История карандаша

Алиша Степанова
Это рассказ  одного простого карандаша. Он был таким же как и все карандаши, но история у него своя.

Меня купили в большом магазине. Не выбирая взяли несколько моих братьев и меня. Так я очутился у девочки Вики. Дома её мама положила нас в большой пенал. Для меня даже нашлась отдельная комнатка. А на следующий день мы пошли в школу. Правда пошла, конечно же, Вика, а мы отправились вместе с ней в портфеле.

В школе девочка по очереди доставала моих братьев из пенала, одного из них положила обратно. Но не к нему в комнатку а на цветные карандаши. От чего те зафыркали. Они почему то считали себя особенными и требовали к себе уважения, потому что их было много, но они были все разного цвета. Других братьев я увидел когда Вика достала меня из пенала. Они лежали под учебником. Девочка нарисовала мной две линии и положила возле локтя. Прозвенел звонок. Она резко дёрнула локтем и я упал, а Вика даже не заметила этого.

Я лежал под столом все оставшиеся перемены и уроки до конца дня. Когда занятия закончились девочка Вика закинула в пенал все карандаши и ручки. Моё отсутствие она не заметила даже и сейчас. Много у неё было карандашей.

Когда все дети ушли, мне стало грустно. Но вот дверь заскрипела. Я подумал что это Вика вспомнила про меня. А это была уборщица. Она поставила ведро и начала мыть пол. Я думал, что она меня тоже не заметит и я окажусь в ведре с грязной водой, но я ошибся. Женщина наклонилась и подняла меня. Немного повертев в руках она положила меня на учительский стол.

Я обрадовался. Теперь Вика меня точно заметит и я вернусь в свою комнатку в красивом пенале. Я ждал этого весь вечер, всю ночь и утро. Но утром девочка Вика прошла мимо меня. Она посмотрела в мою сторону, но не узнала. Мне стало ещё грустнее, больше чем когда я лежал на полу..

Перед началом урока учительница поставила меня в стаканчик, где стояли другие забытые карандаши и ручки. Я перестал обращать внимания на происходящее. Если Вика не узнала меня одиноко лежащего на пустом столе, то в стаканчике она меня и не заметит.

Через некоторое время моё внимание привлёк возглас учительницы.

- Петя, почему ты рисуешь ручкой? Я же вам говорила, что нужно карандашом!

- Я потерял свой. - сказал мальчик и покраснел.

Потом я узнал что ему было стыдно сказать, что его отец вчера напился и сломал его единственный карандаш. Вы не подумайте. Папа у него был хороший, но когда напивался превращался в кого-то другого. Он кидал вещи в Петю и его маму. Хотел кинуть и этот, другой карандаш. Но то разлетелся на щепки у него в руках.

- Так сразу бы и сказал. А не ждал пока я замечу. Я дам тебе карандаш. В конце дня вернёшь.

Учительница подошла к столу и вытащила меня из стаканчика. Весь день Петя рисовал, чертил мной. На уроках я лежал посреди учебников, на переменах он прятал меня в пенал. У него был маленький пенал без комнаток. В нём лежало всего шесть цветных карандашей, ручка, ластик и линейка.

После уроков мальчик не вернул меня учительнице, а унёс с собой. Дома он взял нож и аккуратно подточил меня и цветные карандаши. Он всегда так делал. Маме было некогда, а папа не хотел этим заниматься.

Я проучился с ним до конца учебного года. Стал маленьким. На лето, пока не будет уроков, меня поставили в картонную коробочку. Петя сам её сделал на уроке труда. Но там я стою и сейчас, хотя прошло уже много лет.

Папа Пети больше не пил.  Мальчику купили новый карандаш к учебному году, и даже не один. А мной он стал пользоваться редко. Когда спешит и не хочет доставать новые из стола.

Сейчас я самый счастливый на свете. Уже взрослый Петя называет меня талисманом. Не знаю что значит это слово. А вы знаете?