Вспоминаю... Микёр

Ирина Пугачева
  Приехали мы, как - то, с родителями и бабушкой в гости к бабушкиной сестре, которая жила в деревне (той самой, где родилась моя бабушка и вырос мой папа). Был субботний вечер, все уже сходили в баню и, уставшие и разомлевшие, собрались за большим, круглым столом пить чай из настоящего, деревенского самовара.
  На огонек зашла соседка Марья Худошина, она была старше бабушки лет на десять. Носила Марья длинную, в пол, коричневую сатиновую юбку на резинке и сатиновую, в мелкий цветочек, кофту - разлетайку с длинным рукавом. Для похода в гости она надела красивый, с блестками, головной платок.
 - Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому!
 - Здравствуй, Марья. Ну, чего ты жеманишься, проходи, садись к столу чай с нами пить,- ответила баба Тоня, бабушкина сестра.
  Марья прошла к столу, присела на стул, папа налил ей чай. Чай она пила со знанием дела. Брала в руку кусок твердого, как камень, сахара, зажимала его в ладошке и ловко раскусывала маленькими специальными щипчиками на мелкие кусочки. Потом закидывала в рот один такой кусочек, брала в руку блюдце, в которое был перелит чай из чашки и с удовольствием отпивала небольшими глоточками обжигающий кипяток.
  Когда с чаем было покончено, Марья завела разговор:
 - Ню-ю-рк (это она моей бабушке), как ты съездила, отдохнула?
 - Ой, хорошо!
 - Куды хоть ездила - то?
 - В Юрьевец!
 - Это в Дом отдыха что ли?
 - Конечно! Куды же еще?
 - Ну, и на чем ты ехала?
 - На Микёре! ( имеется в виду Метеор - скоростное речное пассажирское судно на подводных крыльях ).
  Тут раздался дружный хохот, мы все попадали со стульев. Бабушка в замешательстве. А Марья, как истинный знаток, улыбаясь:
 - Ой, Нюрк, ну ты и дура! Микёр - От на пальцах делают!!! ( имеется в виду - маникюр ).