Утро в лесу

Алекс Харр
Меня разбудил телефонный звонок. Телефон трезвонил радостно,энергично и настойчиво. Возможно кто -то скажет,что это глупые выдумки,и все телефонные  звонки одинаковые, а у расказчика неуёмная фантазия и большое воображение. Очень может быть, что вы правы. И всё же мой телефон -особенный.Он может звонить тревожно или надоедливо,радостно или испуганно. Зависит это  исключительно от новости, которую мне хотят сообщить. Я  ещё  ничего не знаю и ни о чём не догадываюсь,но где-то есть человек, который  в данный момент думает именно обо мне,и пытается найти меня на этой огромной планете,чтобы сообщить что- то очень важное ...
- Доброе утро.Алекс,извини за ранний звонок. У меня есть новость. На наше озеро прилетели журавли. Услышав их курлыканье, я сразу подумал о тебе. Это - уникальная возможность фотосессии.
- Роберт, как я рада тебя слышать! Уже выезжаю.Надеюсь, ты сможешь уговорить журавлей не улетать до моего приезда.И огромное спасибо, что вспомнил обо мне и позвонил.
Слова благодарности моему другу я  произносила уже подскакивая на одной ноге, пытаясь упаковать себя в джинсы. Джинсы явно саботажничали и не позволяли мне натянуть их на себя быстренько и  без канители. Наконец , я  сумела разобраться в сложной конструкции этого предмета одежды. Облачение в свитер заняло  гораздо меньше времени, и я уже  не старалась с маниакальной настойчивостью  просунуть обе руки в один рукав, поскольку к этому моменту, я  полностью стряхнула с  глаз  остатки сна.
И вот я  «лечу» на встречу с журавлями.    Так, нужно проехать  через  луг, пересечь осинник, свернуть  к заброшенному амбару. Однако, по такой дороге не разгонишься. Хотя , чего я переживаю? Ну не застану журавлей, так полюбуюсь рассветом на озере. Чем  плохо?
Озеро встретило меня тишиной.  И  вдруг в этой тишине я услышала тающие звуки  журавлиного курлыканья.  На поверхности воды кружились лёгкие пёрышки, оторвавшиеся от птичьих нарядов.  Посмотрев  в высь, я различила  на  утреннем  небе  пунктир журавлиной стаи.   
Ну что же, мне не привыкать к срывам фотосъёмок. С моими фотомоделями контракт заключить невозможно.  Не повезло сегодня, возможно, что удача улыбнётся в следующий раз.      
Я присела на берегу озера. Лесные обитатели проснулись. Многие уже приступили к завтраку. Семейство выдр  лихо заныривало под лёд, чтобы поймать на завтрак рыбу. Всплывали они как подводные лодки, ломая  тонкий лёд своими головами. Надо льдом торчали головы –перископы с круглыми глазами. Я насчитала четырёх рыболовов.  Нырнули, вынырнули, глотнули воздуха и очередное погружение... Но вот наконец одной выдре повезло. Крепко зажав добычу в зубах, она вскарабкалась на лёд и принялась трапезничать. Один из её менее удачливых сородичей тоже выбрался на лёд, очевидно, чтобы убедиться своими собственными глазами, что рыба в озере не закончилась.
- Давай ныряй, -приободрила я зверька,размером с большую собаку, - "без труда не вытащишь рыбку из пруда." Дважды повторять не пришлось. Выдра скрылась под водой, оставив после себя фонтан брызг.
Интересно, почему прекрасные дамы называют некоторых своих подруг выдрами, если они уверены, что подруги уступают им в красоте? Видела ли хоть одна из них настоящую выдру? Меня терзают сомнения и подозрения, что мало кому посчастливилось наблюдать за этими грациозными и милыми созданиями. Ну во- первых, у выдры прекрасная шуба из густого непромокаемого меха. Кроме того выдра умеет носить свои меха лучше чем некоторые модели на самых известных подиумах. А уж  элегантности и изящества им не занимать.
         
Услышав шум в кустах, я обернулась. То, что я увидела, рассмешило меня. Сойка пыталась поймать мышь, которая убегала от неё, наматывая круги вокруг ствола сосны. После трёх кругов мышь юркнула куда-то под корягу, а сойка уставилась на меня.
Выразительно посмотрев мне в глаза , она спросила на своём птичьем языке -бутерброды есть?
- Бутербродов нет, - ответила я.
Очень часто соек называют- грабителями туристов. Это весьма нахальные птицы, которые хорошо знакомы с традициями людей устраивать пикники на природе. А посему они всегда рядом,  в надежде  стащить то, что плохо лежит.
Сойка посмотрела на меня и мой фотоаппарат с плохо скрываемой неприязнью. В её глазах читалось неуважение к моему статусу – любителя природы. Она явно предпочитала любителей бутербродов на природе.
Ну что же голубушка, мы с тобой расходимся в предпочтениях,- ответила я сойке.
В отместку мне сойка пронзительно закричала - чужак, чужак, чужак,- и громко хлопая крыльями, полетела в глубь леса.
Вот какая негодница!
Я хорошо знаю, что крик сойки будет услышен всеми, кто ещё не понял, что этим утром к ним пожаловала гостья.
И в ту же минуту,как по команде, с верхушки сосны сорвался белоголовый орёл, нервируя своими манёврами уток, которые  бросились в рассыпную. Длиноногие  цапли тоже поддались общей панике и грациозно вспорхнули из зарослей камышей.   
Так ,кажется нужно уходить, - подумала я.
-Так-так – согласился со мной дятел.  
И только восходящее солнце, казалось говорило мне, - подожди, не уходи. Всё самое интересное впереди, день только начинается. Он будет энергичный ,звонкий и  радостный.