Четыре куба

Юлийа
   Я такой романтик, такой романтик!..
Не подумайте, что эта история про любовь...Вернее она про любовь, но не романтическую с прогулками под Луной, а про любовь к приключениям, вернее к поискам приключений на одно сильно мягкое место.
Вот если бы жила в пятидесятые, точно бы рванула на Целину!.. Нет Целины?...Найду что-нибудь другое — стройотряд, например!
Как же! Трудности, их преодоление в компании таких же «романтиков» как я, песни под гитару у костра, стройотрядовская форма, стройотрядовская дружба... Романтика!!!

   Ну вот, кой черт понес меня на те галеры?
Никогда не любила физический труд и все, что с ним связано!
Но всегда боялась пропустить что-нибудь интересное...
Как же? Учиться в институте и ни разу не съездить в строяк? Невозможное дело!
Надо же все испытать на себе, получить массу впечатлений и запомнить на всю жизнь!
Вот с последними двумя пунктами получилось лучше всего — масса впечатлений всевозможных и помню до сих пор в красках.
   Начну с того, что выбирала я себе отряд по командиру.
Остановилась, на мой взгляд, на самом лучшем - Марке. Яркий, остроумный, КВНщик-юморист, за словом в карман не лезет, казалось, для того, чтобы сплотить коллектив лучшего командира и не надо!
Так ведь ещё и не попадешь к нему в отряд! Девчонки-то нужны только на сборе урожая каких-нибудь помидоров, в каком-нибудь Бишбулякском районе, а там , где строят дома девчонки не нужны... Ну, ладно....нужны, но исключительно для того, чтобы готовить еду и ублажать глаз «строевого-трудового» народа, как потом выяснилось... От силы человека два, а лучше, чтобы одна и приковать её к плите, чтобы там и спала на ней, остывающей, чего зря деньги зарплатные тратить? Поэтому Марик очень хотел взять девчонок по минимуму, а лучше вообще не брать... Для меня до сих пор загадка, за какие заслуги лично я попала в этот отряд, но нас, девиц, оказалось в «Олимпе» аж пять человек.
   Трудимся два дня на кухне, два дня на стройке, кирпичи носим нашим каменщикам.Нам, далеким от «производственных» проблем, нежным фиалкам и невдомек, что план наши парни катастрофически не выполняют, что прямопропорционально начало отражаться на мироощущении, словарном запасе и выражении лица нашего командира.
Мы с большим уважением относились к Марку, поэтому принимали его стенания, типа «плана нет, плана нет», близко к сердцу. А мне так вообще казалось, что если я с бОльшей скоростью буду носить мужикам кирпичи, то они будут из них делать кладку в несколько раз быстрее.
Не-а...
Горка кирпичей около наших каменщиков росла вместе с моей мускулатурой, а дома расти не хотели. Первый месяц работы подходил к концу, а объекты были где-то на уровне фундамента и одной стены...
   Сидим мы в один из дней в тенечке медпункта. Наш штатный медик Гузелька в очередной раз полы протирает, чтобы соблюсти стерильность «мед.точки», а мы вчетвером просто развалились после обеда, нам было разрешено переждать жару. Сидим мы такие благодушные и вполне себе счастливые, ждем «гонга на работу» и тут появляется Марик, наш любимый командир, и грустно так заводит свою «печальку»:
   - Девчооооонки... Ну что мне с нашими мужиками делать, а?... Работать не хотят, водку пить не хотят, желаний никаких нет, даже женщинами, прости господи, не интересуются. Кого в отряд набрал?.. Работает нормально от силы человека четыре... Девчонки, может вы их как-то простимулируете?
Я в то время стимуляцию мужиков понимала чисто по-комсомольски, поэтому осторожненько так и очень наивно спрашиваю у Марика:
   - Марк, а как их стимулировать? Может вызвать на соревнование?...
Марк посмотрел на меня как на полоумную, но с интересом:
   - На соревнование?... А что, это мысль! Вызывай!
