Дружба, которой не существует

Ая Хонлод
   Это был тяжелый день, и он просто хотел немного расслабиться на кровати, закрыв глаза и представив свою новую жизнь. Ему казалось, что теперь всё будет по-другому, не так, как было раньше, и не так, как могло быть в будущем.
Раздался звонок телефона. Эту глупую песню выбрала она, но он не хотел её менять. На определителе стояла еще более невразумительная фотка двухлетней давности. Ему нужно было ответить, вдруг что-то важное.
- Да, привет.
- Привет… - убитый голос, тяжелое дыхание. Ему сразу всё стало ясно, Алан опять обидел её.
- Что случилось? – но никто и не думал отвечать, она просто тихо сопела в трубку, кусая губы. Она всегда так делала, когда не знала, как сказать то, что собиралась, - Только не говори «Ничего».
- Не скажу, - а теперь, наверно, она закрыла глаза, чтобы не расплакаться, и опрокинула голову на спинку дивана. Не наверно – точно. Он знал её 10 лет, он был уверен, что именно так она и поступает на том конце телефонного разговора, - Это опять произошло.
   Он не сомневался в этом, это всегда происходило, поэтому удивляться не было смысла.
- Давай по порядку.
- Он не помнит, когда у меня день рождения, - также никто не сомневался, что причиной очередного скандала его лучшей подруги и её парня будет что-то очень серьёзное, - Рэй, когда у меня день рожденья?
   Он начал лихорадочно рыскать по комнате глазами, пытаясь найти хотя бы одну зацепочку, но, увы.
- Прости, я не помню, - ему стало стыдно. Он опустил глаза и поёжился. Его никто не видел, но всё-таки немного отвращения к самому себе он почувствовал.
- Как это?.. – детская наивность, которая переполняла её, казалось, никогда не исчезнет. Всё то время, которое они были знакомы, Мишель была такой.
Они познакомились в школе в 5-ом классе, когда Мишель пришла к ним в начале года. Умная, смешная, симпатичная, в тот момент Рей подумал, что она единственная на всей планете. И оказался прав – никто не смог заменить её для него, никто не превзошел его лучшей подруги. Никакой алкоголь, никакие сигареты или другие девушки, которые все до одной были её отражениями в кривых зеркалах, не помогли ему ни набраться смелости на первый шаг, ни забыть о своих чувствах, ни перестать общаться. Это было невыносимо: всё происходило по кругу – он пытается отдалиться от Мишель, находит девушку, которой хватает на пару месяцев, после чего возвращается к своей подруге, чтобы слушать её сопли и пересказы ругни с Аланом. 
- Ну, все парни одинаковые, - Рей потянулся за сигаретой.
- Не вздумай, - он не имел понятия, как у неё получается понимать, что он собирается сделать.
- Ладно, ладно, - сверток табака отправился обратно в карман, - Я же вроде как бросил.  И, да, все парни одинаковые.
- Я услышала с первого раза, но легче мне от этого не стало, - и в этом была вся Мишель. Уверенная в себе, настойчивая, упрямая, но только не тогда, когда это было действительно нужно.
   Наверно, он просто боялся что-то сказать ей прямо. Столько намеков проходило мимо, его взгляды и улыбки оставались незамеченными. Для Мишель Рей был просто другом, самым лучше на свете, который никогда не предаст и всегда поддержит в трудную минуту, как бы банально это не звучало. Она не представляла жизни без него, но любила другого. Рей стал для неё старшим братом, которого у неё никогда не было.
- Просто прими это, даты – не самая сильная наша сторона, - каждый раз она звонит ему, и каждый раз он защищает Алана в её глазах. Нельзя сказать, чтобы он ему не нравился, но Рей в принципе расценивал его как противника, поэтому дружбы между ними быть не могло, хотя он делал всё, чтобы Мишель думала иначе.
- Но ведь я не прошу о многом, всего лишь одна дата – мой день рождения, - конечно, он думал, что Алан её недостоин. По большому счету, он не видел никого рядом с ней, кроме себя, но всегда понимал, что это невозможно. Он был достаточно обыкновенным парнем с большим сердцем с доброй душой, но знала об этом только Мишель, потому что для других он казался грубым, недоверчивым верзилой, к которому лучше не подходить.
- Мишель, перестань плакать, - слушать, как она надрывалась было просто невыносимо. Сразу всплывало прекрасное лицо с синими глазами полными слёз, - Такая хорошенькая девушка не должна напрасно плакать, тем более из-за какого-то парня.
- Но я люблю его…
   Ему всегда было интересно, она действительно ничего не понимает или прикидывается, чтобы не разрушить их дружбу.
  Пару месяцев назад, когда они сидели на своём месте возле пруда в лесу и пили вино, Мишель попросила об одной услуге, содержание которой привело Рэя в замешательство: «Слушай, ты женишься на мне?». Не ожидая такого поворота, он попытался забрать у неё бокал, но ничего не вышло. «Нет, серьёзно. Если я не смогу найти свою половинку, стану старой и никому ненужной, ты женишься на мне?» - «Да». Она округлила глаза и сделала еще пару глотков: «Отлично, если до 27 я не выйду замуж, и ты не женишься, значит, нам лучше будет расписаться». Они долго смеялись над этим, но Рэй ждал, когда наступит тот день.
- Я понимаю,- к горлу подступил ком, который мешал дышать, - Хочешь, я поговорю с ним?
- Нет.
- Я… Я лишь хочу, чтобы ты была счастлива, Мишель. Я сделаю всё, чтобы ты была с Аланом, потому что знаю, что он – твоя единственная любовь. И если мне нужно будет чем-то пожертвовать ради этого, я пожертвую, ведь ты замечательная, такой больше нигде нет. И он это знает. Ему так повезло, чёрт возьми! Многие годами ищут девушек, подобных тебе, а он не понимает, что делает, когда обижает тебя. Ты… Мишель, ты просто идеальна для меня…
- Рэй… - слёзы перестали бежать, внезапно она всё поняла, и ей стало холодно от своего жестокого сердца, которое колотилось внутри от переизбытка чувств. Она осознала, что человек, который её беззаветно любит, готов сделать всё, чтобы она была счастлива, пускай и с другим. Ей стало обидно и больно. Но больше всего – стыдно, - Ты такой молчун…
- Тебе показалось, Мишель, спокойной ночи.

   Через три недели он не пришел к ней на день рождения и перестал звонить и писать. Прошло еще полгода. И когда она набрала его номер в надежде услышать что-то, что оправдало бы столь долге молчание, он лишь сказал, что хочет и дальше молчать.
   Наверно, так всё и должно было закончится, ведь они правы, не бывает дружбы между мужчиной и женщиной, кто-нибудь обязательно влюбится и всё испортит.