Письмо слепому другу

Марина Проскурина
 Здравствуй, мой дорогой! Начну с того, что я нахожусь в Барнауле. Ты знаешь, что для меня встреча с городом –это всегда возможность  общения с чем-то новым: новые люди, новые встречи… Приехав в город, меня никогда не покидает желание сходить в концерт, посетить выставку, театр. К сожалению, в силу различных причин, это не всегда удается. В этот раз мне исключительно повезло, состоялась заочная  встреча с художницей, ранее мне неизвестной. Майя Дмитриевна Ковешникова, заслуженный художник РФ – запомни это имя, ведь у тебя прекрасная память. Возможно, ты когда-нибудь ещё услышишь это имя.

Знаешь, дорогой, это так интересно, побывать в галерее художника и найти отклик в своём сердце. Мимо некоторых картин я проходила спокойно, на других задерживала дольше свой взгляд, а возле отдельных работ хотелось находиться  ещё и ещё. Знаешь, особенно меня привлекла хлебная тема: одна картина, другая, третья… и везде круглый каравай хлеба в сочетании с предметами домашней  утвари. Хлеб всегда в центре, возвышающийся над всеми, на уровень выше всего: огурцов, бутылок, вышитых полотенец, сала… Действительно, хлеб – всему голова.

Перехожу из зала в зал: цветы... портреты людей, вышитые полотенца… И вдруг… в одном из залов, на передней стене висит огромная картина, поражающая своим великолепием. Боясь подойти ближе, зная, что буду пристально всматриваться, пыталась понять, как же это прорисовано, написано. Вначале я  наслаждалась целостным восприятием этой картины. Хлеб. Много хлеба… Круглые сушки, баранки, маленькие (очевидно, сладкие) булочки, белый большой хлеб, пышный, свежий… Да, непременно свежий. Возникает непреодолимое желание чуточку откусить. Хлеб поменьше, батоны, чёрный… Конечно, он не такой пышный, но значительно полезней. Всё это хлебное ассорти находится на трёх деревянных полках за раздвинутыми ситцевыми занавесками. От картины не хотелось отходить.

Конечно же, я подошла поближе, пытаясь понять, как художница достигла такого мастерства.  Отойдя подальше, я вновь и вновь бросала взгляд на понравившуюся картину. Казалось, что воздух пропитан хлебным духом, что хлебные изделия разложили только что по деревянным полкам.

«Хлеба Кулунды»- называется эта картина. Я сожалею, что ты не мог быть вместе со мной и созерцать это, но искренне надеюсь, что между тобой и миром искусства нет глухой стены, иначе ты не просил бы так подробно описывать всё то, что увидела и узнала я. Думаю, что в силу твоего прекрасного воображения, ты совершил небольшое заочное путешествие в картинную галерею.
Пиши о своих новых открытиях, наблюдениях, мне интересно всё.
                До свидания. Марина.