Я уже поняла, что назад дороги нет и запоздало поинтересовалась:
   - Марк, а какая у каменщика дневная норма?
   - Четыре куба.
   - А это много?
   - Это норма.
   Цифра «4» почему-то меня не сильно напрягла, наверное, потому что я в принципе не представляла сколько это «в кирпичах» и слава богу, а то бы испугалась заранее.
Марк тут же радостно решил, что вызову я наших «каменщиков» на соревнование уже завтра, а я опрометчиво согласилась...
Ох, как же это было опрометчиво!...
   Наступило Завтра...
Идем с девчонками на стройку, меня слегка подколбашивает от ответственности и страха. Приходим... Сидят голубчики, курят, анекдоты травят, никто не работает, разве что Сашка Галяпо, но тот вообще никогда сложа руки не сидел. В его руках все работало, крутилось, вертелось и всячески жило.
Ну, заходим мы так это на стройплощадку... я останавливаюсь на безопасном расстоянии от наших мужиков, топчусь, думая, какую мне наиболее уверенную позу принять, долго верчусь вокруг собственной оси, сдерживая сердцебиение, в конце концов встаю к «долгострою» передом, к лесу задом, но так и не нашедши куда пристроить руки, оставила их болтаться где-то вокруг себя, откашливаюсь, и дрожащим голосом, но достаточно нагло говорю:
   - Что-то дом у нас совсем не растет... — театрально повожу рукой в сторону недостроенной стены, - ...а вы все курите...курите...
По внезапно наступившей на площадке тишине я поняла, что тон выбрала явно не тот...явно как-то погорячилась... Несколько секунд тягостного молчания, показались мне часом и я даже решила уже сменить позу на противоположную — к лесу передом к долгострою задом, чтобы если что бежать было быстрее...
Никто не успел опомниться, потому что на мой смелый «ход свиньей» самый адекватный из всех наших ребят, Юрка, зевая, чтобы разрядить нагнетенную моим заявлением атмосферу, говорит:
   - А ты что предлагаешь? - видимо Марк рассказал Юрке о вчерашней моей готовности выступить «пушечным мясом».
Я, почувствовав поддержку, как говорится, откуда не ждала, слегка осмелела и сделав два шага вперед, опять-таки от волнения деревянненько, но достаточно театрально уперла руки в бока, изображая полную непринужденность:
   - А спорим, что даже я за день выложу четыре куба? - сказала и медленно повела глазами в сторону «бойцов».
   - Ты??!!... Да ты!... Ты знаешь, что это норма квалифицированного каменщика со стажем? - это Витька взвился над кирпичами аки орел и сделал рывок в мою сторону.
   - Ну и что! - я отпрыгнула за Юрку. - Подумаешь! И выложу! Что там выкладывать, если не курить каждые пять минут!
О! Какая наглость с моей стороны!!!
Я выглянула из-за Юрки и посмотрела на Марка...
Марк стоял поодаль, с интересом разглядывая какие-то бумаги, бормоча себе под нос «семь пишем два в уме», задумчиво обозревая живописные окрестности и, делая вид, что он тут совсем не при чем... только ухо предательски шевелилось, улавливая назревающий конфликт...
   - Ты???!!! Куда ты лезешь?? - дружный хор «вольных каменщиков»
   - Я!.. -пискнула я из-за спины Юры. - Спорим, что завтра за день сделаю четыре куба?
   - А спорим! - это Юрка, хитро сощурил глаз. - Если ты берешься выложить четыре, то я выложу девять!... Марк, разбивай!..
Марк радостно материализовался и...разбил...
   Вечером Саша Галяпо, нарочито серьезно объяснил мне, как делается кладка, показал, как держится «мастерок», называя его почему-то «кельмой», и я весь вечер тренировалась строить маленькую стенку на специально отведенном мне пространстве, чувствуя всю ответственность завтрашнего предприятия.
Стоит ли говорить, что ночь я практически не спала...
Как в анекдоте: «А я-то чего полез? Я же вообще читать не умею!»
