Письмо Маруси. Глава двадцать восьмая

Анна Дудка
Гостиница с виду оказалась учреждением без опознавательных знаков, что как-то сразу смутило и Глеба и Ксюшу. Они обошли здание в поисках вывески и, не найдя, зашли в единственную дверь и тут же были остановлены вахтёром:

- Вы куда, молодые люди?

Глеб протянул записку Веры Николаевны. Мужчина в камуфляжной форме прочитал и, махнув рукой, показал, куда надо идти, и вернул записку:

- В пятый кабинет.

В кабинете сидела приятная на вид белокурая женщина лет сорока с гаком. Про гак ничего не скажу, а вот улыбка её располагала:

- Вы к нам вдвоём как новобрачные?

- Нет, мы пока не новобрачные, но скоро, возможно, ими станем. А пока нам хотелось бы у вас пожить, если можно, - схватился за идею Глеб.

- Где ваши рекомендации?

Глеб протянул ей записку Веры Николаевны. Та глянула и сказала:

- Здесь речь идёт только о девушке. Для вас, молодой человек, у нас ничего нет, - и, помолчав, как бы что-то обдумывая, добавила: - и быть не может.

- Это почему же? – обиженно вскинулся Глеб.

- А потому что указана только Ксения Иванова. Сроком на один месяц, - всё так же улыбаясь, ответила блондинка. – Возьмите ключ и памятку правил поведения для проживающих. Эти правила для всех обязательны.

- Скажите, а почему у входа нет даже вывески? – снова не удержался Глеб.

- У нас закрытое учреждение, ясно?

- Вот-те нате. А я и не знал, что и гостиницы бывают секретные.

- Я вам очень советую, молодой человек, не ломать свою голову и не распространяться на эту тему. Голова целее будет. Меньше знаешь - крепче спишь.

- Я думал, прошли те времена…

- Времена меняются, порядки остаются… Я вас больше не задерживаю.

Они вышли из кабинета ошарашенные.

- Ксюш, а может, на фиг её, эту гостиницу? Что-то мне тут не очень.

- Мне тоже. А давай сначала номер посмотрим, а потом решим. Хотя что тут решать? Ты сегодня выспался? Вот я и говорю…

Номер был на втором этаже. Пока шли, никого не встретили. Шаги гулко раздавались в пустом коридоре, и от этого обоим стало совсем не по себе. Однако комната их встретила светом, чистотой, уютным теплом, неширокой кроватью, молочным кожаным креслом у маленького журнального столика, телевизором и холодильником. В совмещённом санузле матово темнела закрывавшаяся круглая душевая кабинка.

- И ты предлагаешь отказаться от такой красоты? – растаявшая от увиденного и готовая согласиться на всё ради этих удобств, задала риторический вопрос Ксюша.

- Ничего не скажешь, по сравнению с жилищем бабы Ксюши тут здорово, но скажи: к чему такая секретность? Что за этим кроется? – негромко, оглядываясь, как будто тут и у стен есть уши, настороженно возразил Глеб. – А вдруг за это потребуют… ну, не знаю чего. Даже предположить не могу. – И тут он вспомнил масленые глазки участкового. – А вдруг эта Вера Николаевна в сговоре с участковым, и он потребует от тебя в оплату интимные услуги? Придёт сюда ночью, и куда ты денешься?

Словно протрезвев, Ксюша испуганно уставилась на Глеба.

- А меня рядом не будет, - подлил он масла в огонь.- От одного сбежали, а тут снова по самые уши вляпаемся…

- Глеб, не пугай меня, - взмолилась девушка.

- Да я и сам не знаю, что думать и чего тут ждать.

- А может, не будет так, как ты говоришь? Может, всё обойдётся…

- А если не обойдётся, тогда что? Уж больно всё как по маслу. Сама подумай, с какой стати тебе все идут навстречу? И работа, и бесплатное жилье… Ксюш, честно, я боюсь и жду подвоха. За тебя боюсь.

- Ну и где мы будем ночевать?

- Меня-то сюда точно и на пушечный выстрел не подпустят. Ты же сама слышала. Ладно, поедем назад, может, бабушка что подскажет. В конце концов, она в этом городе всю жизнь прожила. Наверняка у неё есть тут и знакомые, а то, может, и дальние родственники.

Ксюша вздохнула, окинув прощальным взглядом комнату, которая так манила отдохнуть, и, выйдя следом за Глебом, решительно закрыла дверь на ключ.

- Давай зайдём в магазин, купим овощей для борща. Знаешь, какой у меня получается вкусный постный борщ!

- Глеб, ты что на повара учился?

- Родители часто одного оставляли, пришлось самому кашеварить. Главное, мне это нравится, возиться на кухне я всегда готов. Представляешь, какой из меня муж получится?

- Да-а. Предлагаешь над этим задуматься?

- Я давно тебе это предлагаю. Хотя, конечно, понимаю, что предложить мне, кроме себя, пока нечего. Ни квартиры, ни денег, ни профессии…

- Да, Глеб, ты вроде бы говорил, что где-то учишься.

- Учусь. В станко-инструментальном, на заочном, поэтому к институту не привязан, в том смысле, что каждый день на лекции не бегаю. Ещё три года при хорошем, так сказать, раскладе учиться. Опять же куда потом – тоже не знаю. Зачем туда пошёл, спросишь. По стопам отца. Правда, он давно уже сменил свою профессию. Завод закрыли – пришлось выживать.

- А мама?

- Мама… А! Она давно нас бросила. У неё другая семья. Даже другая страна. Недалеко, конечно. Украина. Но к нам ни ногой. Так, иногда позванивает… Чужая. Ладно, Ксюш. Зайдём в магазин.

И они накупили овощей и зелени, прихватили толстые сардельки к макаронам или к пюре - пока ещё не решили, и двинули к Ксении Матвеевне.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/28/1655