Квартирник

Артём Кастл
     В последнее время я очень сильно подсел на квартирники. Не то , чтобы я только на них и торчал , но за последнее время , я побывал на многих квартирниках. Да , где то около 13 квартирников я застал. Славные времена , правда устаешь от нагрузки , ведь я не просто приходил посмотреть на других , я и сам выступал. Можно сказать была сольная творческая позиция. Правда сольной она была не полностью. Мой приятель , точнее друг , весьма хороший друг , Леха помагал мне с сольняком , так я сольное продвижение называю. Она помогал тем , что был и постановщиком шоу , и звукорежиссером одновременно. Шоу у нас не было , просто Леха знал , где и какие картинки открывать , какую мелодию ставить , где пауза , где повтор , все это он знал , знал даже лучше меня.

           Один наш общий знакомый устраивал у себя , в своей 4-комнатной квартире , квартирник. У него была составлена программа , но не было хэдлайнера , того , кто закрывает какие либо выступления. На роль хэдлайнера он выбрал меня. Как раз к тому времени , мы с Лехой колесили по творческим гостиницам , клубам , встречам , квартирникам , где я читал свои белые стихотворения. В основном каждый мой выход приурачивался к выходу какого либо сборника. Так как сборники выходили раз в год , иногда 2 , у нас еще была концертная деятельность , выступал я не часто со стихами , и то в основном по кафешкам своего родного города. Вот и в этот раз мы с Лехой показывали новую программу , приуроченную к выходу нового сборника. Сборник называется "Это любовь" , около 16 стихов чистой , белой лирики , которая уже давно томилась в моих загашниках , и вот она нашла выход из загашников к читателю.

           С последнего выступления , а оно проходило в кафе , что то типо творческой встречи с читателями , я вернулся поздно. На этой встрече программа была урезана. Я прочитал 6 стихов и пару рассказов , кажется 2 небольших рассказа. Затем , поговорив немного с коллегами по цеху , я отправился домой. Леха уехал раньше , слишком долго мы не высыпались , готовясь к новому выходу , но каждый наш вечер , можно так сказать , проходил на ура. Думаю без него мне было бы трудно. 

            Так вот , я прихожу домой , сразу падаю на кровать. Весь уставший и желающий поспать , я стал потихоньку засыпать , плевать было на то , что я засыпал в одежде. Но , вдруг , когда я уже видел сны о чем то интересном , зазвонил телефон. Это был наш с Лехой общий знакомый.

- Здорово , ты в городе?

- Да , спать хочу!

- Что у тебя на завтра вечером , дела есть?

- Нет.

- Как насчет того , чтобы стать хэдлайнером одного моего квартирника?

- Можно , но давай завтра.

- Окей!

Наконец таки этот , на тот момент , скучный разговор закончился , и я мог поспать. Я уснул.

          Проснулся часа в 3. Первым делом , я спросил Леху насчет еще одного квартирника. Как ни странно , но он был не против. А если он был за , то я тем более. Тем более , вроде бы придет много народу , и есть повод заработать на пиво. Но мы не из за денег согласились.

- Алле , привет , - начал я - , в общем , мы согласны.

- Окей. Ваш выход в 9 , ко мне в 7 приходите , начало в 8 , будете в одной из комнат сидеть , там поесть будет что нибудь. Оплата 1500 , устроит?

- Да , даже много , ну да ладно , придем к 7.



           Как я и обещал , к знакомому мы пришли в 7.

- А ты наконец таки стал пунктуальным. - сказал он мне , встречая нас у порога квартиры.

- Время делает свое дело. - отреагировал я.

Он провел нас с Лехой в комнату , в которой мы дожидались своего выхода. Там я встретился с 2 поэтами , с которыми был знаком , и даже имел честь выступать в одном месте. Леха быстро вписался во всю нашу поэтовскую компашку , хоть он сам и не выпускал свои стихи , он помогал мне , да и человеком был веселым. Его у нас все полюбили. Возможно потому что он добряк по натуре , когда я был сухарем. Слишком уж ко всему придирчивый и недоверчивый. Был печальный опыт , но все равно , для многих я был душой компании , а это самое главное для меня , быть своим. Мы разговорились , не заметили как стали приходить люди. Квартирник начался.

       Он проходил в 2 комнатах , в каждой из которых выступали поэты. В одной комнате стоял проектор , чтобы ставить видео или аудио дорожку. Нам проектор был нужен , так как некоторые стихи мы сделали под мелодию , и плюс была картинка.

