге! Никогда ещё не ездила в милицейской машине. Сажусь рядом с водителем и мне слышно, как в кабине допрашивают несчастного Федю.
         Я счастлива! Всё как в кино и я участвую. Но тут моему счастью хотят помешать – подруги, о которых я давно забыла, увидев из окна такую массовку, спустились посмотреть, осталась ли я в живых, ведь пять обещанных минут сильно затянулись, и вот уже Лена тянет меня из машины. Ты с ума сошла! Тебе это надо? – шипит Лена , но мне это надо,  и я сильно упираюсь. Они с Машей требуют объяснений , но рассказать всё с самого начала уже  нет никаких сил и то что удаётся произнести пугает их ещё больше. Я толкаю пламенную речь о помощи ближнему, и о том, что каждый может попасть в сложную ситуацию, а какие-нибудь сволочи скажут, – моя хата с краю – ничего не знаю. Подруги  понимают, что я уже безнадёжна и благословляют на поездку. Хочется сказать напоследок что-то эффектное, но ничего кроме «Прошу считать меня коммунистом посмертно» в голову не приходит, но это из другой оперы и я просто глупо улыбаюсь.
        Когда Лена и Маша отошли от машины, я увидела совершенно пустой двор. Как будто ветром сдуло всех Фединых друзей .  Спецназ так и  не приехал. Остались только  : роковой Федя - потому, что не мог уйти, пришельцы как потерпевшие и я как свидетель. Ждать уже было некого, и мы поехали в ближайшее отделение, которое тогда находилось на Малой Коммунистической улице. Столько счастья в один день – такого просто не бывает! Как скромная благовоспитанная  отличница я всю жизнь мечтала, чтобы меня забрали в милицию. Мечты сбываются, правда я пока как свидетель, но ничего , ни всё сразу.
           Приехали. Заходим. Внутри милиция полностью оправдывала название улицы  - было ощущение , что именно здесь победил коммунизм  но в этом мало хорошего. Нас оставили внизу, а бедного уже родного нам Федю повели на допрос. Повели на допрос! Звучит как песня или что-то из «Молодой гвардии», правда там были фашисты, а здесь вроде наши. До сих пор не могу забыть, как он поднимался по лестнице – так отчаянно и величественно, что если бы я не знала причину его задержания, то я бы прослезилась.
            Мы остаёмся одни. Уже не важно, сколько времени, мы вымотались и устали, есть только одно желание – чтобы всё поскорее закончилось, желательно в нашу пользу. Очень яркий казённый свет даёт возможность нам наконец-то как следует разглядеть друг друга. Вроде даже неплохие ребята эти Ира и Женя, даже не сильно меня старше как оказалось. Бледные, в своих серых одеяниях они просто сливались со стенами. Разговорились, вспомнили всё что было, посмеялись. Ира от усталости выключила  в себе мать и стала нормальным человеком, Женя остался собой.
           Только мы расслабились и забыли , что мы всё-таки в милиции ,как нам об этом напомнили. Начали привозить задержанных. Всё это происходило шумно и экзальтированно. Сначала привели очень юную девушку, за которой бежала плачущая мама. Мама так причитала, что понять причины было невозможно, хотя очень было любопытно.  Затем была очень эффектная сцена. Привели двух голубых мальчиков – один как мы поняли жертва, другой преступник. Один плакал, потому что другой его в чём-то обманул. Обманщик был обаятелен и нагл. Всех собеседников он называл исключительно зайцами. – Ну, заяц, ты же понимаешь. -  ( сложно передать на бумаге, как это звучало но мы легли от смеха). Когда он ментов стал называть зайцами , то мы думали что умрём, даже менты ржали, как кони.
          К сожалению, мы не долго наслаждались зрелищем. Милиционеры уединились с голубками в кабинете, и мы опять заскучали. Слава Богу, нас вызвали на допрос. Хоть какое-то разнообразие. Перед началом допроса уставший от жизни следователь объяснил нам, что они его расколют, но мы должны понять, что  оставленная вещь была  бесхозной  и не считается краденой, но подозреваемый этого не знает и под страхом  ответственности всё обязательно расскажет.
        Видно было по следователю, что он хочет домой больше, чем мы, но он приступил к записи наших показаний. При записи наших данных оказалось, что все мы официально безработные.  Он усмехнулся – кого ни поймаешь -  все безработные – и подозреваемые, и потерпевшие, и свидетели. Наверное, все  нормальные люди в это время работают или дома сидят. Нам, как ненормальным сказать было нечего.
        С показаниями было сложнее, особенно мне. Я не понимала, насколько подробно это нужно делать. Когда я начала давать показания вслух, то сама удивлялась нелепости всего произносимого. Даже следователь порой серьёзно задумывался,  как записать всё это богатство в официальный документ. Ире с Женей было проще – разгружались, испачкались, помыли, забыли. Когда всё было закончено, нас неожиданно отпустили. Просто  сказали, - Вы свободны, о  результатах сообщим . Мы даже были не готовы. Так вот прямо можно уйти.
          Было очень раннее утро. Кроме нас на улице никого не было. Мы щурились от яркого света и ощущали себя спокойно-счастливыми. Уже никого не волновала судьба жёлтого чемодана. В такое время все проблемы кажутся мелкими. Хочется просто молчать. Давайте помолчим.
          А чемодан всё-таки вернули. Как потом рассказали в милиции, утром приехали друзья Феди,  молча отдали чемодан и забрали своего «невинного» друга. Следователь спросил,  – Федя, какого …. ты взял этот чемодан?  Ответ Феди был прост и идиотичен,  - А я думал там деньги. Ничего не ответил следователь… На мой вопрос, что взяли из вещей Ира сказала, - видеокассету с Винни Пухом. Мне показалось это логично.
          Хорошо живёт на свете Винни Пух…

          Вы скажете ,  такого не может быть? Но это действительно было шесть лет назад и все герои живы и здоровы , только Федя пропал без вести в лабиринтах столичной жизни . У Иры и Жени недавно родился ЕЩЁ ОДИН ребёнок , тётя Майя с дядей Толей женили своих детей и сделали ремонт в квартире , а  я уже солидная  замужняя дама с ребёнком. Но каждый раз, когда мне становиться скучно  , хочется войти в подъезд , и  споткнуться о жёлтый чемодан. 

История произошла в Таганском районе на улице Верхняя Радищевская, а потом плавно переместилась в отделение милиции на улицу Малая Коммунистическая (ныне улица Станиславского) в 2001 году, а была записана в 2007 году.