Соревнование методов лова

Борис Минеев
Как-то в середине зимы, будучи на рыбалке в Курорте, я умотал для ловли плотвы до глубины 10 метров. На такой глубине ловится очень крупная плотва, длиной до 30 см, а то и больше.

Я рыбу всегда меряю, а не взвешиваю. Это проще, ошибки исключены. Безмены, бывает, дают в показаниях серьёзные ошибки, в ту или иную сторону, а у рулетки всё точно.

В тот раз, там же, где обосновался с палаткой я, неподалеку от меня, ловили плотву ещё два молодых (в сравнении со мной) парня. Плотва там была хоть и крупная, но не стайная и брала редко.

Поэтому я и мои соседи, при каждой пойманной рыбе, друг друга оповещали громкими криками, сообщая одновременно и о количестве уже пойманной рыбы.

Это было своего рода соревнование. Причём, соревнование двух методов лова. Я, традиционно, сидел в палатке и ловил с прикормом из двух лунок.

Прикорм в то время мы готовили себе сами, комбинируя разными ингредиентами: жаренные молотые семечки, давленный чеснок, кашка из гречки "продел" и пареного гороха и др.

В то время рыбаки увлеклись ловлей плотвы на блямбу, тяжёлую мормышку из вольфрама. Естественно, от других я не отставал, и этих разноцветных блямб у меня уже было не менее 20-ти штук.

И ещё, в то время, многие ловили плотву на хунвейбинов или на тесто. Хунвейбин, это маленькая беленькая, меньше опарыша, личинка, зимующая в стебле травы.
 
Я ловлей мелкой рыбы никогда не увлекался, поэтому и хунвейбинов при ловле плотвы не использовал, а ловил плотву на тесто, насаживая его на крючок блямбы.

Поскольку, плотва, которую я и мои соседи ловили в тот раз, была приличных размеров, то и количество теста на блямбе я накатывал побольше.

Как я уже говорил, методы лова у меня и моих соседей были разные: если я сидел постоянно на одном месте в палатке, то эти двое ребят ловили с 3-х - 4-х, а то и 5-ти лунок, расположенных одна от другой метрах в 20-ти.

Они опускали прикорм во все эти свои лунки, а потом ловили поочерёдно с каждой из них, перебегая с удочками от одной лунки к другой. Такая вот активная ловля плотвы.

Пока они ловили с одной лунки, плотва подтягивалась к другим лункам, которые в данный момент "отдыхали" от рыбака.

Когда же при перекличке мои соседи поняли, что основательно проигрывают мне в счёте пойманной плотвы, то подошли ко мне поинтересоваться, в качестве обмена опытом, а как же я ловлю, что их-то обскакал.

Заглянули они ко мне в палатку и я услышал лестный для меня возглас: - Ну, ты дед-то, не простой!!!

А ничего особенного-то у меня и не было, на мой взгляд. Я и тогда, и сейчас, люблю ловить плотву на притопленный поплавок, нулевая плавучесть которого, по отношению к грузику, к блямбе, в данном случае, тщательно регулируется ещё дома.

Это, во-первых, самый чувствительный сигнализатор поклёвки. Кроме того, поплавки у меня из пенопласта, в виде шайбы диаметром 15 мм и толщиной 3 мм, малейшее движение в лунке, в воде, такого поплавка прозевать не возможно.

И последнее. На поверхности этой шайбы мною нанесены по 5 цветных ярких точек диаметром примерно 4 мм, каждая. Цвета чередуются: белые, красные, чёрные, зелёные.

Такая раскраска поплавка, на чёрном фоне воды в лунке, опять-таки способствует заметить поклёвку и не замыливает глаз при постоянном созерцании поплавков. Ну и, опять же, и эстетика.

И последнее: леску с блямбой я опуская в лунку автоспуском, с катушки, лёгкость вращения которой тщательно отрегулирована. Крутя рукой катушку в обратную сторону, я вынимаю рыбу из лунки, и никакого образования "бороды" на леске..

А здесь и ещё одна деталь, гибкость кивка удочек так подобрана, что компенсирует рывки любого размера рыбы, исключая её сход или обрыв лески.

Так ловил я плотву много-много лет назад. Сейчас ловлю менее крупную плотву, тоже в палатке, но уже с одной лунки, тоже на удочки с пластиковыми катушками большого диаметра…

Вот только на тесто уже давно ловить перестал: перешёл на опарыша.
Да и прикорм теперь комбинирую, смешивая кашу с сыпучим покупным прикормом в пакетах.

 А с появлением в последнее время зимнего прикорма уже в виде готовых шаров, перешёл и на него. Менее хлопотно, но, правда, накладней.

А всё остальное, как и было: кормушка самосвал, красиво разукрашенные поплавки с нулевой плавучестью, палатка…