Автобиография в литературной форме

Ольга Непахарева
 (Была написана в 2007 году для поступления на факультет кинодраматургии) 

      Сложный это жанр – автобиография. С одной стороны хорошо, ничего придумывать не надо, всё уже есть, с дугой стороны тяготит большое количество Я. Я такая-сякая, я туда-сюда, я, я, я… Даже неловко как-то, ведь хочется, допустим, похвастаться, но фраза - я поставила гениальный спектакль будет звучать вызывающе и вряд ли мне кто-нибудь поверит. Другое дело – она поставила гениальный спектакль. Взгляд со стороны автоматически вызывает больше доверия. В общем, я решила упростить себе жизнь… Итак…
          Она родилась в Москве. Уже не плохо. Спешила жить и поэтому родилась не в феврале 1978, а в декабре 1977. По этой же причине вид имела не очень товарный и когда её принесли из роддома и развернули, то 5-ти летний брат Антон попросил отнести её обратно. Относить обратно не стали, решили что обойдётся. Неожиданная проблема возникла с именем. Хотя все активно ждали девочку, но оказались не готовы к её рождению. Имя не придумали. Пятилетний брат  каждый день самоотверженно знакомился с девочками, женщинами и бабушками в поисках подходящего имени и каждый раз прибегал с новой версией названия для сестры.
          Вариантов было много, но сойтись на одном не могли. Мама, например, хотела  чтобы дочку звали Алиса. Есть в этом имени что-то необъяснимо привлекательное и кажется, что у женщины с таким именем будет шикарная жизнь, ведь стоять с таким именем у конвейера просто недопустимо. Бабушка Клава сказала, что  имя Алиса это плевок в её коммунистическое прошлое и вообще диверсия. Папа был не против, но робко высказал, что Алиса Непахарева звучит слишком вызывающе, и предложил нейтральное  Оля. На том и порешили. До сих пор она не может простить им этот выбор, потому что не любит компромиссов и нейтральных вариантов. Лучше бы её назвали Клава. Клава Непахарева – это звучало бы гордо, по крайней мере, не так скучно как Оля.
          Дальше было детство. Вообще детство – это не её период. Было неуютно. Чувствовала себя глупо. Просто она не умела быть ребёнком – это ведь тоже талант. «Блажен кто смолоду был молод…» - очень точно сказано, но не про неё. Очень серьёзная  грустная девочка, которая никогда не улыбалась  и мечтала  скорее вырасти.
          Школа. Она очень хорошо начинала, но плохо кончила. Патологически дисциплинированная и усидчивая она стала примером для всего класса. Когда встал вопрос о том кого в первую очередь принимать в пионеры, её кандидатура была первая. Какое счастье было идти в распахнутой куртке, белой рубашке и  с  развевающимся галстуком! Ведь все видели, что она теперь большая! И пионерка! И вообще! С этим ощущением мало что может сравниться, даже рождение ребёнка впоследствии не произвело на неё такого впечатления.
          Искренне веря, что всё должно быть поровну и коммунизм буквально завтра победит во всём мире, мечтала стать для начала комсомольским лидером, но тут как назло коммунизм отменили. Нерастраченную энергию надо было куда-то девать, и она удачно сублимировалась в театральном кружке. Там неудавшаяся комсомолка  себя и проявила… как самая неспособная. И как самая неперспективная решила после школы поступать на актёрский, и её конечно же никуда не взяли, потому что чудес на свете не бывает.
          Дальше был период неопределённости. Что делать, когда ничего не хочется? Она решила, что ничего не нужно делать, но мама так не считала и постаралась запихнуть её куда-нибудь хотя бы за деньги. Это был новообразованный платный университет с неопределённым названием, куда брали всех отверженных из государственных вузов.
          Больше чем на пол года,  её не хватило. Поняв свою никчёмность , пошла устраиваться в Макдоналдс, но и туда её не взяли. Это был серьёзный удар по её самолюбию. Она задумалась. Что-то с ней очевидно не так. Пошла учиться на психолога. Не помогло, только усугубило. Тогда она махнула на всё рукой и решила пойти… не по рукам конечно, но пошла искать себя. Чего только не было. Театральная самодеятельность, областная филармония, бессонные ночи, случайные связи. С таким богатым опытом её конечно взяли в театральный , правда за деньги. В Международном Славянском Институте  как раз открылся актёрский факультет ,куда брали всех отверженных из государственных театральных вузов и она была одной из первых.
          Высшее образование. Она его всё-таки получила. Наверное, всем кто грезит актёрством  , нужно обязательно получить такое образование, чтобы лишиться иллюзий по поводу себя и этой профессии, чтоб потом не говорить – а вот я бы… если бы…  Четыре года вполне хватает, чтобы прийти в себя. Чуда опять не случилось, подумала она, глядя на удовлетворительно  по мастерству  актёра в дипломе, но не теряла надежду кого-нибудь удовлетворить своим мастерством.
          Опять период неопределённости. Что делать, когда не знаешь что делать? Ничего не делать уже было нельзя. Тогда она опять махнула на всё рукой и пошла искать себя. Чего только не было! Голливуда, например не было, Каннской лестницы, бульвара звёзд. А были жуткие спектакли на антинаркотическую тематику по очень средним школам, областная филармония, бессонные ночи, случайные связи .
         Уже не мечтая о роли Дездемоны и Офелии она натягивала на себя костюм телепузика или киндерсюрприза и шла в народ. Это был странный период её жизни. Нужен был какой-то скачок, и он произошёл. Один из таких же неприкаянных  собратьев решил заняться проведением свадеб , и чтобы не было страшно, пригласил её в пару себе. И понеслось – свадьбы, юбилеи, корпоративы и другие виды массового безумия.
          Если бы тихой девочке с грустными глазами, которая боялась звука собственного голоса, сказали, что она будет тамадой, она удавилась бы ещё в детстве. Ей ничего не оставалось, как осмелеть и обнаглеть, ведь вести праздники у наших сограждан – дело почти смертельное. Можно не вернуться из боя.
         Появились деньги, а счастья не было. Чего-то не хватало. Чуда всё не случалось. В приличные места не приглашали. Тогда она решила не ждать милости от природа, а взять всё самостоятельно. Сама написала сценарий, сама поставила, сама сыграла. Получилось. Оценили. Пригласили. В Америку… Она обалдела – когда работала над спектаклем, думала, что будет показывать его только  в очень средних школах и пыльных домах культуры, а тут такое дело…
          Настал период вдохновения. Она стала писать. Сценарии, пьесы, всякую ерунду разной степени сложности. Поняла, наконец, что всю жизнь хотела быть не только исполнителем, но и творцом. И стала счастлива. В промежутках между творениями она вела праздники (ведь деньги на творения нужны), родила ребёнка (когда-то же нужно было это сделать), играла в спектаклях (актриса всё-таки), снегурила (ну это святое!). В общем жизнь потихоньку налаживалась.
          Нужен очередной скачок…

P.S.      Мысль изреченная -  есть ложь. Это я поняла когда писала автобиографию. Так что вы мне не очень-то верьте. Всё было гораздо интереснее!

P.S. Так как с 2007 года прошло... НННое количество времени, то вы понимаете, что был скачок и не один, и вверх и вниз, и в разные стороны... в общем скакала я самозабвенно все эти годы...но об этом уже в следующей странице моей биографии)))