Взрослые дети. Часть 4

Алиса Старцева
  Этот город такой же, как миллионы других городов:  со своим бесконечным потоком машин, домами-многоэтажками, пропитанным гарью заводских труб, воздухом, людьми, блуждающими в круговерти дел. Но, все же в его памяти хранится особая история о 900 дней сопротивления фашизму, оборванных судьбах, ужасе войны, голоде и силе духа. Имя этого города - Ленинград.
  Уличным громкоговорители не замолкают ни на минуту, отчаянно ревет сирена, оповещая о «Воздушной тревоге», метроном поддерживает ритм города. Все на одной улице "Жизни". Из настоящего в  блокадное прошлое. Странная картина - современные люди и плакаты, призывающие помогать фронту и Родине, объявления об обмене нажитых ценностей на продовольствие, заколоченные окна и море гвоздик. Сюда шли всем городом. Ветераны останавливались, рассказывая внукам о каждодневных бомбежках, о фронте и редкой мирной жизни в это страшное время.

   "Нас спасало радио.., - обрывки фраз летят через толпу, - если бы не радио, мы бы не продержались. Это сердце нашего Ленинграда..Как сейчас помню голоса дикторов! Какие это были голоса! Сейчас уже нет прежних.. "

   "Вот такой хлеб мы и ели, 125 граммов  - это не хлеб, это ничего. Варили студень из столярного клея, опилок, ремни кожаные тоже варили..Чувство голода преследовало постоянно, безумно хотелось есть. Помню, была цинга.."

   "Был налет на наш дом, залетел снаряд, мы в это время сидели в убежище. Удар был такой силы, словно земля раскололась. Я сидел, закрыв глаза. Потом, когда нас вывели на улицу, второй половины дома не было..как мы уцелели, не знаю, чудом или с Божьей помощью..."

   "И заводы работали, спали у станка, сил не было, а работали и дети.."

     Концертные афиши расклеены, по радио дают "Шестую симфонию".
  Чтобы понять то, что пережили ленинградцы за эти два с половиной года, не достаточно прикоснуться к истории.