Пролог

Лена Володина 2
       Иногда мои дети просят рассказать   что то интересное из  моего  детства.  Но, оказывается , это бывает не так просто. Чтобы  представить  им полную картинку,  происходящих  со мной  маленьких, но незабываемых событий, нужно ещё описать  не только  домашний быт, но  и то, что мы жили совсем в другой стране, по другим правилам, в других условиях.    Многое изменилось самым кардинальным образом.   Порой   им  даже трудно просто представить то,   что   повседневно   окружало   нас  и казалось  нам само собой   разумеющимся.   Поэтому маленькая история иногда обрастает  колоритным  описанием  глубоких воспоминаний – с запахами и красками.  И  я   это делаю   с удовольствием.  Так, из этих моих  рассказов   они  немного познакомятся  с безвозвратно ушедшим  временем.   И будут  иметь хоть какое то представление о том, как жили их родители, бабушки и дедушки.   Может что то послужит  назидательным примером ,  что то будет стоять особняком  и требовать маленького  сравнительного  анализа.  В любом случае – это интересно и полезно, поскольку   такие  обыденные  истории, несущие в себе представления об уходящем времени, а  с ними - всё реже  используемые слова,  игры, обычаи , нравы – всё это те ниточки, необходимые для связи поколений, которые , к сожалению, в наше противоречивое время , насыщенное современными технологиями и информационным потоком,   становятся всё тоньше и тоньше.
А чтобы эти истории не затерялись во времени, я решила  оформить их в виде  маленьких рассказов.И, поверьте, что даже самая простая история, услышанная детьми из уст родителей и начинающаяся со слов: "когда я была  маленькая..." - дорогого стоит и отвлекает от самой последней компьютерной игры. Рассказывайте  детям о своём детстве.
 Может и  мои рассказы  будут интересны не только  моим детям, но  ещё кому-нибудь.
   Описанные далее истории, происходили во времена беззаботного дошкольного детства. Вероятнее всего в возрасте пяти-шести-семи лет. И почему то особенно запомнилось то, что было зимой.

Февраль Москва 2014