        Время шло. Авторы , отыгравшие свои сет  листы , уходили , или оставались в званиях "зрители" , и наблюдали за вакханалией развивающегося действия. Настала наша очередь. Мы заведомо перешли в одну из комнат , зашли за кое как накрученный занавес. Леха сразу же достал бумажку с сет листом , положил ее возле компьютерного стола , за которым он расположился. 12 человек прошло в комнату. Немного было тесно , но никто не жаловался. Некоторые смотрели из коридора , или заходили в комнату , расположившуюся напротив нашей. Занавес держался криво , но он не упал раньше времени , что очень хорошо. Я достал листы с стихами , положил их на подставку. Леха выключил свет. Наш знакомый включил фонари , светящие в разные стороны. Фиолетовый цвет сливался , тонул в зеленом. Леха включил мелодию. Началось.

        Первый стих , с которым я выступлю - Это Хэллоуин. Я сам стянул занавес , послышалось несколько одобрительных криков , хлопков. Зрители приветствовали меня. На проекторе , стоявшем у балкона , следовательно , позади меня , появилась картинка на хэллоуинскую тему , затем пошло  видео из мультика "Ночь перед рождеством". Я начал читать.

- Мальчики , девочки , прячьтесь под кровать , этот праздник вас идет искать. Трупы по улице гуляют , зомби родителей пожирают.

И тут все стали читать вместе со мной , стих не новый , люди знают слова.

- Это Хэллоуин , это Хэллоуин , он настал , господа.

          Квартирник прошел весьма удачно , мы с Лехой отыграл в несколько раз лучше , чем обычно. Я весь выбился из сил , но это стоило того. Я не только читал свои стихи , но и предоставлял возможность зрителям читать строчки моих , можно сказать , произведений. Также я задействовал несколько своих мини-рассказов , мини рассуждений , я бы сказал. Общей сложностью выступление продолжалось около 50 минут. Зрители были в восторге , а я был счастлив , что им понравилось выступление. Леха отключил экран , выключил проектор , толпа поняла , что пришел конец этим нескольким часам творческих встреч , и что пришла пора покидать это место , в котором определенное время жила творческая атмосфера. В прочем она и сейчас живет в этих комнатах.

        Все участники квартирника собрались в одной из комнат. Наш знакомый говорил нам кучу нежностей. Мол , мы такие , мы офигенно крутые. Ну что ж , тут я не поспорю. За квартирник мы получили около 2 косарей , даже чуть больше. Просто народу пришло больше. За меня деньги получил Леха , я же на кухне давал интервью какому то интернет изданию.

- Какие у тебя планы на будущее?

- Какими могут быть планы на будущее? Обычные , конечно же. Я очень хочу встретиться с человеком , который хотел бы остаться со мной , не зная о том , кто я.

- Тебе не хватает чувств?

- Можно и так сказать. Хотя , на самом деле мне не хватает лишнего геморроя , но в большинстве своем , мне не хватает чувств , поэтому я и хочу найти кого то.

- И как поиски?

- Ну видишь , я все еще один.

- Какие у тебя планы по гастролям?

- Ну еще буквально месяц потусуюсь по встречам , если пригласят. Отдохну немного , и нужно работать над новым материалом для группы.

- В общем , как всегда в работе?

- Исключительно да.

     Интервью закончилось. Я вышел из кухни , отправился в комнату. Меня встретил Леха.

- Мы это сделали , давай 5.

- Мы молодцы!

- Да уж , собрали мы больше , чем ты говорил.

- Не в деньгах счастье , друг мой.

- Но и без них нельзя.

- Согласен!

Леха подал мне пиво , усевшись на диван , я открыл бутылку , и стал потихоньку делать глотки , растягивая моменты моего отдыха.

- Надеюсь на завтра выступлений нет?

- Нет , только в понедельник , и то , от силы 7-8 стихов надо , нам это по плечу.

- ага , по плечу , пошли давай отсюда , не комфортно мне у него.

- Ну если доведешь до дома , пошли , а так , я лучше у него останусь.

- Доведу , а то еще заговорит он тебя.


        Через минут 15 мы шли по темным летним улицам нашего родного Купчино. Забавно , но именно здесь в Купчино , возможно , репетировали: Алиса , Кино , Аквариум. Не уверен , что эти группы здесь репетировали , но уверен , здесь они черпали вдохновение для своих будущих хитов. И теперь , когда прошло около 30 лет , сейчас вместо того поколения рокеров идем мы , такие же мечтатели , верящие , что все у нас получится. Я всегда говорил , что на смену одному поколению придет другое. И возможно мы с Лехой и есть одно из тех поколений , которое желает осуществить свою мечту , и прорваться в мир рока , высказать свой протест. Хотя все это еще в будущем , пока что мы не собираем стадионы , но мы верим , что все у нас выйдет.

     Я наконец таки дома. Сразу ложусь спать , похоже я устал , но ничего , на ближайшие 3 дня у меня нет планов , и все эти дни я проведу дома , наслаждаясь впечатлениями от квартирников и всех выступлений. Вот так вот. Я закрываю глаза и засыпаю. Наконец таки , сон , крепкий сон...