Но так хотелось помочь расстроенному командиру выполнить план!...
   Утром девчонки поддерживали меня морально, обнимали, целовали, и практически провожали на смерть, давая клятву, что будут мне помогать всеми возможными силами, то есть без напоминаний подносить кирпичи и пинать ребят, чтобы они носили мне цементный раствор ведрами.
В шесть утра я выползла на кладку. Мне надо было выложить стену от угла до дверного проема. Часть стены с другой стороны дверного проема уже была выложена опытным каменщиком Ромой и даже слегка успела затянуться паутиной от того, что про неё напрочь забыли.
В общем влезла я на стартовую отметку, понимая, что уже сильно опаздываю, без перекуров, без разговоров, без еды... Вообще без еды! На завтрак не пошла , потому что от нервов аппетит пропал, без обеда, потому как от нервов же он так и не появился, а ужин, так как мужики вошли в раж, перенесли на «после гонга», поэтому организм о пище вообще забыл.
Весь день, стоя на кладке, я вопила: «Кирпииииииииич!!!», «Раствоооооооор!!!» и стояла буквой «зю», поглядывая на противоположную стену, где Юрка выкладывал свои девять кубов. У него было три помощника и работали они как отлаженный механизм, откуда чего взялось?? Целый месяц гоняли балду, а тут , чтобы утереть мне нос, сплотились и ударно включились в работу, недобро на меня зыркая.
Только Юрка, периодически слезая с кладки подходил ко мне, подмигивал, покуривая, и говорил:
   - Молодцццца! Чего-нибудь надо?
   - Раствор мне не носят...Подозреваю саботаж... - деловито отчитывалась я, не в силах разогнуться.
Юрка пинал кого-нибудь из ребят и этот кто-нибудь, нехотя тащил мне ведро с раствором.
Как я клала тот кирпич, я не знаю, но по кладке было видно , как твердел мой профессионализм и сила воли.
Заканчивали работать уже после 12 ночи, под прожекторами...
Я выложила свою стену до проема под дверную балку и тут нарисовался наш мастер Фарит:
   - Харэ, Юль, слезай с кладки! — услышала я откуда-то, наверное, с небес...
   - А сколько я выложила?...- просипела я, с трудом шевеля языком, и, покачиваясь из стороны в сторону где-то на двухметровой высоте.
Фарит потыкал ручкой в ряды уложенных в стену кирпичей:
    - Нормуль! Четыре куба есть!
    - Молодец! Слезай с кладки — это уже Марк. - Вот тебе вымпел, как передовику!..

...Жидкие аплодисменты...
   
   Как я слезла с кладки я не помню... Сознание покинуло меня, видимо, прямо там... Может я упала?...
Проснулась на своем втором кроватном ярусе, в домике, в полной рабочей амуниции - в робе, ботинках, прижимая к груди вымпел... Наверное, проснулась бы и в каске, но она с меня слетела где-то на подходах к подушке...
Никого нет, только я и вымпел, который, видимо, не смогли вырвать из моих сведенных судорогой рук. Все тело ломит так, как-будто на мне танцевали всем отрядом...
Поползла на стройку...
Иду, как Буратино - конечности чужие, голова чугунная — «Кто я ? Где я?»...
Ого! А дом-то под крышу за вчерашний день возвели!...Ну ни фига себе!!! Вот что значит «утереть ей нос»...
...Поплатилась я, конечно, за свою инициативу в «стимуляции мужиков», мой вклад в "дело отряда" остался неоцененным...
Чуда не произошло... Не получилось у меня с первого раза выложить четыре куба, выложила только три с небольшим. Да и парни наши не смогли великодушно по-мужски простить мне эту провокацию, получила от "простимуллированных" самый низкий коэфициент трудового участия в отряде!..
Ну... в принципе и правильно... Мужчин стимулировать надо долго и нежно, давя на подсознание... И не фиг со своим «комсомольским романтизмом» от кухни далеко отходить...